Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 11:19, курсовая работа
В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.
Введение
В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.
Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании и ремонте оборудования» и Временном руководстве по организации технического обслуживания и текущего ремонта агрегатных машин. Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.
Основным документом, регламентирующим агрегатный метод, является Положение «Об организации агрегатного ремонта машин».
Сущность агрегатного ремонта состоит в том, что вместо ремонта полнокомплектных машин и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий – В РММ . Агрегатный метод ремонта позволяет специализировать ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.
При агрегатном методе ремонта исключается простой в капитальном ремонте (по нормам 18-28 дней плюс время транспортировки). Агрегаты заменяют при техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются при этом методе не менее чем в 2 раза.
1. Расчетно-технологический раздел
1.1. Расчет сменной производительности
где:
Псм – сменная производительность (тонны);250
Тсм – продолжительность рабочей смены (480 мин);
Тпз – подготовительно-заключительное время
(15-20 мин); [2] стр.181
q – грузоподъемность скрепера (по заданию – 18 тонн);
Ксм – коэффициент использования смены
(0,75-0,90); [2] стр.181
Lе – длина ветки (по заданию - 45 км);
tе - время пробега одного километра в обоих
направлениях (4,8-6 мин); [2] стр.181
Lо – нулевой пробег (3-5 км.);
tо – время пробега одного км. в обоих направлениях при нулевом
пробеге (1-5 мин);
Тn – время погрузки (1-15 мин); [2] стр.181
Тр – время погрузки (1-15 мин). [2] стр.181
I.2 Расчет средне – суточного пробега
Lсс=n х {(Le+Leпор) х К + Lo} = 1 х {(45+45) х 0,17+4}=193 (км)
где:
Lcc – среднесуточный пробег автомобиля.
n – количество смен - 1;
Lе – длина ветки с грузом - 40 км;
Lепор – длина ветки порожнее равное Lе = 40 км;
К – число ездок;
Lо – нулевой пробег (3-5 км).
где К – число поездок;
Псм – сменная производительность;
q – грузоподъемность скрепера (по заданию 14 тонн).
I.3 Расчет общего пробега парка автомобилей
где:
L общ – общий пробег
Qгод – годовая программа (по заданию 250 тыс. тонн)
q– грузоподъемность (18тонн)
Lе - длина ветки (40 км)
Ко – коэффициент учитывающий нулевой пробег
(1,05-1,10)
I.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР
автомобиль МАЗ 500А
I.4.1. Корректирование межремонтного пробега для КР
автомобиля
где:
Lкр – откорректированный межремонтный пробег автомобиля
L,кр – нормативный пробег до КР для первой категории условий
эксплуатации [1] стр.46
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации [1] стр.48 (0,8)
К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного
состава [1] стр. 48 (0,95)
К3 – коэффициент, учитывающий зону и район
эксплуатации [1] стр. 48 (0,8)
К4 – коэффициент, учитывающий изношенность подвижного
состава.
Определяют по формуле:
где:
К,4 – коэффициент, учитывающий возраст парка
до КР; [1] стр.48
К,,4 – коэффициент, учитывающий возраст парка
после КР; [1] стр.48
А – количество машин до КР (по заданию);
В – количество машин после КР (по заданию).
Lкр
=250000х0,8х0,95х0,8х0,86=
I.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1
где LТО-1 – откорректированный межремонтный пробег для ТО-1
Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1 [1] стр.46
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий
эксплуатации
I.4.3. Корректирование межремонтного пробега для ТО-2
Lто-2= Lнто-2 х К1 = 12500х0,8 = 10000 км
где LТО-2 – откорректированный межремонтный пробег для ТО-2
L,то-2 – нормативный пробег до ТО-2
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
Затем, производим корректировку пробегов L1, L2 и Lкр по пробегу Lсс по формулам
n1=L1/Lcc=2000/176=11
n2=L2/Lcc=10000/176=56
n3=Lkp/Lcc=130720/176=742
L1=Lccx n1=176x11=1936 (km)
L2=Lccx n2=176x 56=9856 (km)
Lkp=Lccx n3=176x742=130592 (km)
Далее производим корректировку пробегов L2, Lкр по пробегу L1 по формулам
n2=L2/L1=9856/193=5
n3=Lкр/Lcc=130592/1936=67
L2=L1x n2=1936x 5=9680(км)
Lкр=L1x n3=1936x 67=129712 (км)
Данные заносим в таблицу 1.
Таблица 1.
