Переодичноть технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..
1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………
1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..
1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….
1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….
1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..
1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….
1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта
с периодичностью ТО-1.………………………………………………………………………………………………….
2.Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР на
1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………
2.1 Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км……………
2.2 Определение продолжительности простоя подвижного состава в
ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………
2.3 Определение годового пробега парка………………………………………………………………
2.4 Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. ………………………...
2.5 Определение общегодовой трудоемкости технических воздействий………..
2.6 Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования.
3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….
3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..
3.1.1. Организация труда в обойном цехе………………………………………………………………..
3.1.2.Технологический процесс на участке………………………………………………………………
3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..
3.3 Подбор технологического оборудования…………………………………………………………..
3.4 Расчет производственных площадей…………………………………………………………………..
4.Технологическая часть…………………………………………………………………………….. …………
4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................
5.Охрана труда и окружающей среды………………………………………………………………..
5.1 Охрана труда на участке ТО ………………………………………………………………………….
5.2 Охрана окружающей среды………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсовой проект по ТО 431.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 


ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..                                                             

    1.Технологический расчет СТО………………………………………………………………………………                                                                 

1.1 Выбор и корректирование периодичности ТО…………………………………………………..   

   1.2 Корректирование периодичности ТО-1……………………………………………………………….                                

    1.3 Корректирование периодичности ТО-2……………………………………………………………….                   

    1.4 Определение кратности ТО…………………………………………………………………………………..                                     

    1.5 Корректирование пробега до КР………………………………………………………………………….                                      

    1.6 Проверка кратности пробега до капитального ремонта

   с периодичностью ТО-1.…………………………………………………………………………………………………. 

    2.Корректирование  нормативов трудоемкости  единицы ТО и  ТР на 

1000 км пробега…………………………………………………………………………………………………………  

2.1 Определение средней  трудоемкости единицы ТО и ТР на 1000 км…………… 

2.2 Определение продолжительности  простоя подвижного  состава в    

ремонте и их корректирование…………………………………………………………………………………  

2.3 Определение годового  пробега парка……………………………………………………………… 

2.4 Расчет сменной  программы по  видам ТО и диагностики. ………………………... 

2.5 Определение общегодовой   трудоемкости технических воздействий……….. 

2.6 Определение количества  ремонтных рабочих  на объекте проектирования. 

3.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………….   

3.1 Выбор и обоснования метода организации технологического процесса ТО и ТР по обойному участку…………………………………………………………………………………………..

3.1.1. Организация  труда в обойном цехе………………………………………………………………..

3.1.2.Технологический  процесс на участке……………………………………………………………… 

3.2 Расчет количества рабочих постов…………………………………………………………………..

3.3 Подбор  технологического  оборудования…………………………………………………………..  

3.4 Расчет производственных  площадей………………………………………………………………….. 

4.Технологическая  часть…………………………………………………………………………….. …………

4.1 Разработка технологии технологического воздействия…………………................

5.Охрана  труда и окружающей среды……………………………………………………………….. 

5.1 Охрана труда на  участке ТО    ………………………………………………………………………….

5.2 Охрана окружающей  среды………………………………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………...............

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации  принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения  сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сущность планово-предупредительной  системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением  предусматривается:

1)Ежедневное обслуживание – ЕО

2)Техническое  обслуживание №1- ТО-1

3)Техническое  обслуживание№2 – ТО-2

4)Сезонное обслуживание – СО.

5)Текущий ремонт – ТР.

6)Капитальный  ремонт – КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.

ТО-1- для поддержания  техники в исправном состоянии  выявление и предупреждении отказов  и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировочные, смазочные, очистительные. электротехнические.

ТО-2-проводиться  замена масла или ремонт деталей  и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.

СО - проводиться  два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2. При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

ТР - проводиться  по потребности с меньшими нормативами  по затратам, в оборудованных специальных  зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.

КР - автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР –является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.

Затраты на поддержание  автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

 

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТО.

 

    1. Выбор и корректирование периодичности ТО.

Таблица 1.

Списочный состав парка по маркам автомобилей.

