Использование инновационных методов в проведении экскурсии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 00:04, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время поток экскурсантов возрастает, экскурсионное дело постепенно превращается в одну из крупных отраслей обслуживания. У потребителей появляется желание узнать, увидеть, попробовать что-то новое, необычное. Поэтому турфирмам, создающим экскурсионный продукт, необходимо иметь свою оригинальную марку и постоянно разрабатывать новые оригинальные маршруты которые в свою очередь приводят к появлению новых экскурсионных объектов.
Для того чтобы экскурсии были интересней и привлекали больше экс-курсантов турфирмы должны, образно говоря, держать руку на пульсе времени. Важно использовать для разработки новых экскурсий как традиционные, так и инновационные методы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Инновационные технологии в экскурсионной деятельности
1.1.Инновации, инновационная деятельность……………………………5
1.2. Традиционные методы подготовки и проведения экскурсии………9
1.3.Технология разработки инновационной экскурсии на примере
Орловской области………………………………………………………...13
2.Возрождение святорусского богатырства.
2.1.Экскурсия «Знаменская Богатырская застава» …………………….17
2.2.Индивидуальный текст………………………………………………..21
Заключение…………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………… 28

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 67.20 Кб (Скачать файл)

Специальность 080502 «Экономика и управление

на предприятии туризма и  гостиничного хозяйства»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Информационно-экскурсионная деятельность        предприятий туризма»

на тему: «Использование инновационных методов в проведении        экскурсии»

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                    **********.

 

Проверил:                                                     ********

 

 

 

  2012

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание 

                                                                                                               Стр.

Введение……………………………………………………………………..3

1. Инновационные технологии в экскурсионной деятельности  

1.1.Инновации, инновационная  деятельность……………………………5

1.2. Традиционные методы подготовки и проведения экскурсии………9

1.3.Технология разработки  инновационной экскурсии на примере 

Орловской области………………………………………………………...13

2.Возрождение святорусского богатырства.

2.1.Экскурсия «Знаменская Богатырская застава» …………………….17

2.2.Индивидуальный текст………………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………………27

Список использованных источников…………………………………… 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Туризм - возник в тот период развития общества, когда появилась потребность человека в получении информации о новых местах. С древних времён человек путешествовал, мотивами поездок в другие регионы были паломничество, торговля, освоение новых земель.

Термин “экскурсия” происходит от латинского “excursio”- поездка. Экскурсии зародились на основе поездок познавательного, образовательного, научного характера. История развития экскурсионной деятельности насчитывает свыше ста лет.

Первые сведения об организованных экскурсиях появились во второй половине XVIII в. Это были школьные экскурсии, которые предшествовали появлению туризма. Одним из первых организаторов и энтузиастов экскурсионной работы с детьми был декабрист И.Д. Якушенко. Находясь в ссылке, он работал в женской школе, практиковал летние походы и экскурсии со своими воспитанниками с целью изучения растительного мира.

Во второй половине XIX в. школьно-экскурсионное дело получило поддержку официальных властей, которые решили использовать экскурсии в качестве одного из средств морально-религиозного воздействия на учащихся. Школьные экскурсии проводились преимущественно с целью изучения окружающей природы и по историческим местам. С 1899 г. при педагогическом обществе в Москве работала комиссия по организации общеобразовательных экскурсий для учащихся гимназий, училищ и школ.

Активизация экскурсионной деятельности в XIX в. была связана с появлением ряда организаций, практиковавших экскурсионные походы. Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ.(1)

Бурное развитие экскурсионных туров началось во второй половине XX столетия и связано с экономическими, транспортными, социально-политическими тенденциями развития. Становятся более разнообразными цели и мотивы путешествий:

• курортные, с целью отдыха и лечения;

• экскурсионные, с целью знакомства с природными, историческими, культурными достопримечательностями;

• деловые – для проведения деловых встреч, переговоров;

• научные – для знакомства с достижениями науки. (2)

Актуальность работы. В настоящее время поток экскурсантов возрастает, экскурсионное дело постепенно превращается в одну из крупных отраслей обслуживания. У потребителей появляется  желание узнать, увидеть, попробовать что-то новое, необычное. Поэтому турфирмам, создающим экскурсионный продукт, необходимо иметь свою оригинальную марку и постоянно разрабатывать новые оригинальные маршруты которые в свою очередь приводят к появлению новых экскурсионных объектов.

