Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 20:37, курсовая работа
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Эффективность организации транспортного процесса и управление им, а в конечном счете и дальнейшее развитие автомобильного транспорта в значительной степени определяется подготовкой высококвалифицированных инженеров, владеющих научной теорией. Теория транспортного процесса рассматривает присущие ему закономерности и методы оптимизации. На базе этой теории строится организация перевозок и осуществляется управление ими.
Введение……………………………………………………………………………………2стр.
1.Характеристика заданных грузопотоков………………………………………………3-5стр.
2.Выбор и обоснование подвижного состава……………………………………………5-6стр.
3.Маршрутизация перевозки грузов……………………………………………………6-7стр.
4.Выбор места положения автотранспортного предприятия…………………………8стр.
5.Расчёт показателей работы подвижного состава на маршрутах……………………8-20стр.
6.Составление графиков движения автомобилей на маршрутах……………………20-23стр.
7.Расчёт производительности и требуемого количества погрузо-разгрузочных механизмов.......................................................................................................................23-25стр.
8.Составление графика работы водителей……………………………………………25-27стр.
9.Разработка графика выпуска и возврата автомобилей……………………………27-28стр.
10.Расчёт технико-эксплутационных показателей по автотранспортному предприятию…………… 28-29стр
11.Общие выводы………………………………………………………………………30-31стр.
Список литературы………………………………………………………………………32стр.
Введение…………………………………………………………
1.Характеристика заданных
грузопотоков………………………………………………
2.Выбор и обоснование
подвижного состава………………………………
3.Маршрутизация перевозки
грузов……………………………………………………6-
4.Выбор места положения
автотранспортного предприятия…
5.Расчёт показателей работы
подвижного состава на
6.Составление графиков
движения автомобилей на
7.Расчёт производительности
и требуемого количества
8.Составление графика
работы водителей……………………………………
9.Разработка графика выпуска
и возврата автомобилей……………………
10.Расчёт технико-
………………………………………………………………………………
11.Общие выводы………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Производственное значение транспорта определяется объективной потребностью перемещения груза от места производства к месту потребления. На транспортном предприятии производственным процессом является перемещение грузов и людей - транспортный процесс.
Главной задачей транспорта
является своевременное,
1. Характеристика заданных грузопотоков
Для характеристики грузопотоков построим таблицу структуры грузопотоков и грузооборота.
Таблица 1
Пункт отправки |
Количество груза, подлежащее перевозке в пункт назначения, тыс. т/год | ||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
Всего | |
A |
Х |
0 |
25 |
10 |
0 |
0 |
35 |
B |
0 |
Х |
0 |
0 |
90 |
0 |
90 |
C |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
0 |
0 |
D |
15 |
0 |
0 |
Х |
0 |
0 |
15 |
E |
60 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
60 |
F |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Х |
0 |
Таблица структуры грузопотока и грузооборота.
Таблица 2
Наименование груза |
Класс груза |
Объем перевозок |
Расстояние перевозки км. |
Грузооборот | ||
тыс. т/год |
% |
Тыс. ткм/год |
% | |||
Двери деревянные |
2 |
10 |
5 |
57 |
570 |
3,746 |
Щебень |
1 |
60 |
30 |
81 |
4860 |
31,942 |
Гравий керамзитовый |
3 |
90 |
45 |
82 |
7380 |
48,504 |
Изделия асбестовые |
1 |
15 |
7,5 |
57 |
855 |
5,619 |
Шпон |
2 |
25 |
12,5 |
62 |
1550 |
10,187 |
Итого |
200 |
100 |
339 |
15215 |
100 |
Транспортная характеристика грузов очень важна при выборе оптимальных способов доставки, а также разработке технологических процессов обработке грузов на складе и в пути следования. Без знаний специфики и особенностей того или иного груза организовать качественную и надёжную перевозку практически невозможно. Характеристики грузов, связанные непосредственно с транспортировкой, включают в себя целый ряд особенностей. Это и режим хранения, габаритные размеры груза, и способ упаковки. Кроме того сюда можно отнести : физико-химические свойства груза, восприимчивость к атмосферным явлениям, влияния на окружающую среду, степень опасности перевозимого груза и многое другое. Все эти характеристики должны быть детально проанализированы для обеспечения быстрой и безопасной грузоперевозки . Часто во время транспортировки в силу различных внешних факторов (климатических, механических и т.п.) происходят количественные и качественные изменения что может существенным образом отразиться на безопасности и надежности перевозки . Традиционно по своим транспортным характеристикам все грузы подразделяются на отдельные группы : стандартные , негабаритные , режимные , опасные , навалочные , и другие. Характеристики груза при транспортировке определяют его специфику, способы и условия перевозки . В данном курсовом проекте перевозимые грузы – станки, метал, кирпич, мебель, дёготь, аккумуляторы.
