Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспорт".
Билет 1
1)Магистральный транспорт-это
транспорт,сфера действия
Гужевой
Водный
Воздушный
Автомобильный
Трудопроводный
Ж/д
Космический
Технологический
2)Апроксимационный метод-
это метод прогнозирования с помощью данных прошлых лет.
автомобилизация-это кол-во авто на 1000 жителей.
Маркетинговый метод-применяется в разных ситуациях,когда система, которую мы анализируем,находится в рыночной среде.
1шаг-сегментирование рынка(деление рынка на сгменты, разбиение потребителей на группы/части)
2шаг-позиционирование услуги( в чем эта услуга заключатеся)
3-проектирование услуги(прогноз)
4-формирование каналов сбыта
5-стимулирование сбыта(реклама, пиар-акции)
Логико-структурный метод-применяется в случае,когда нужно преодолеть какую-либо проблему.
1шаг-построение дерева проблем
2шаг-преобразование из дерева проблем в дерево задач
3шаг-стратегия решения задач(планы,методы,решения)
Стратегический анализ-позволяет получить ресурсы в условиях их отсутсвия,для достижения цели.
1шаг-SWOT-анализ
(2 табл.+ и - системы) Достоинства(развитая тр. сеть, большое кол-во подв. состава) Недостатки(плохое состояние дорог, неправильная стр-ра подв. состава) Возможности( усовершенствовать маршрутную сеть) Угрозы( предел пропускной способности)
2шаг-матрица стратегии
3шаг-определение стратегии(а)
Билет 2
1) логико-структурный метод-применяется в случае,когда нужно преодолеть какую-либо проблему.
1шаг-построение дерева проблем(Проблемами могут оказаться: нехватка каких-то звеньев в транспортной системе, либо плохое взаимодействие разных видов транспорта, либо изъяны в системе управления и т.д.)
2шаг-преобразование из дерева проблем в дерево задач
3шаг- Стратегия решения задач (планы, методы, решения)
2) Автобус – автомобильный транспорт средней и большой вместимости, приспособленный для маршрутной перевозки пассажиров в направлениях больших пассажиропотоков.
Маршрутное такси – уличный маршрутный транспорт малой и средней вместимости, обеспечивающий высадку (иногда и посадку) пассажиров по их заказам.
Троллейбус – аналог автобуса, двигающийся за счет переменного тока, поступающего из воздушной контактной сети, проложенной вдоль маршрутов.
Трамвай – рельсовый маршрутный транспорт большой вместимости, двигающийся за счет постоянного тока, поступающего из контактной сети, проложенной вдоль рельсовых маршрутов (иногда совпадающих с уличной сетью, иногда выходящих за ее пределы).
Метро – аналог поезда, двигающегося вне уличной сети по специальному пути (в основном, в подземных тоннелях) за счет тока из контактной сети.
Такси – уличный легковой транспорт для индивидуальной перевозки пассажиров, по заказам.
Технологический транспорт – устройства для перемещения грузов и пассажиров в замкнутых пространствах (эскалаторы, фуникулеры, лифты и т.д.).
Билет 3
1) стратегический анализ-позволяет полуить ресурсы в условиях их отсутсвия,для достижения цели. заключается в определении – с одной стороны, положительных и отрицательных сторон данной транспортной системы (внутренние факторы), с другой – возможностей и угроз, связанных с ее потенциальными изменениями (внешние факторы).
1шаг-SWOT-анализ
(2 табл.+ и - системы) Достоинства(развитая тр. сеть, большое кол-во подв. состава) Недостатки(плохое состояние дорог, неправильная стр-ра подв. состава) Возможности( усовершенствовать маршрутную сеть) Угрозы( предел пропускной способности)
2шаг-матрица стратегии
3шаг-определение стратегии(усиленный рост,куколка,мангуст,
2) Взаимодействие различных видов транспорта заключается в организованности и согласованности операций на разных видах транспорта, участвующих в общем перевозочном процессе грузов и пассажиров. Анализ практики и исследования перевозочного процесса показывают, что взаимодействие различных видов транспорта зависит от многих условий экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.
Взаимодействие указанных видов транспорта заключается в том, что для передвижения пассажира, либо перемещения груза, как правило, не достаточно транспортного средства одного вида. Дело в том, что в транспортных потоках широко используется маршрутизация, с усложнением транспортной системы вероятность того, что для каждой точки отправления и прибытия найдется свой маршрут, уменьшается, и большинство передвижений и перемещений требуют использования разных видов транспорта с организацией пересадки либо перегрузки между ними. Иными словами, в транспортных потоках происходит постоянное перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта.
Билет 4
1) Проект- это план, оформленный в некой унифицированной законодательно-утвержденной форме.
3 стадии проектирования: эскизный проект, технический проект и рабочий проект. Исходной информацией для эскизного проекта являются данные прогноза.
