Проектирование дороги Жигура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

кусовая Автодороги2.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)
 

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 ВЛАДИВОСТОЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 ИНСТИТУТ  ИНФОРМАТИКИ ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС СИСТЕМ

 КАФЕДРА СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО 

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                     Заведующий кафедрой

                                                        Е.В. Сербина 
                 
                 
                 
                 
                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине «Автомобильные дороги»

    Проектирование  дороги Жигура 
 
 
 

    Студент

    Гр. ОБ-06-02         Г.А.Лагунов 
 

    Руководитель 

                               С.К. Аленкова 
 
 
 
 
 
 

    Владивосток 2008

Введение 
 

     Автомобильные дороги являются одной из первых специальных  дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.

     Выполняя  курсовую работу я сумел показать самостоятельность творческой работы. Все решения принимаю и обосновываю  самостоятельно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1 Установление технической  характеристики дороги и выбор  расчетного автомобиля. 

           Техническая категория дороги определяется в соответствии с перспективной интенсивностью движения, по строительным нормам и правилам. В зависимости от установленной категории дороги принимается расчетная скорость движения автомобиля.

            В качестве расчетного принимается автомобиль, преобладающий в потоке соответственно грузовых и легковых автомобилей. Если удельный вес различных типов в потоке близок, следует в качестве расчетного принимать грузовой- с наибольшими габаритами, легковой- с минимальной скоростью движения. В таблице 1 показаны основные характеристики выбранными мной автомобилей.

            Из легковых в потоке преобладала  TOYOTA «MARK2», по техническим характеристикам этот автомобиль соответствует ГАЗ 24 «Волга». Из грузовых преобладал ГАЗ-53-Б.  

Таблица 1

п/п   Изм. Грузовой Легковой Примечания
1 2 3 4 5 6
 
1
Грузоподъемность  по дороге с твердым покрытием  
т
 
-
 
5
 
 
2
Масса с заправкой  и полной нагрузкой  
т
 
7400
 
1825
 
3 Масса без груза т 3250 1290  
4 Число осей, в  т.ч. ведущих шт. 2(1) 2  
5 Колея колес мм 1,63 1490  
6 Диаметр колес мм - 310  
 
7 
 
 
 

1

Габаритные  размеры:

длина

ширина

высота 

2

 
 
 
 
 
 
3
 
 
-

2,38

2,20 

4

 
 
4750

1750

1398 

5

 
 
 
 
 
 
6
 
8
Максимальная  скорость с полной нагрузкой  
км/ч
 
85
 
145
 
 
9
Максимальная  мощность двигателя  
кW
 
115
 
72
 
 
10
Передаточное  число главной передачи    
6,83
 
4,10
 
 
11
Число оборотов двигателя при максимальной мощности  
об/мин
 
3200
 
4500
 

 
 
    1. Расчет основных технических нормативов дороги

         

          1.1.1. Наибольший продольный уклон дороги 

        Определяется из условия движения принятого расчетного легкового автомобиля на прямой передаче со скоростью, равной расчетной, для категории дороги.

          Наибольший продольный уклон определяется по формуле: 

                                                                     

    ,                                                                (1) 

где     Д- динамический фактор автомобиля;

         - коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 категории 0,01-0,02.

          Динамический фактор автомобиля, в данном случае, определяется для условий, когда двигатель развивает мощность, соответствующую расчетной скорости.

           Динамический фактор определяется  по формуле; 

                                                                          ,                                                                   (2)

где      - сила тяги на колесе автомобиля, Н

            - сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н

             G  - вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н

           

            Сопротивление воздушной среды  определяется по формуле:

                                                                          

, Н                                                         (3)

где        F- лобовая площадь автомобиля, ;

           - коэффициент сопротивления воздушной среды ;

            V - скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной скорости.

             При отсутствии точных данных  о лобовой площади расчетного  автомобиля она может быть  ориентировочно определена по  формуле:

                                                                  

                                                              (4)

где        В и Н- габаритные ширина и высота автомобиля, м

              Сила тяги на колесе определяется  по формуле:

                                                                   

, Н                                                            (5)

где       - передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равное ;

            - передаточное число главной передачи;

             - радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м ;

                - КПД трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90 ;

            - крутящий момент на валу двигателя, Нм.

                Крутящий момент на валу двигателя  определяется по формуле:

                                                                

, нм,                                                                      (6)

где       N- мощность двигателя, кВ;

            n- число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.

             Мощность двигателя и соответствующее  ей число оборотов вала определяется  по внешним характеристикам для расчетной скорости.

             Суточная интенсивность на данном участке дороги составляет 10600 авт/сутки. Считается,  что почти весь поток автомобилей проходит по дороге за 10 дневных часов. Следовательно часовая интенсивность составляет 1060 автомобилей в обоих направлениях. По основным нормам проектирования дорог, наш участок дороги, в соответствии со СНиП, является дорогой 1 категории.  

            По формуле (6) находим:  

          

            По формуле (5) находим:  Н

          

           По формуле (3) находим:   Н 

            По формуле (2) находим:    

            По формуле (1) находим:     
 

            1.1.2. Определение расстояния видимости

         

            Расстояние видимости дороги определяется по формуле:

                                                                   

,                                                        (7)

где      - расчетная скорость, км/ч;

            - коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления 0,4 ;

            К -  коэффициент эффективности  торможения, принимается для автомагистралей 1 и 2 категорий 2,3.

            Расстояние видимости встречного  автомобиля равно:

                                                                  

, м                                                        (8)

            Число полос движения.

            Число полос движения определяется  по формуле:

                                                                             

/
                                                                     (9)

где       А – часовая интенсивность  в обоих направлениях, авт./час;

            N – пропускная способность одной полосы движения, авт./час.

                                                                            

,                                                                (10)

где       - перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки

            Считается, что почти весь поток  автомобилей проходит по дороге  за 10 дневных часов, при неравномерности  1,3.

            Теоретически пропускная способность  одной полосы определяется по формуле:

                                                                      

,                                                 (11)

где       - расстояние видимости дороги, определяется по формуле (7);

             -  длина расчетного автомобиля. 

            Практически пропускная способность  дороги из-за неравномерности движения автомобилей составляет 0,3-0,5 от ее теоретического значения.

Информация о работе Проектирование дороги Жигура