Для того чтобы экскурсии были интересней и привлекали больше экскурсантов турфирмы должны, образно говоря, держать руку на пульсе времени. Важно использовать для разработки новых экскурсий как традиционные, так и инновационные методы.

Цель работы. Исследовать традиционные и инновационные методы разработки экскурсий.

Задачи: Рассмотреть понятие «инновации», какая роль им отводиться в индустрии туризма.

Разработать экскурсию, используя, инновации и традиционные методы.

 

 

 

 

 

 

 

1. Инновационные технологии в экскурсионной деятельности.

1.1.Инновации, инновационная  деятельность.

Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни любой страны является инновационная активность. В свою очередь она зависит от экономического и научно-технического потенциала государства, его инновационной политики и ресурсов, духовного состояния общества. 

Инновации и инновационная деятельность, в нашем представлении, это направление научно-технического прогресса - высокотехнологичной его составляющей, процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.

Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер. Он подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм. Инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.

Факторы, определяющие инновационное развитие:

- рыночная конъюнктура  и конкуренция (как на внутреннем так и внешних рынках);

- среда (уровень развития  науки и техники, законодательная  и нормативная база, политическая и экономическая стабильность);

- кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры, политические деятели, государственные служащие);

- ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура).

Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста.

Инновации, или нововведения, возможны во всех сферах деятельности человека. Инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, компании) инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.(10)

Основные функции инноваций:

- они вовлекают в производство  новые производительные силы, способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;

- повышают уровень жизни  каждого человека и общества  в целом за счет разнообразия  и качества производимой продукции  и услуг, удовлетворения потребностей населения;

- помогают привести в  соответствие структуру производства  со структурой изменившихся потребностей, способствуют поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;

- являются результатом  применения творческих возможностей  и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности [10].

В туристском бизнесе инновационная деятельность опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения.

Инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.(10)

К основным принципам инноваций в туризме относят:

1. Принцип научности, заключающийся  в использовании научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов.

2. Принцип системности. Разрабатываемая  стратегия инновационного развития  сферы туризма в регионе должна  учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона (экономические, финансовые, кадровые и другие); социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.

3. Принцип соответствия  инновации потребностям туристов. Предлагаются только те новшества, которые действительно нужны клиенту, а не те, которые может произвести и внедрить туристская организация.

4. Принцип позитивности  результатов, состоящий в предупреждении  неразумного, не продуманного создания  и внедрения новшества, которое  может быть опасно, во-первых, для  туриста; во-вторых, для конкретного  предприятия; в-третьих, для биосферы и общества в целом.

5. Принцип имманентности  инвестиционным процессам. Для проведения необходимых исследований, разработки и материализации инноваций используются инвестиционные ресурсы, эффективность которых определяется степенью значимости и масштабностью нововведений.

6. Соответствие инновационной  деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.

7. Принцип связности. Процесс  нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность (стимулировать идею) создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.

8. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать  отсутствие вреда для человека  и окружающей его среды [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Традиционные методы подготовки и проведения экскурсии.

Экскурсионная деятельность есть деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами в месте временного пребывания без предоставления услуг размещения. Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными работниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов, и затрагивать самые широкие слои населения. Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение стандартизированной экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.

Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей (музейных, транспортных, зрелищных организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги, то есть являются туроператорами.

На практике наблюдаются различные варианты соединения вышеуказанных функций в рамках одной экскурсионной фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся в основном пассивным туризмом, со временем разрабатывают свои экскурсионные услуги и взаимодействуют с фирмой-партнером на взаимовыгодных условиях. Экскурсионная фирма одновременно является турагентом, привлекая к данной деятельности экскурсоводов, руководителей туристско-экскурсионных групп, преподавателей школ, работников профсоюзов и поручая им роль турагента. Она может выступать и в качестве продавца экскурсионных услуг, разработанных другим туроператором, и может создавать свой пакет туристско-экскурсионных услуг, если обнаружит на рынке необходимый для него спрос.

Информация о работе Использование инновационных методов в проведении экскурсии