Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа
Надежность машин, их эффективное использование – залог своевременного и качественного выполнения сельскохозяйственных работ. Содержание машин на высоком техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые работы. Целью данной курсовой работы является разработка комплекта инженерно-технических решений, связанных с организацией технологического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в ЦРМ хозяйства с заданным годовым объемом ремонтно-обслуживающих работ.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И
ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Белорусский государственный аграрный
технический университет
Кафедра ремонта
Курсовой проект
на тему: «Проект организации ТО и ремонта МТП в ЦРМ хозяйства с годовым объемом работ 30000 часов».
Выполнил студент 5-ого курса
Проверил
МИНСК 2011
Надежность машин, их эффективное
использование – залог
Содержание машин на высоком техническом уровне позволяет свести до минимума время простоев по причине отказов, что дает возможность в заданные агротехнические сроки качественно выполнить полевые работы.
Несмотря на большой вклад ученых в развитие теоретических основ ремонта и технического обслуживания (ТО) сельскохозяйственной техники ремонтно-обслуживающая база и эффективность ее работы остаются на низком уровне. Отсюда повышенные требования к качеству подготовки специалистов инженерно технической службы и службы среднего звена, которые непосредственно заняты эксплуатацией, ТО и ремонтом машин.
Управление работоспособностью машин в сельском хозяйстве осуществляется на базе научно обоснованной системы ТО и ремонта машин.
Под системой ТО и ремонта понимается совокупность взаимосвязанных средств технической документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества машин, входящих в систему.
Система предусматривает, в основном, выполнение предупредительных работ, предотвращающих отказы, а также восстановление работоспособности машин в случае внезапного отказа. Важной особенность системы является диагностирование, что позволяет на 20−30% повысить фактическую межремонтную наработку и на 15−20% снизить расходы на ремонт машин.
Анализ факторов, влияющих на недоиспользование ресурса тракторов, показывает, что значительного уровня их надежности в рядовых условиях эксплуатации можно достичь в первую очередь путем совершенствования системы технического обслуживания.
Научное обоснование рационального
распределения ремонтно-
Целью данной курсовой работы является
разработка комплекта инженерно-
1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦРМ ХОЗЯЙСТВА
1.1 Назначение ЦРМ
Ремонтно-обслуживающая база хозяйств
относится к первому уровню. Одним
из элементов ремонтно-
1.2 Распределение годового объема работ по объектам ремонта
В годовой объем работ, подлежащий реализации в условиях ЦРМ хозяйства ТЦРМ, включают суммарную трудоемкость текущего ремонта и технического обслуживания тракторов ТТР, автомобилей ТАВТ, автомобильных прицепов
ТПР АВТ, тракторных прицепов ТПР ТР, комбайнов ТК, сельскохозяйственных машин ТСХМ, прочих сельскохозяйственных машин ТПР СХМ, составляющих основной объем работ ТОСН, а также ремонт оборудования животноводческих ферм ТОЖФ и дополнительные работы ТДОП (ремонт технического оборудования, изготовление оснастки и оборудования, ремонт и изготовление деталей, прочие работы, связанные с оказанием услуг фермерским и крестьянским хозяйствам).
Расчет производится по формуле
ТЦРМ = ТОСН + ТОЖФ + ТДОП , (1.1)
По заданию на курсовое проектирование годовой объем работ ЦРМ составляет 43000 часов, а парк тракторов – 57.
Распределение годового объема работ по объектам ремонта в процентном отношении в соответствии с заданием на курсовое проектирование приводится в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Распределение годового объема работ по объектам ремонта
Наименование машин и оборудования, виды работ |
Распределение, % | |
% |
Трудоемкость, ч | |
Тракторы: ТО ТР |
7 13 |
3010 5590 |
Автомобили: ТО ТР |
4 10 |
1720 4300 |
Комбайны: ТО ТР |
2 8 |
860 3440 |
Ремонт сельхозмашин |
30 |
12900 |
Ремонт оборудования животноводческих ферм |
7 |
3010 |
Дополнительные работы |
19 |
8170 |
Итого |
100 |
43000 |
1.3 Технологический процесс ТО и ремонта машин в ЦРМ
В основу технологического процесса положена типовая технология технического обслуживания и ремонта машин. Основным методом восстановления работоспособности машин принят агрегатно-узловой метод с использованием обменного фонда узлов и агрегатов, восстановительный ремонт которых производится на специализированных предприятиях. Текущий ремонт сложных машин и агрегатов (двигатели, задние мосты, КПП и т. д.) связанные с глубокой разборкой на сложном оборудовании и последующими обкаточно-испытательными операциями, проводятся в кооперации с ремонтными предприятиями районного уровня. Агрегаты, требующие восстановительного ремонта, передают на специализированные ремонтные предприятия.
Выполнение кузовных, сварочных, слесарных, станочных работ, обслуживание и ремонт топливной и гидроаппаратуры, автотракторного электрооборудования выполняется на специализированных участках.
Машина направляется в плановый текущий ремонт или в случае отказа механизатором, который за ней закреплен, доставляется на участок наружной очистки. Очистку начинают с агрегатов и сборочных единиц, имеющих сложные трудноудаляемые загрязнения. После очистки определяется техническое состояние машины путем диагностирования. По результатам диагностирования, учитывая потребность в машине, сложившееся распределение объектов ремонтных работ между объектами РОБ в районе, наличие обменного фонда агрегатов, запасных частей, оборудования и оснастки, принимается решение о месте ремонта машин.