Станки P = 180*12 = 2160 (тыс. ткм)
Кирпич P = 130*15 = 1950 (тыс. ткм)
Мебель P = 90*25 = 2250 (тыс. ткм)
Пункт погрузки |
Пункт разгрузки |
Наименование груза |
Класс груза |
Годовой объем перевозок, тыс. т |
А |
E |
СТАНКИ |
9 |
180 (2160) |
B |
B |
КИРПИЧ |
9 |
130 (1950) |
C |
E |
МЕБЕЛЬ |
9 |
90 (2250) |
2.Выбор и обоснование подвижного состава.
Одним из наиболее крупных резервов увеличения эффективности грузового автомобильного транспорта, является применение каждым автотранспортным предприятием таких автомобилей или автопоездов, которые для данного вида перевозок и условий эксплуатации были бы наиболее эффективными.
Правильный выбор подвижного состава является принципиально важным элементом курсового работы и его обоснование должно быть подробно изложено в пояснительной записки.
При выборе типа подвижного состава не обходимо учитывать условия эксплуатации: транспортные, дорожные, климатические.
Выбор подвижного состава начинается с выбора типа кузова ( бортовая платформа, специализированный), наиболее предпочтительного при перевозки данного вида груза.
Далее выбирается грузоподъемность
и соответствующая марка
Так, чем больше объём перевозок, тем больше должна быть грузоподъемность подвижного состава.
Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выбираем тару и упаковку. Тара должна соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, контейнеров, кузовов. Основные размеры, прочность и другие требования к таре утверждены Государственным стандартом ГОСТ 17527-86.
3. Маршрутизация перевозки грузов
Маршрутизация перевозок
грузов - метод организации
Кольцевые маршруты организуются в районах с устойчивыми экономическими связями. При кольцевой маршрутизации повышается надежность обеспечения погрузки подвижным составом, сокращаются затраты на подформирование прибывших под погрузку порожних вагонов, вследствие чего повышается маршрутная скорость. Наиболее экономичны кольцевые маршруты из специализированных вагонов, особенно на направлениях, где их организация не увеличивает суммарный, порожний пробег вагонов. При этом максимально обеспечивается сохранность грузов и подвижного состава, ускоряется погрузочно-выгрузочные операции. Кольцевые маршруты используются преимущественно для перевозки массовых грузов -- угля, руды, строительных материалов, нефтегрузов, автомобилей, зерна.
Необходимым условием организации
маршрутов является наличие суммарного
суточного объема погрузки всеми
грузоотправителями не менее одного
состава; суточная выгрузочная способность
у всех грузополучателей станции
назначения маршрута также должна быть
не менее числа вагонов в
В качестве исходной информации
при составлении плана
4. Выбор местоположения автотранспортного предприятия
Определяем место расположения АТП. Задачу решаем по критерию “Минимум суммарного пробега” автомобилей.По каждому маршруту определяем нулевой пробег единицы подвижного состава исуммарный нулевой пробег с учётом ходового числа автомобилей. Результаты расчётов приводим ниже.Нулевой пробег для различных вариантов размещения АТП.
№ маршрута |
АХ |
Нулевой пробег, км. |
Суммарный нулевой пробег, км. | ||||||||
А |
B |
C |
D |
E |
A |
B |
C |
D |
E | ||
1 |
12 |
60 |
10 |
10 |
40 |
60 |
720 |
120 |
120 |
480 |
720 |
2 |
9 |
57 |
25 |
25 |
25 |
45 |
513 |
225 |
225 |
225 |
405 |
3 |
10 |
22 |
40 |
60 |
44 |
34 |
220 |
400 |
600 |
440 |
340 |
ИТОГО: |
1453 |
745 |
945 |
1145 |
2073 |
Из таблицы видно, что минимум суммарного нулевого пробега по всем маршрутам получается, если АТП расположено в пункте В, следовательно оптимальный вариант размещения АТП - пункт В.