Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 15:52, курсовая работа
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Вводная часть 3
2 Сущность проекта 4
2.1 Назначение 4
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов 6
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители 7
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес 7
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска) 8
2.7 Условия предоставления услуг 8
3 План маркетинга 8
3.1 Анализ конкурентов 8
3.2 Анализ рынка 11
3.3 Рекламная стратегия 12
4 Производственный план деятельности фирмы 13
4.1Описание производственного процесса 13
4.2Расчет издержек производства 16
4.3 Расчет потребности в производственном персонале 17
5 Организационный план 18
6 Финансовый план деятельности ООО «Suntour» 20
7 Анализ рисков Бизнес-плана
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра Экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
тема: «Бизнес-план туристического агентства»
Выполнил: Сажина О.В.
студент 5 курса спец. (срок обучения)
группа 7/5082 № зачет. книжки эм009/08
Подпись: ____________________
Преподаватель: к.э.н., доцент Пузийчук Светлана Владимировна
Оценка: _______________ Дата:
Подпись: _________________
Санкт-Петербург
2013
Оглавление
проект фирма издержки персонал риск
Вводная часть
2 Сущность проекта
2.1 Назначение
2.2 Основные характеристики
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители
2.4 Территориальная сфера, в
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour» 7
2.6 Натуральные (условно-
2.7 Условия предоставления
услуг
3 План маркетинга
3.1 Анализ конкурентов
3.2 Анализ рынка
3.3 Рекламная стратегия
4 Производственный план
4.1Описание производственного процесса
4.2Расчет издержек производства
4.3 Расчет потребности в производственном
персонале
5 Организационный план
6 Финансовый план деятельности
ООО «Suntour»
7 Анализ рисков Бизнес-плана
1 Вводная часть
Целью разрабатываемого бизнес–плана является создание новой туристической фирмы ООО «Suntour».
Туристическое агентство является посредником, то есть реализует турпродукт известных туроператов за определенную комиссию.
Предполагается сотрудничество с несколькими крупнейшими туроператорами, специализирующимися на разно бюджетных направлениях. Примерно половина заказов приходится на экономичные направления, что особенно актуально в условиях маленького города, с населением 36000 человек.
Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации, а также предполагает заниматься оказанием гостиничных услуг.
Равной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,5 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Основными направлениями деятельности ООО «Suntour»являются:
Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка туристических услуг, оценки потребительских характеристик туризма. Ресурсами для создания такой фирмы будут служить собственные и заемные (кредит в банке) средства предпринимателя.
Предполагаемый штат сотрудников фирмы - 4 человека, среди них:
- генеральный директор (учредитель фирмы);
- главный бухгалтер;
- менеджер по международному туризму;
- менеджер по внутреннему туризму (по России).
При создании данной турфирмы, как и любого бизнеса, существует риск инвестирования – большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Основной причиной тому может послужить потеря клиентской базы вместе с уходом менеджеров.
Главный недостаток такого бизнеса – высокая конкуренция на рынке.
2 Сущность проекта
2.1 Назначение:
Туристические услуги фирмы ООО «Suntour» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно низкими ценами на предоставляемые услуги, что выгодно отличает ее от конкурентов.
Услуга - организация туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом.
ООО «Suntour» предоставляет следующие виды туристических услуг:
- прием и обслуживание туристов;
- организация гостиничных,
культурно-зрелищных,
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
- обеспечение своих клиентов ж/д, авиабилетами и соответствующим трансфером;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
- предоставление возможностей
для проведения деловых встреч
и научных конференций (в
«Suntour» организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Турция, Египет, Таиланд, Тунис, Индонезия, Доминиканская республика, Сейшельские острова, остров Шри-Ланка, Сингапур, Вьетнам.
Для обеспечения отдыха клиентов фирмы «Suntour»по другим направлениям предполагается заключение агентских договоров еще с несколькими крупнейшими туроператорами. Среди них, предположительно:
- туроператор Пермтурист предлагает экскурсионные туры (авиа перелет), новогодние туры, шоп-туры, отдых на море, отдых на озерах, термальные курорты по следующим направлениям:
- туроператор «Спутник»
Основные направления туроператора «Спутник»:
- туроператор «Пегас». Основное направление Греция (шуб-туры, пляжный отдых)
- туроператор «Планета». Основные направления – туры по России и СНГ. (Карелия, Кавказские Минеральные воды, теплоходные туры, круизы и другие).
- туроператор «Поехали». Основное направление - туры на черноморское побережье России и Украины.
Таким образом, уполномоченное агентство «Suntour» сможет наиболее полно удовлетворить запросы потребителей, предлагая туры по разнообразным направлениям и для клиентов любого возраста и платежеспособности. При этом, как отмечалось выше, более половины туров приходится на экономичные. Это особенно важно для открытия фирмы в данном регионе (Пермский край).
2.2 Основные характеристики изделия в сопоставлении с конкурентами и продукцией ближайших конкурентов:
Создаваемая туристская фирма ООО «Suntour» будет работать с лидирующими туроператорами региона.
Это обеспечит ей ряд
преимуществ по отношению к фирмам-конкурентам
- высокие стандарты
качества обслуживания
- масштабная рекламная компания продвижения (ТВ, радио, печатная пресса, Интернет, транспорт, биллборды и другие носители);
- обширная база популярных отелей с лучшими условиями;
- объемная программа прямых авиаперевозок из Перми по массовым направлениям отдыха.
2.3 Отрасль применения и вероятные потребители:
Отрасль применения.
Рынок туристических услуг. Услуги по организации туризма и отдыха в пределах России и за рубежом.
Развитие туризма предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.
Потребители.
На первоначальном этапе работы фирмы основными клиентами являются граждане Добрянки и Пермского края, а также в основном мелкие и средние предприятия и организации вне зависимости от возраста и материального положения.
2.4 Территориальная сфера, в пределах которой будет функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:
Так как офис находится на перекрестке двух оживленных дорог в центре города, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим дорогам, в дальнейшем при развитии планируется охватить весь город.
2.5 Основные характеристики создаваемой фирмы ООО «Suntour»:
Технические данные обеспечения работы фирмы.
- помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение (ТЦ) - аренда;
- программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка
- персонал: менеджеры
высокой квалификации, имеющие опыт
работы в данной области,
2.6 Натуральные (условно-натуральные) единицы измерения объемов продаж (выпуска):
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и фирмами - туроператорами, с другой стороны.
2.7 Условия предоставления услуг:
Передача пакета документов заказчику, включающий в себя: