Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.
Содержание 3
Введение 4
1.Обоснование мощности АРЗ 5
2.Назначение и структура проектируемого 7
предприятия 7
3.Технологический расчет предприятия 8
3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта 8
силовых агрегатов 8
3.2.Определение годового объема работ 9
Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам 9
3.3.Определение количества работающих на предприятии 11
3.4.Расчет площадей производственных отделений 14
3.5. Расчет площадей складских помещений 15
3.6. Расчет площади бытовых помещений 16
4. Технологическая разработка разборочно-моечного участка . 17
4.1. Организация и описание технологического процесса. 17
4.2.Расчет годовой производственной программы участка. 17
Расчет и подбор оборудования 17
4.3. Расчет площади отделения 20
4.4. Расчет потребности участка в энергоресурсах 20
4.5. Мероприятия по охране труда 21
5. Обоснование и выбор планировочных 22
решений 22
6.Обоснование маршрута восстановления картера КП, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки 23
7.Технико – экономическая оценка проекта 26
Список использованных источников 27
С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных, специализированных малых предприятий и кооперативов.
Создана фактически новая отрасль производства - восстановление изношенных деталей. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей. Так, например, восстановление блоков двигателей используется в 2,5 раза больше, чем получаемых новых, коленчатых валов - в 1,9 раза, картеров коробок передач -- в 2,1 раза больше, чем новых.
Себестоимость восстановления
для большинства
За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах - США, Англии, Японии, Германии - ремонт в основном осуществляется на предприятиях-изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали - коленчатые и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базы являются моторо - и агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы-посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний. К ним относятся как специализированные фирмы, так и фирмы, производящие комплектующие изделия для автомобилестроительных предприятий, в общем объеме продукции которых 10--40 % приходится на выпуск восстановленных деталей. Ремонтным фондом служат детали со списанных автомобилей, которые поставляют фирмы-производители или фирмы, специализирующиеся на переработке негодных деталей.
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Мощность проектируемого предприятия определяется потребностью в ремонте агрегатов заданного территориального региона, обслуживаемого проектируемым предприятием. Потребность в ремонтах автомобильного парка определяется с учетом следующих факторов:
Наиболее полный учет факторов, влияющих на объем ремонтов связан с нормированием количества КР на 1 млн. км пробега, с учетом поправочных коэффициентов, характеризующих конкретные эксплуатационные, технические и экономические условия транспортного процесса.
Согласно этой методике количество КР комплектов агрегатов для заданного территориального района определяется по формуле:
Nкр=Nat*Lг*(Rр+Rам)/106, (
где: Nat – перспективная численность автомобильного парка в t–ом году;
Lг – планируемый пробег (годовой) автомобилей, км;
Rр – количество КР автомобилей на 1 млн. км пробега или коэффициент отклонения от нормы амортизационного пробега; Кам=1,0;
Rам – то же при коэффициенте Кам>1,0;
Кр' =Кдэ*Км*Ккл*Кнр*Кнд, (2)
где: Кдэ – коэффициент, учитывающий дорожно–эксплуатационные условия;
Км – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы; Км=1,0;
Ккл – коэффициент, учитывающий природно–климатические условия; Ккл=1,0;
Кнр – коэффициент, учитывающий соотношение в структуре парка новых и капитально отремонтированных автомобилей;
Кнд – коэффициент, учитывающий повышение долговечности автомобилей и повышение культуры эксплуатации парка;
Кдэ=L1+0.9*L2+0.7*L3+0.6*L4+0.
где: L1,L2,L3,L4,L5 – удельный вес планируемого годового пробега автопарка соответственно для 1,2,3,4,5 категорий условий эксплуатации; L1=0,05; L2=0,45; L3=0,3; L4=0,2;
Кдэ=0,05+0,9*0,45+0,7*0,3+0,6*
Кнр=(Ан*Lкр+Акр*Lмр)/100*Lкр,
где: Ан, Акр – удельный вес в структуре парка соответственно новых и прошедших КР автомобилей, %;
Lмр – норма межремонтного пробега, км;
Lмр=0,8*Lкр, (5)
где: 0,8 – ресурс автомобиля после КР (80%);
Lмр=0,8*300000=240000 км
Кнр=(50*300+50*240)/100*300=0,
Кпд=1, 012t, (6)
где: t – перспектива, лет; принимаем t =5, тогда
Кпд=1,0125=1,06;
Кр' =0,785*1,0*1,0*0,9*1,06=0,75;
Lам=(1+0,8)*Lкр*Кдэ, (7)
Lам=(1+0,8)*300000=540000 км;
Rp=(1/Lкр*Кр')*(1/Lам)*106,
где: Lкр – пробег автомобиля до капитального ремонта, км; Lкр=300000 км;
Кр' – коэффициент отклонения от нормы межремонтного пробега;
Lам – амортизационный пробег, км;
Rр=((1/300000*0,75)–(1/540000)
Rам=(1/Lам–1/Lам*Кам)*106,
где: Кам – коэффициент амортизации; Кам=1,2;
Rам=(1/540000-1/540000*1,2)*10
Nat=24000 /задание/; Lг=28000 км /задание/;
Nкр=44000*32000*(2,59+0,308)/
Для удобства дальнейших расчетов принимаем Nкр=4600.