Марка автомобиля

единицы

L

Lcc

Au

A

A’

км

км

Ваз-2103

33

66310

 

66310

80

ГАЗ-52-03

150

 

321490

321490

69

Зил-ММЗ-555

260

233770

 

237370

110

Урал-542362

150

 

1290110

1290110

270


 

  • =   - корректированная периодичность ТО-1                   (1)

L1 = L1н *К1 *К3 - корректированная периодичность                        (2)

где , - нормативная периодичность ТО-1,ТО-2 (таблица 1).

K1   коэффициент учитывающий, влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (таблица 2.8).

К3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия         (таблица 2.10).

K3= К33                                                                (3)

1.2 Корректирование периодичности ТО-1.

Для автомобиля Ваз- 2103

 

По  формуле 1 рассчитываю  L1 = L1н *К1 *К3

L1н = 5000; К1 =0,7; К3 =1,0;

L1= 5000*0,7*1,0=3500 км.

Для автомобиля ГАЗ 52-03

L1н= 4000; К1= 0,7; К3=1,0;

L1=4000*0,7*1,0=2800 км.

Для остальных  автомобилей расчеты веду аналогично и свожу результаты в   таблицу 2.

1.3 Корректирование периодичности ТО-2.

Для автомобиля Ваз-2103

L2=L2н* К1* К3

L2н=20000; К1=0,7; К3 =1,0;

L2= 20000*0,7*1,0=14000 км.

Для автомобиля ГАЗ 52-03

L2=L2н* К1* К3

L2н=16000; К1=0,7; К3 =1,0;

L2= 16000*0,7*1,0=11200км.

Для остальных  автомобилей решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

1.4 Определение кратности ТО.

После определения скорректированной  периодичности ТО-1,проверяем  её с периодичностью ТО-2 с последующим  округлением ее до целых сотен км.

L1/Lcc=n1,                                                               (4)

Где n-величина кратности.

L1= n1* Lcc;                                                               (5)

L2/ L1=n2; (6)

n2-принимаем =4; (7)

L2= n2* L1;

Для автомобиля Ваз-2103

n1= L1/Lcc=3500/320=10;

L1= n1* Lcc=10*320=3200 км.

L2= n2* L1=4*3200=12800 км.

 

Для автомобиля Газ 52-03

n1= L1/Lcc=2800/45=62;

L1= n1* Lcc=62*45=2790км.

L2= n2* L1=4*2790=11160 км.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в     таблицу 2.

    1. Корректирование пробега до КР.

Lкр=Lкрн*Ккр,                                                               (8)

где Lкрн- нормативный пробег базовой модели до КР (табл.1);

Ккр=К1*К2*К3- коэффициент корректирования пробега до первого КР.  (9)

Для автомобиля Ваз-2103

Lкрн=150000 км; К1=0,7; К2=1,0; К3=1,1;

Ккр=0,7*1,0*1,1=0,77;

Lкр=150000*0,77 =115500 км.

Для остальных автомобилей  решаю аналогично и свожу результаты в    таблицу 2.

    1. Проверка кратности пробега до капитального ремонта с периодичностью ТО-1

Lкр/L1=n3, (10)

где  n3- величина кратности (округляем до целого).

Марка автомобиля

Вид пробега

Обозначение

Пробег   км.

Норматив.

Откоррект.

Принят  к расчету

Ваз-2103

Среднесут.

lcc

   

320

До  ТО-1

l1

5000

3500

3200

До ТО-2

l2

20000

14000

12800

До 1-го КР

lкр

150000

11500

111200

ГАЗ 52-03

Среднесут.

lcc

   

45

До  ТО-1

l1

4000

2800

2790

До  ТО-2

l2

16000

11200

11160

До 1-го КР

lкр

300000

23100

228700

Зил ММЗ-555

Среднесут.

lcc

   

87

До  ТО-1

l1

4000

2800

2784

До ТО-2

l2

16000

11200

11136

До 1-го КР

lкр

300000

196350

194800

УРАЛ-542362

Среднесут.

lcc

   

154

До  ТО-1

l1

4000

2800

2772

До  ТО-2

l2

16000

11200

11088

До 1-го КР

lкр

300000

219450

218900

Информация о работе Переодичноть технического обслуживания