При решении ремонтировать в ЦРМ машину направляют на ремонтно-монтажный участок. Далее производится техническое диагностирование, на основании которого принимается решение относительно конкретных сборочных единиц. При решении о ремонте в ЦРМ сборочная единица направляется на соответствующий участок.
По окончании ремонта
Собранную машину заправляют горюче-смазочными материалами, водой и направляют на обкатку, при необходимости производят регулировки. Затем производят окраску, а при хорошем состоянии старой краски подкраска отдельных мест.
На отремонтированную машину составляют акт приемки из ремонта, после чего она передается в эксплуатацию или ставится на хранение.
1.4 Распределение годового объема по технологическим видам работ
Распределение годового объема работ по технологическим видам работ и месту их выполнения является важнейшей задачей проектирования технологических решений. От правильности данного распределения зависят разработка состава подразделений ремонтной мастерской и точность последующих расчетов числа рабочих, оборудования, рабочих мест, площадей и других параметров.
Состав работ по видам определяется типом ремонтируемых объектов, а трудоемкость их выполнения по соответствующим нормам трудозатрат на единицу или по сложившейся практике примерным процентом соотношения между этими работами. Разбивку производим в разрезе групп однотипных объектов, видов ремонта и технических обслуживаний. Для технологических расчетов участков, отделений, определения состава ЦРМ и разработки компоновочного плана производим распределение годового объема работ по технологическим видам работ для всего планового периода (года). Распределение производится в соответствии с рекомендациями [1] по следующей зависимости:
ТГi = ∑ТГi ∙ (КТi / 100) (1.2)
где ТГi – годовой объем i-х работ, ч;
КТi – процентное содержание i-го вида в общей трудоемкости.
Так годовой объем работ на проектируемом участке равен
Тг с-м = 8406,5 ч.
Результаты распределения
1.5 Обоснование состава ЦРМ
ЦРМ предназначены для проведения текущего ремонта тракторов, комбайнов, автомобилей, с/х машин, технического обслуживания и диагностирования машин. Структура ремонтной мастерской определяется с учетом производственной программы и особенностью технологического процесса ТО и ремонта машин. Технологический процесс ремонта тракторов, комбайнов и сложной техники предусматривает разборку, дефектовку, ремонт сборочных единиц и деталей, сборку, обкатку. Все эти работы выполняются на соответствующих участках ЦРМ. Обменные агрегаты для ремонта машин поступают из технического обменного фонда райагросервисов. Наряду со всеми необходимыми производственными участками предусматривается бетонированная площадка для регулировки с/х машин, пост наружной мойки с оборотным водоснабжением. Также предусматривается наличие служебно-бытовых помещений, в частности оборудованной комнаты отдыха, гардероба для домашней и рабочей одежды, кабинета заведующего мастерской.
При проектировании ЦРМ перечень и состав участков, основного и вспомогательного оборудования в каждом конкретном случае определяется объемом и видом ремонтных работ, возможным кооперированием с действующими предприятиями.
Таким образом, ЦРМ хозяйства будет иметь производственные участки, приведенные в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Производственная структура ЦРМ хозяйства
Наименование производственных участков (работ) |
Тгi,ч |
Назначение подразделения или Выполняемые на нем работы |
1 |
2 |
3 |
Наружной очистки (вне мастерской) |
1072,85 |
Наружная очистка перед |
Технического обслуживания и диагностики |
4927,8 |
Проведение ТО и диагностики тракторов по достижении ими определенной наработки |
Ремонтно-монтажный |
10117,9- -5418,0**= =4699,9 |
Выполняется ремонт тракторов и зерноуборочных комбайнов, включая разборочно-сборочные и испытательные работы |
Ремонта сельскохозяйственных машин |
1290+129+1032+ +5418=7869,0 |
Разборочно-сборочные работы при ремонте с/х машин. Ремонт режущих аппаратов. Обкатка машин после ремонта |
Слесарно-механический |
3166,95+5239,55= =8406,5 |
Выполнение слесарных и |
1 |
2 |
3 |
Ремонта агрегатов и двигателей (вкл. разборочно-моечный и дефектовочный) |
4504,25- -1670,55*- -1032**+ +187,05+ +3781,85-421,4*- -1290** +574,05- -45,15*-129**= =4459,1 |
Разборка агрегатов на узлы и детали, очистка и дефектация. Производится ремонт агрегатов трансмиссий и ходовой части. Выполняются операции по ремонту двигателей |
Кузнечно-сварочный (вкл.медницко-жестяницкий) |
2141,4+ +2863,8+ +1767,3 = = 6772,5 |
Ковка, кузнечная сварка, термообработка деталей, правка. Сварка деталей из различных материалов, наплавка поверхностей. Работы по пайке деталей, ремонт радиаторов, деталей системы охлаждения из цветных материалов |
Ремонта ОЖФ |
421,4+45,15+ +1670,55 = =2137,1 |
Ремонт и обкатка агрегатов оборудования ферм |
Ремонта АТЭО |
505,25 |
Выполняется проверка, регулировка систем зажигания, ремонт стартеров, генераторов и др. |
Зарядки и хранения АКБ (вкл. кислотную) |
249,4 |
Проводятся работы по хранению, ТО и ремонту АКБ |
Ремонта топливной аппаратуры (вкл. ремонт гидроситем) |
222,74+ +254,56= =477,3 |
Производится проверка, регулировка и текущий ремонт топливной аппаратуры и агрегатов гидросистем |
Шиномонтажный |
683,7 |
Производится местный ремонт камер и пневматических шин |
Окрасочный (вне мастерской) |
739,6 |
Окраска и (или) подкраска машины после ремонта |
Итого |
43000 |