Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:26, курсовая работа
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.
В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала, а годовой доход от международного туризма в 2003 г., по оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), составил 372,6 млрд. долл. при 567,4 млн. совершенных международных путешествий.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды и факторы развития международного туризма ……………………….5
1.1 Классификация международного туризма…………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие развитие международного туризма……………15
2. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) – страна международного туризма …………………………………………………………………………..19
2.1 Социально-экономические условия ОАЭ………………………………….19
2.2 Туристские ресурсы ОАЭ…………………………………………………...23
3. ОАЭ как регион выездного туризма ………………………………………...31
3.1 Рынок туризма России………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы …………………………………………..41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Виды и факторы развития международного туризма ……………………….5
1.1 Классификация международного туризма…………………………………..5
1.2 Факторы, определяющие
развитие международного
2. Объединенные Арабские
Эмираты (ОАЭ) – страна международного
туризма …………………………………………………………………………..
2.1 Социально-экономические условия ОАЭ………………………………….19
2.2 Туристские ресурсы ОАЭ…………………………………………………...23
3. ОАЭ как регион выездного туризма ………………………………………...31
3.1 Рынок туризма России…………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………..41
Приложение 1…………………………………………………………………….42
Приложение 2…………………………………………………………………….44
Приложение 3…………………………………………………………………….48
Введение
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта (ВНП). Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30%.
В последние годы туризм
стал одним из самых прибыльных видов
бизнеса в мире. Он использует примерно
7% мирового капитала, а годовой доход
от международного туризма в 2003 г., по
оценкам Всемирной туристской организации
(ВТО), составил 372,6 млрд. долл. при 567,4 млн.
совершенных международных
Международный туризм оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии, а в 2007 г. каждый восьмой трудоспособный человек был уже занят в этом секторе экономики. Индустрия туризма - трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Международный туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.
В курсовой работе ставится следующая цель: рассмотреть перспективы развития выездного туризма в ОАЭ.
Задачами моих исследований становятся:
1) Теоретическое исследование сути вопроса;
2) Изучение выездного туризма в ОАЭ;
3) Определение факторов,
способствующих развитию
Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, метод анализа, статистический метод.
Объект работы:
Развитие международного туризма в России.
Предмет работы:
Влияние туризма на социально-экономическое развитие, качество организации международного туризма в России.
В современной научной отечественной и зарубежной литературе описано достаточно много подходов к определению понятия "туризм". По разным признакам эти подходы можно объединить в несколько групп:
Основой (субъектами) туризма
являются люди, поэтому масштабы туристской
экономики будут зависеть от наличия
большого числа людей, у которых
в перспективе имеются
Туризм играет важную роль в развитии экономики страны (региона). Большое число людей, посещающих страну, стимулирует производство продукции и услуг.
Понимание мотивации людей, собирающихся в путешествие, является важным фактором для организаторов путешествий. Например, потребности путешествующих бизнесменов в сервисе и размещении будут кардинальным образом отличаться от запросов тех, кто путешествует с целью отдыха и развлечений.
В настоящее время люди путешествуют по своей стране или по зарубежным странам по многим причинам. Однако всегда есть одна причина, которую можно выделить в качестве главной цели поездки - туризм.
Под мотивами туризма понимаются все те психологические и физические потребности, заставляющие людей думать о месте назначения с туристской целью, которое может удовлетворить их туристские потребности и желания.
Рассмотрим основные виды мотивов туризма.
Этот вид мотивов туризма играет существенную роль в формировании недорогих турпакетов. Экономические мотивы туризма имеют существенное влияние на большое число туристов, которые принадлежат к классу со средними доходами и ниже. В этом заключается основная причина, почему они представлены особым способом в коммерческих объявлениях (рекламе), которую издают страны, принимающие туристов. Это делается не только с целью привлечения туристов, но также туроператоров и турагентств, которые обслуживают потребителей - туристов, желающих путешествовать индивидуально и недорого.
Кроме перечисленных основных
видов мотивов туризма
Наиболее распространенными признаками, по которым проводится классификация международного туризма, являются: тип предложения; способ организации поездки; цель путешествия; способ передвижения (табл. 1). К отдыху и рекреационному туризму относятся различные разновидности туризма с целью отдыха, знакомства с достопримечательностями (Excursions), занятий спортом (Skiing, Diving, Fishing), совершения походов (Activity & Adventure), экзотический отдых (Exotic Travel), тематические поездки (Theme Trips, based around cultural themes in arts, history, archaeology, etc.).
К деловому туризму относится конгрессный (Conference Travel), поездка с целью проведения деловых переговоров, участия в семинарах и с другими профессиональными целями (Business Talks, etc.), шоп-туры.
Можно выделить групповой (Group) и индивидуальный иностранный (FIT) туризм.
Таблица 1 Классификация туризма
Классификационный признак |
Вид туризма |
Цель путешествия |
Отдых и рекреация (Leisure & Recreation)* Лечебный (Health Treatment) Деловой (Business & Incentive)** Образовательный (Educational) Религиозный (Religion) Этнический (Ethnic) Другие (other) |
Тип предложения |
Индивидуальный (FIT) Групповой (Group) Комплексное обслуживание (Package tour) Все включено (All-inclusive) Клубный отдых (Club Holidays) Особое внимание (VIP) |
Тип заказчика |
Корпоративный (Corporate, commercial) |
Способ передвижения |
Авиационный (Air) Железнодорожный (Rail) Автотуризм (Auto) Автобусный (Coach) Морской круиз (Sea cruise) Речной круиз (River cruise) Пеший (Hiking) Велотуризм (Bike) |
Способ организации поездки |
Организованный (Organized) Частный (Private) |
Возраст путешественников |
Молодежный (Youth) Для людей пожилого возраста (Senior) |
Можно выделить групповой (Group) и индивидуальный иностранный (FIT) туризм. Наиболее широко употребляемыми терминами являются "FIT" и "Group". Аббревиатура FIT означает Foreign Independent Traveler, буквально -иностранный независимый путешественник, в русской терминологии -турист-индивидуал, который выбирает график и маршрут путешествия по своему усмотрению.
Все включено (All-inclusive) - особый вид услуги размещения, предоставляемый некоторыми дорогими отелями с включением в одну цену всего набора гостинично-ресторанных услуг.
Большого внимания требует предложение комплексного туристского обслуживания для особо важных персон (VIP), которое предполагает повышенный уровень сервиса (и повышенную цену). Клубный отдых (Club Holidays) предлагается отдельными организационными структурами, которые располагают собственными средствами размещения и территориями, оборудованными для активного отдыха и развлечений членов клуба.
Организованный туризм - это путешествия индивидуалов или групп туристов, организованные туристской фирмой. Организованные туристы приобретают право на тур путем покупки турпакета с различным набором услуг у туроператора или у его агента.
К противоположному по способу
организации виду туризма следует
относить неорганизованный, или частный,
туризм. Частное путешествие
ВТО рекомендует в зависимости от главной цели подразделять поездки на следующие группы:
прочие цели.
Рассмотрим кратко виды туризма в зависимости от целей.
Туризм с целью рекреации. Наибольшим сегментом международного туризма являются поездки с целью рекреации; они составляют 60% мирового объема международного туризма.
Рекреационный туризм - это туризм с основной целью отдыха, лечения и другими оздоровительными целями. Он предлагает большое разнообразие спортивных занятий и развлечений для заполнения досуга, в него по некоторым основаниям включаются такие виды туризма, как экскурсионный, специализированный, образовательный, спортивный, приключенческий, экзотический, экологический.