Технологическое проектирование автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Вложенные файлы: 1 файл

Техн проект АТП 200 автобусов.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Введение

 

      В настоящее время авторемонтное  производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей  примерно соответствует их выпуску  автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.

      В настоящее время в стране создана  система массового ремонта двигателей и агрегатов и разработано  много эффективных способов восстановления изношенных деталей.

      Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

      Особое  место в поддержании машин  и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный  ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской  стоимости средств труда в  связи с износом.

      Но, несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям.

      Тем не менее, основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых  предприятий по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

      Цель  проекта - выявить техническую возможность  и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

      Главным направлением проектирования принимается  типизация проектных решений  на базе унификации объемно-планировочных,  конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается как одно из главных направлений технического прогресса сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

      На  данном предприятии производят только техническое обслуживание и текущий  ремонт автобусов.

      Автобусы  ремонтируют агрегатным методом  путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

      Технологический процесс ремонта автомобилей  предусматривает надлежащее обеспечение  предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и  автомобильными принадлежностями промышленного производства.

      Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных  сборных железобетонных конструкций. 

 

Исходные  данные и условия  проектирования 

Показатель (условие) Значение (характеристика)
Тип АПТ Автобусный  парк
Количество  автобусов 200
Марка автобусов ЛАЗ-697Н
Среднесуточный  пробег 250 км
Категория условий эксплуатации 3
Природно-климатическая  зона умеренная
Режим работы подвижного состава 365 дней
Число смен работы автомобилей на линии 2
Пробег  подвижного состава с начала эксплуатации 200000 км
Продолжительность смены 8,2 часа
Нормативная трудоемкость ЕО, ч\час 0,8
Нормативная трудоемкость ТО-1 ч\час 5,8
Нормативная трудоемкость ТО-2, ч\час 24,0
Нормативная трудоемкость ТР, ч\час\1000 6,5
Нормативная периодичность ТО-1 3500 км
Нормативная периодичность ТО-2 14000 км
Нормативный пробег до КР 400000 км
Продолжительность простоя в ТО и ТР 0,4 дня\1000 км
Продолжительность простоя в КР 20 дней
Количество дней работы подвижного состава для ТО-2 253
 
 

      При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от эталонных согласно «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава» производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.

      Корректирование производится путем изменений количественного  значения нормативов технического обслуживания, ремонта, перечня операций технического обслуживания, соотношения между  объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

      Данное  предприятие относится к 1 категории  условий эксплуатации. По «Положению о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава» выбираем К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К2 - коэффициент нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К3 - коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от природно-климатических условий, К -коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, К -коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых  групп подвижного состава. Выбранные коэффициенты сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

      Группа  подвижного состава          
        К К К К К
      ЛАЗ - 697 Н 0,8 1 1 1 1
 

     Корректирование нормативов ведется по формуле:

     L К К — периодичность ТО-1;

     L =L К К — периодичностьТО-2;

     L =L — ресурсный пробег.

Таблица 2

Результаты  корректировки нормативов

 
Корректируемые нормативы Значение
  согласно положению после корректировки
L 3500 2800
L 14000 11200
L 400000 320000
 

      Согласно  нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег L кратен периодичности ТО, поэтому пробег между ТО и ресурсный пробег необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%. 

      L =l =250 км        L =250*12=3000 км        L =3000*4=12000 км        L =12000*12=324000 км, где 12,4, и 27-кратность. Не превышает допускаемое отклонение.

      L , L , L - кратны между собой и среднесуточному     пробегу l .    Расчет количества технических воздействий на один автобус за цикл.         Капитальный ремонт N = 1  

      ТО-2  —  N = -N   N = =1=26

      ТО-1 —    

      ЕО    где соответствующие количества КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, а  L  , L , L ,L - пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, скорректированные для условий данного предприятия.  L -среднесуточный пробег.

Расчет  количества воздействий  за год

 

      Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент  перехода.

      Коэффициент технической готовности автобуса за цикл:

         

        ,

      где  Д - количество дней эксплуатации автобуса за цикл,

      Д - количество дней простоя автобуса в ремонте и ТО-2 за цикл,  Д - простой в капремонте с учетом времени транспортировки не авторемонтное предприятие и обратно, дни. Д - удельные простои в ТО и ТР на  1000 км пробега, дни,  К’ - коэффициент изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автобуса с начала эксплуатации.

      Простои автобуса в капитальном ремонте

          Д ,

      Где,  Д’ дней,  Д - принимается по нормам 10-20% от Д’ ,   Д - 10% Д = 2 дня,  Д = 20+2 = 22 дня,

      Д = = =1296 дней

               Д дня,

      К’ -  по таблице    2.11 «Положения о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» равно 1.

              

      Пробег  автобуса за год;

                 , где, Д дней     км.

      Коэффициент перехода от цикла к году

       , где   пробег за цикл  равен скорректированному для  условий данного предприятия  пробегу до капремонта   

      Исходя  из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных  ремонтов на один списочный автобус  в год равно:

      N = -N           N = -1=26  

      

      

      

      

      Общая годовая программа технических  воздействий на весь парк автобусов  составит:

            

      

      

       ,   где  - инвентарное количество автобусов. Принимается по формуле:

        ,  где - плановое ходовое количество автобусов, необходимых для выполнения транспортной работы.

       - коэффициент использования   парка, рассчитывается по формуле:

       , где  Д - количество календарных дней в году

      

      

      

      

      

      Число диагностических воздействий   Д    и     Д   за год определяется по формуле:

Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия