Проектирование станции технического обслуживания тракторов с разработкой участка обкатки двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Задачей проектирования является развитие навыков и способности проектной организации предприятия технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ
3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия
4. Расчёт основных параметров предприятия
4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования
4.2 Определение количества рабочих и служащих
4.3 Определение количества необходимого оборудования
4.4 Определение производственных площадей
5. Компоновка производственных помещений предприятия
6. Энергетическая часть
6.1 Годовой расход электроэнергии
6.2 Годовой расход сжатого воздуха
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию
6.4 Расчёт производственного водоснабжения
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия
7.1 Освещение помещений
7.2 Расчёт вентиляции помещений
7.3 Противопожарная безопасность
7.4 Мероприятия по защите природы
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОТ
8.1 Расчёт абсолютных показателей
8.2 Расчёт относительных показателей
Выводы
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Записка.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)


Министерство  сельского хозяйства РФ

Департамент кадровой политики и образования

ФГУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет»

Кафедра:  «Технология обслуживания и ремонта машин и оборудования»

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Проектирование предприятий технического сервиса

на тему: «Проектирование станции технического обслуживания тракторов

с разработкой участка  обкатки двигателей»

 

Выполнил:

студент 53–р группы инженерного факультета Дроздов А.Л.

Проверил:

ст. преподаватель

Кузнецов П.Н.

 

 

 

 

Мичуринск 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

1. Характеристика объекта проектирования  и анализ его работы

4

2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса

5

2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий

5

2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ

8

3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия

11

4. Расчёт основных параметров предприятия

14

4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования

14

4.2 Определение количества рабочих и служащих

16

4.3 Определение количества необходимого оборудования

18

4.4 Определение производственных площадей

25

5. Компоновка производственных помещений предприятия

29

6. Энергетическая часть

31

6.1 Годовой расход электроэнергии

31

6.2 Годовой расход сжатого воздуха

32

6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию

32

6.4 Расчёт производственного водоснабжения

33

7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия

35

7.1 Освещение помещений

35

7.2 Расчёт вентиляции помещений

36

7.3 Противопожарная безопасность

37

7.4 Мероприятия по защите природы

38

8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОТ

39

8.1 Расчёт абсолютных показателей

39

8.2 Расчёт относительных показателей

47

Выводы

49

Список использованных источников

50


 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Задачей проектирования является развитие навыков и способности  проектной организации предприятия  технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями. При этом должно быть всё обосновано наиболее приемлемыми расчётными методами с сточки зрения производительности, трудоёмкости и экономической целесообразности, эффективности и доходности производства. Это всё является поставленной задачей в данном курсовом проекте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ И АНАЛИЗ ЕГО  РАБОТЫ

 

Выбираем первый уровень  базы (инженерно-ремонтные службы хозяйств, базы совхозов, фермерских хозяйств, арендаторов, частных предпринимателей).

Таблица 1 – Выбор стратегии

Виды обслуживания

Ежесменное ТО

Номерное ТО

Сезонное ТО

ТО при хранении

Ремонт

ТР

КР

Тракторы


 

где: – срок выполнения предупредительных ремонтов планируется жёстко, содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля (диагностирование), последствие отказов устраняется по мере их появления.

 – срок выполнения РОВ жёстко не планируется, состояние контролируется периодически, объём ремонта строго регламенту.

 – то же, что , но содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля.

Исходя из выбранной стратегии  и количества тракторов и другой техники назначаем состав ремонтно-обслуживающей  базы хозяйства, распределим виды РОВ  по предприятиям ремонтно-обслуживающей  базы АПК.

 

 

 


2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА

2.2 Количество РОВ для автомобилей

Число капитальных ремонтов автомобилей определяют по формуле 1. Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют. При проведении текущего ремонта автомобилей наиболее эффективен агрегатный метод.

Число капитальных ремонтов определяют по формулам

                                          

                                           (1)

Число технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1:

                                  ,                                           (2)

                                  ,                                   (3)

Число сезонных по формуле:

                                        

,                                               (4)                        

Операции ТО-3 для автомобилей  не проводятся, поэтому и не рассчитываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 2.1 – Данные условного хозяйства

Наименование машин

Количество

Наработка,

тыс. км.

(тыс. км)

Автомобили

Камаз

 

1090

Камаз

 

926

Камаз

 

580

Камаз

 

693

Камаз

 

483

Камаз

 

712

Камаз

 

605

Камаз

 

525

Камаз

 

429

Камаз

 

745

Камаз

 

703

Камаз

 

720

Камаз

 

902

Камаз

 

555

Камаз

 

477

Камаз

 

637

Зил

 

752

Зил

 

476

Зил

 

765

Зил

 

660

Зил

 

521

Газ-53

 

656

Газ-53

 

147

Газ-53

 

47

Уаз

 

64


 

 

 

 

Таблица 2.2 – Периодичность ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование машин

Периодичность РОВ, тыс. км

ТО-1

ТО-2

КР

Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

2,5

10

140

ЗИЛ-130

2,5

10

230

КамАЗ

2,5

10

250

УАЗ-469

3

12

140


 

 

 

 

Рассчитаем количество РОВ для автомобиля ГАЗ-53,52:

;

;

;

.

Остальные автомобили рассчитываются аналогично.

Результаты расчетов числа РОВ для автомобилей  сводим в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Количество ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Количество РОВ

ТО-1

ТО-2

СО

КР

Автомобили:

 

Камаз

327

105

2

4

Камаз

278

89

2

4

Камаз

174

56

2

2

Камаз

208

67

2

3

Камаз

145

46

2

2

Камаз

214

68

2

3

Камаз

182

58

2

2

Камаз

158

50

2

2

Камаз

129

41

2

2

Камаз

224

72

2

3

Камаз

211

67

2

3

Камаз

216

69

2

3

Камаз

271

87

2

4

Камаз

167

53

2

2

Камаз

143

46

2

2

Камаз

191

61

2

3

Зил

226

72

2

3

Зил

143

46

2

2

Зил

230

73

2

3

Зил

198

63

2

3

Зил

156

50

2

2

Газ-53

197

61

2

5

Газ-53

44

14

2

1

Газ-53

14

4

2

0

Уаз

16

5

2

0


 

 

 

 

2.4 Годовой объём трудоёмкости РОВ для автомобилей.

Годовой объём трудоёмкости РОВ  по автомобилям одной марки находим  по формулам (чел.-ч.)

    (5)

  (6)

   (7)

,   (8)

,   (9)

;   (10)

где:

  - поправочный коэффициент к нормативам на ремонт и ТО автомобилей, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации по табл. 3.23(2).

- для 3ей категории дорожных условий

- трудоёмкость КР по табл.2.5(2)

– планируемый пробег автомобиля, тыс.км;

 

 


Таблица 2.4 – Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Трудоемкости РОВ, чел-ч

ТО-1

ТО-2

СТО

ТР

КР

Автомобили:

 

ГАЗ-52, 53

2,7

9

11,7

5,6

236

ЗИЛ-130

3,5

10,8

14

5,3

302

КамАЗ

4,4

16,5

21,5

10,5

380

УАЗ-469

2,2

8,5

11

4,3

223


 

 

Рассчитываем трудоёмкость РОВ для ГАЗ-52, 53:

 

Операции ТО-3 и ТО при  хранении для автомобилей не проводятся и не рассчитываются.

Для остальных автомобилей  расчет ведется аналогично.

Результаты расчетов годового объема РОВ для автомобилей  сводим в таблицу 2.5.

 


Таблица 2.5 – Годовой объём ремонтно-обслуживающих воздействий техники

Наименование  машин

Годовая трудоемкость РОВ, чел-ч

ТО-1

ТО-2

СТО

ΣТО

ТР

КР

Камаз

1439

1733

43

3214

11445

1520

Камаз

1223

1469

43

2735

9723

1520

Камаз

766

924

43

1733

6090

760

Камаз

915

1106

43

2064

7277

1140

Камаз

638

759

43

1440

5072

760

Камаз

942

1122

43

2107

7476

1140

Камаз

801

957

43

1801

6353

760

Камаз

695

825

43

1563

5513

760

Камаз

568

677

43

1287

4505

760

Камаз

986

1188

43

2217

7823

1140

Камаз

928

1106

43

2077

7382

1140

Камаз

950

1139

43

2132

7560

1140

Камаз

1192

1436

43

2671

9471

1520

Камаз

735

875

43

1652

5828

760

Камаз

629

759

43

1431

5009

760

Камаз

840

1007

43

1890

6689

1140

Зил

791

778

28

1597

3986

906

Зил

501

497

28

1025

2523

604

Зил

805

788

28

1621

4055

906

Зил

693

680

28

1401

3498

906

Зил

546

540

28

1114

2761

604

Газ-53

532

549

23

1104

3674

1180

Газ-53

119

126

23

268

823

236

Газ-53

38

36

23

97

263

0

Уаз

35

43

22

100

294

0

Информация о работе Проектирование станции технического обслуживания тракторов с разработкой участка обкатки двигателей