№ |
Наименование а\м |
Марка а\м |
Виды ТО и ремонтов |
Периодичность ТО и ТР |
Простой в ТО и ТР на 1000 км. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Автомобиль |
МАЗ 500А |
Е.О. ТО-1 ТО-2 С.О. Т.Р. К.Р. |
Ежедневно LТО-1 1936 LТО-2 9680 2 раза в год по потребности Lкр 129712 |
0,41 0,41 0,41
22 дня |
2 |
Е.О. ТО-1 ТО-2 С.О. Т.Р. К.Р. |
|
I.5. Расчет коэффициента технической готовности
Ктг= Дэ/(Дэ+Др) = 737/737+89=0,9
где:
КТ2 – коэффициент технической готовности парка.
Дэ – число дней эксплуатации подвижного состава за цикл
Др – число дней простоя а\м в ТО и тР и в ожидании ремонта.
где:
Lц – пробег автомобиля за цикл. Lц
= Lкр.
Др = ДТО и ТР + Дкр + Дтр = 64+3+22=89 (дн)
где:
ДТО и ТР - количество дней в ТО и ТР
Дкр – количество дней нахождения в ремонте на АРЗ
(22 дня) [1] стр.46
Дтр – количество дней транспортировки до АРЗ и
обратно (по заданию 4 )
где:
d – удельная норма простоя в ТО и ТР
где:
d’ – удельная норма простоя для первой категории условий
эксплуатации [1] стр. 46
К4 – коэффициент, учитывающий степень изношенности
подвижного состава.
Ксм – коэффициент использования времени смены [1] стр.46 (0,7-1)
I.6. Расчет коэффициента использования подвижного состава.
где К4 – коэффициент использования подвижного состава
Дг – количество дней работы парка в году.
Ктг – коэффициент технической готовности.
Дг = Дк – (Дпр + Двых + Дпроч) = 365 - (9 + 104 + 5) = 247 (дней)
где Дк –календарные дни.
Дпр – праздничные дни.
Дпроч – дни прочих простоев.
I.7. Расчет коэффициента перехода от цикла к году.
где η – коэффициент перехода от цикла к году.
Дг – число дней работы парка в году.
Ктг – коэффициент технической готовности
Дэ – число дней эксплуатации
I.8. Расчет количества автомобиля на программу
I.8.1. Расчет количества ходовых автомобиля
где:
Мх – количество ходовых автомобилей.
Q год – годовая программа (по заданию 250 тыс.)
Дг – число дней работы парка в году.
Псм – сменная производительность;
n – количество смен (по заданию 1)
I.8.2. Определяем число списочных автомобилей
где:
Мсп – списочное число скреперов.
Данные расчета заносим в таблицу 2.
Таблица 2.
№ |
Марка |
Мсп |
Ктг |
Ки |
η |
Lсс |
L общ (км) |
1 |
500А |
145 |
0,9 |
0,61 |
0,29 |
176 |
8888329 |
I.10. Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля
I.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля
где Nкр –количество КР за цикл.
Lц – пробег автомобиль за цикл.
Lкр – откорректированный пробег автомобиля [табл. 1]
Lкр = Lц
I.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля
где NТО-2 – количество ТО-2 за цикл одного автомобля.
Lц – пробег автомобиля за цикл
LТО-2 – откорректированный межремонтный пробег для ТО-2
Nкр – количество КР за цикл.
I.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл
NТО-1= Lц/Lто2-(Nкр+Nто2)=129712/
где NТО-1 – количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.
Lц – пробег автомобиля за цикл
LТО-1 – откорректированный межремонтный пробег для ТО-2
Nкр – количество КР за цикл.
I.10.4 Определяем количество СО
I.II. Расчет производственной программы для всего парка за год
I.II.1. Определяем расчет количества КР
Nкр. Год=Nкр х М сп х η=1 х 145х0,29=42 ( обс )
где Nкр.год– количество КР за год для всего парка.
Nкр – количество КР за цикл
Nсп – количество автомобиля в парке [табл. 2]
η – коэффициент от цикла к году [табл. 2]
I.II.2. Расчет количества ТО-2.
Nто-2год= Nто2 х М сп х η =12х145х0,29=504 ( обс )
где NТО-2.год - количество ТО-2 за год.
NТО-2 – количество ТО-2 за цикл
I.II.3. Расчет количество ТО-1
Nто-1 год= Nто1 х М сп х η=42х145х0,29=1766 ( обс )
где NТО-1.год - количество ТО-1 за год.
NТО-1 – количество ТО-1 за цикл
I.II.4. Расчет количества С.О.