Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:19, задача
Решение трех задач.
Московский институт инженеров транспорта
Ярославский
филиал
Контрольная
работа №1
по дисциплине: «Общий
курс транспорта»
Проверил: Выполнила:
преподаватель ст-ка 4 курса
Пермякова Е.А. Шкловец А.В.
Ярославль, 2010
Задача №1
«Определение норм перевалки грузов в смешанном железнодорожно - водном сообщении»
Требуется:
Исходные данные:
Железная дорога и речное пароходство имеют перевалочные пункты А и Б и включены согласно Тарифному руководству в прямое железнодорожно-водное сообщение.
В
месячном плане для железной дороги
и речного пароходства
а) с железной дороги на водный транспорт, Qнорм=6500 т
б)
с водного транспорта на железную
дорогу, Qнорм=13500 т.
Транзитные потоки и собственная погрузка, в тоннах
(числитель
– фактическое выполнение, знаменатель
– плановое задание)
А | Б | |
на водный транспорт | ||
транзит | 1350/1300 | 1150/1225 |
своя погрузка | 500/550 | 450/450 |
на железную дорогу | ||
транзит | 6000/6100 | 7000/7100 |
своя погрузка | 600/650 | 650/700 |
Решение:
а) нормы перевалки грузов на предстоящий месяц составляют:
б) транзитные грузопотоки (Qтр) и собственная погрузка за прошедший месяц (Qпог) приведены в табл.1.
таблица №1
направление на
направление с |
железную дорогу | на водный транспорт | |||
А | Б | А | Б | ||
железная дорога | транзит | - | - | 1350/1300 | 1150/1225 |
собственная погрузка | - | - | 500/550 | 450/450 | |
водный транспорт | транзит | 6000/6100 | 7000/7100 | - | - |
собственная погрузка | 600/650 | 650/700 | - | - | |
Всего | 6600/6750 | 7650/7800 | 1850/1850 | 1600/1675 |
Вывод:
из анализа грузопотоков видно, что норма
перевалки грузов на предстоящий месяц
с железной дороги на водный транспорт
значительно увеличилась (+3050 т,) а с водного
на железную дорогу незначительно уменьшилась
(-750 т).
(1)
где:
I – пункт перевалки (А или Б);
i – вид
перевалки ( с железной дороги на воду
или с водного транспорта на железную
дорогу).
Тогда:
Qраспр
тр=(6500-950)*1350/2500=2997 т;
Qраспр
тр=(6500-950)*1150/2500=2553 т;
Qраспр
тр=(13500-1250)*6000/13000=
Qраспр
тр=(13500-1250)*7000/13000=
Отсюда нормы перевалки грузов (транзит и собственная погрузка) на предстоящий месяц по каждому перевалочному пункту составят значения, указанные в табл. №2.
направление на
направление с |
железную дорогу | на водный транспорт | |||
А | Б | А | Б | ||
железная дорога | транзит | - | - | 2997 | 2553 |
собственная погрузка | - | - | 500 | 450 | |
водный транспорт | транзит | 5654 | 6596 | - | - |
собственная погрузка | 600 | 650 | - | - | |
Всего | 6254 | 7246 | 3497 | 3003 | |
%
фактического выполнения (+) увеличение; (-) уменьшение |
97,7 -2,3 |
98 -2 |
100 0 |
95,5 -4,5 |
В
табл.№2 также указывается процент
фактического выполнения перегрузки грузов
железной дорогой и речным пароходством
в прошлом месяце по отношению к заданному
плану в прошлом месяце по пунктам перевалки.
Задача №2
«Определение пропускной способности железнодорожного грузового фронта и причала в речном порту»
Требуется:
Исходные данные:
№ п/п | наименование показателя | |
1 | полезная длина грузового фронта ж.д. пути, м | 160 |
2 | род груза | У |
3 | род вагона | ПВ |
4 | длина вагона, м | 20,2 |
5 | статическая нагрузка вагона, т/ваг | 130 |
6 | число работающих погрузочно-разгрузочных механизмов | 1 |
7 | производительность механизма, т/час | 194 |
8 | продолжительность работы механизма в течение суток, час | 20,1 |
9 | коэффициент использования причала | 0,78 |
10 | продолжительность работы маневрового локомотива с подачей вагонов, час | 4,2 |
Примечание:
У – уголь;
ПВ – полувагон.
Решение:
1. Максимальная
пропускная способность железнодорожного
грузового фронта (вагонов в сутки) при
подаче и уборке вагонов одним локомотивом
у берегового причала определяется по
формуле:
где:
Lпп – длина грузового фронта, м;
Кпод-уб – количество подач - уборок на грузовой фронт в сутки;
lв
– длина вагона, м.
Число
подач - уборок вагонов в сутки
на грузовой фронт определяется по
формуле:
где:
Тпод-уб-
время, затрачиваемое на работу маневрового
локомотива с подачей, включая время на
подачу-уборку, расстановку вагонов и
возвращение локомотива.
Кпод-
Ппп=
2. Суточная пропускная
способность причала в вагонах вычисляется
по формуле:
Ппр=1*194*20,1*0,78/130=23
ваг.
Вывод: пропускную
способность рассматриваемых технических
обустройств на перевалочном пункте позволят
увеличить следующие организационно-технические
и технологические мероприятия: увеличение
работающих на причале механизмов, увеличение
продолжительности работы механизма,
увеличение использования причала, увеличение
часовой производительности механизма.
Задача №3.
«Расчет оптимальной очередности обработки транспортных средств в речном порту»
Требуется:
1. Определить
оптимальную очередность
2. Построить
на миллиметровой бумаге в
масштабе (1 час- 1 см) технологические
графики обработки грузового
теплохода, баржи и подачи