Проектируемое предприятие предназначено для ремонта силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335, мощностью 4600 капитальных ремонтов в год.
При данной мощности целесообразно применять бесцеховую структуру, так как объем выполняемых работ невелик и обеспечивает загрузку около 100 производственных рабочих.
При бесцеховой структуре в составе предприятия не предусматриваются отдельные цеха. Все производство делится по технологическому признаку на отдельные участки, во главе которых находятся мастера. Все административные, технические и учетно–счетные функции осуществляет заводоуправление. В каждом конкретном случае устанавливается соподчиненность мастеров старшему мастеру, на которого возлагается руководство несколькими участками.
Ниже приводится примерная структура предприятия по ремонту силовых агрегатов:
– медницкий участок;
– участок восстановления деталей полимерными покрытиями;
– ОГМ;
На предприятии также
Для выполнения вспомогательных работ организуется отдел главного механика (ОГМ) в который входят следующие отделения:
В зависимости от мощности АРП некоторые производственные участки и складские помещения могут объединяться по признаку технологического подобия и с учетом соблюдения противопожарных норм и требований охраны труда. В соответствии с этим можно объединить комплектовочный участок со складом комплектования.
Трудоемкость капитального ремонта (КР) того или иного изделия зависит от многих факторов, основными из которых являются:
При проектировании авторемонтных предприятий (АРП) обоснование трудоемкостей на ремонт заданных изделий производится с учетом технического процесса в авторемонтном производстве и планового повышения производительности труда, т.е. в расчет принимаются прогрессивные нормативы.
Для технологического расчета проектируемого предприятия используются укрупненные нормы времени, полученные на основе анализа фактических трудозатрат на однотипных действующих предприятиях с учетом заданной мощности предприятия и предполагаемым уровнем механизации производственного процесса.
Трудоемкость выбирается по таблице, разработанной ГИПРОАвтотрансом для эталонной программы предприятия: Тcил.аг. =65 чел.ч.
Выбранную по данной таблице трудоемкость необходимо скорректировать, т.к. объем трудозатрат на ремонтируемые изделия зависит от величины мощности предприятия, номенклатуры ремонтируемых изделий (структуры программы), а также от степени специализации проектируемого предприятия.
При проектировании специализированных АРП по ремонту силовых агрегатов трудоемкость их ремонта определяется по формуле:
Тс.аг=То.мс*Кn*Кс.аг*Км, (
где: То.мс– трудоемкость ремонта силового агрегата основной модели при эталонных условиях;
Кn – коэффициент, учитывающий мощность предприятия;
Каг – коэффициент приведения силового и других агрегатов к соответствующим агрегатам основной модели; Каг=1,0;
Км – коэффициент, учитывающий многократность ремонтируемых агрегатов; при одной модели Км=1,0;
В качестве основной модели принимаются агрегаты автомобиля ГАЗ–24 "Волга".
Для определения коэффициента Кn строится график в зависимости от величины годовой производственной программы, представленной на рис.1.
Кn=1,09 (табл.10 [1]).
Тс.аг=65*1,09*1,0*1,0=70,85 чел.ч.
При проектировании по укрупненным нормативам для предприятий с серийным типом производства годовой объем работ по предприятию в целом выражается:
Тг=∑Тi*Ni, (11)
где: n – число объектов ремонта в программе;
Тi – трудоемкость ремонтируемого изделия, чел.ч;
Ni – годовая программа предприятия по выпуску одноименных изделий.
Тг=70,85*4600=327327 чел.ч.
Далее определяется распределение трудоемкости ремонта силовых агрегатов по узлам и системам, представленное в табл. 1.
Таблица 1
Агрегаты, системы |
Трудоемкость | |
% |
чел.ч. | |
Двигатель со сцеплением |
65,07 |
212992 |
Компрессор |
7,12 |
23306 |
Система питания двигателя |
4,47 |
14631 |
Электрооборудование двигателя |
8,72 |
28543 |
Коробка передач |
14,62 |
47855 |
Итого |
100 |
327327 |
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335