Стадии:
-Эскизны (определение целесообразности этого проекта) дает общее представление о проектируем объекте. Задача- расчет основных технических и экономических параметров, в частности, показателей окупаемости капитальных вложений
-технологичекий(разраб., опирается на решения, принятые в эскизном проекте и опирается на техническое проектирование системы (эксперты, инженеры все просчитывают материал, нагрузки) (п) строительство моста)
-рабочий(предъявляется организации, иполнители и рабочие приступают к работе)
2) Перераспределение грузов и пассажиров между транспортными средствами и видами транспорта – лишь часть операций в транспортных потоках. Процесс передвижения пассажира, либо перемещения груза можно представить как последовательность элементарных операций, для которых используются разные элементы транспортной системы, включая транспортные средства разных видов, сооружения и технологические системы и приспособления.
Билет 5
Маркетинговый метод-применяется в разных ситуациях,когда система, которую мы анализируем,находится в рыночной среде. заключается в определении конкурентной услуги по передвижению, предлагаемой пассажирам и (или) услуги по перемещению грузов, которую предлагает транспортная система заказчикам. Услуга должна быть более качественной, чем та, которая осуществлялась до ее внедрения.
1шагСегментирование рынка (т.е. деление рынка на сегменты/деление потребителей на части, группы) 2шаг Позиционирование услуги (в чем эта услуга заключается) 3шаг Проектирование услуги (прогноз) 4шаг Формирование каналов сбыта 5 шаг Стимулирование сбыта (реклама, пиар-акции)
2)Подход к остановке,отход(операция пешеходного движения пассажира между пунктом отправления (прибытия) и пунктом остановки транспорта. Характеризуется временем Tп-оПас)
Ожидание транспорта(операция, заключающаяся в действиях, которые совершает пассажир между подходом к остановке и посадкой в транспортное средств)
Поездка(операции, при которых пассажир находится в транспортных средствах)
Пересадка(операции, заключающиеся в смене транспортных средств в процессе передвижения)
Билет 6
1)Модель-отражение исследуемого объекта на информационном носителе с какой-либо целью.(бумага,чертеж)
В соответствии с используемыми
технологиями моделирования используют
разные типы моделей: качественные, физические,
математические, цифровые. При решении
задач взаимодействия разных видов
транспорта и расчете технико-экономически
Математическая модель оперирует параметрами (переменными), описывающими проектируемый объект. Цель моделирования – найти (установить) наиболее правильные (оптимальные) связи между параметрами. Имеется довольно широкий спектр математических методов, применимых практически к любому случаю (оптимизационные, стохастические, имитационные и т.д.).
Модели:плоскостная,объемные,
Пропускная способность сети-это величина потока,которая потенциально может пропускать сеть.
Локальная пропускная способность-это потенциально возможный поток,который может пропускать сеть без учета ситуации на др.участках дороги.
Сетевая пропуск.способность-это мах возможный поток,который может пропускать данный участок с учетом ситуаций др. участвов..Расчет пропускаемой способности сети рассчитывается как сетевая,а перспективная как локальная.
2)Упаковка(помещение груза в унифицированную оболочку,предохраняющую груз от повреждений при транспортировке)
Комплектация(группировка товара ,имеющих одинаковый адрес доставки)
Складирование(временное размещение грузов для его последующ.комплектации и отправки по назначению)
Погрузка(перемещение груза с места складирования на транспортном средстве)
Разгрузка(перемешение груза с транс.ср-ва на место складирования)
Перегрузка(перемещ.с одного тр.ср-ва на другое)
Перевозка(перемещ.груза с помощью транспортных средств)
Таможенные операции
Билет 7
1) Визуальные обследования (измеряют потоки машин, грузов, пассажиров)
Визуальный (глазомерный)
метод обследования пассажирских перевозок
применяется для оперативного определения
степени наполняемости
Визуальную (глазомерную)
оценку степени использования
Визуальные обследования позволяют получить информацию о транспортных потоках. Сфера применения визуальных обследований достаточно широка:
– измерение загрузки линейных участков транспортной сети, перекрестков и узлов. При решении этой задачи фиксируются количество транспортных средств, следующих в изучаемом направлении;
– измерение наполнения подвижного состава. Эта задача решается путем визуальной оценки загрузки проходящего транспорта и сравнении его с образцами (рисунками, фотографиями)
– измерение пассажирооборота
остановочного пункта осуществляется
путем приблизительной оценки количества
выходящих и заходящих в
2) Программа-это проект реализации проекта, увязанныйй по ресурсам, срокам и исполнителям. З типа программ: 1) федереальные2)областные 3)муниципальные-бюджетные программы4) частное инвестирование
(п) строительство
Программирование – это определение действий, которые необходимы для реализации данного проекта. Программа указывает на необходимые для этого ресурсы, а также способы (источники) привлечения этих ресурсов, увязанные по срокам и исполнителям. Программа всегда опирается на определенные сложившиеся технологии реализации проектов, и способы привлечения ресурсов (бюджет, собственные средства бизнеса, финансовый рынок и т.д.).
Билет 8
1)Планирование-это деятельность по определению того, какой система д.б. в будущем. Имеется проект метрополитена, в котором указано размещение его станций в плане города. Задача заключается в перспективном планировании системы взаимодействия с наземными видами транспорта. Решение этой задачи осуществляется следующим образом.
После запуска метрополитена
возникнет три категории пассаж
1. Пассажиры наземного транспорта, не использующие метро.
2. Передвигающиеся только на метро без использования наземных видов транспорта.
3. Те, кто одновременно используют и метрополитен, и наземные виды транспорта.