Использование потенциала и PR- технологий в процессе продвижения гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:39, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Public relations (PR), или связям с общественностью, компании уделяют все больше внимания. PR имеет 100-летнюю историю существования в США, и в настоящее время уверенно завоевывает свое место на российском рынке.
Несомненно, PR является средством стратегического управления поведением внешней среды и внутренней среды организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.
PR-деятельность увеличивает свою значимость также в результате развития, интенсификации коммуникаций, в том числе и международных. Широкое распространение информации об организации - как позитивной, так и негативной, становится технически все более несложной, общедоступной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….
Понятие и сущность пиар…………………………………………….
История появления и развитие пиар………………………………...
Цели, функции и задачи пиар деятельности………………………..
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА «АЛЕКС ОТЕЛЯ» . ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. Характеристика предприятия «Алекс отель»………………..……….
2.2. Анализ осуществления PR- технологий
предприятия «Алекс отель»………………………………………………..
2.3. Особенности PR-технологий в гостиничном сервисе………………..
2.4. Рекоминдации по совершенствованию PR деятельности «Алекс отеля»……………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Суворова НОВЫЙ.doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА»

Кафедра социально-культурного сервиса и туризма

 

Допущено к защите

Зав. кафедрой  к.г.н., доцент

Е.А.Гаджиева

_____________2014 г.

 


 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

по теме:

 

Использование потенциала и PR- технологий в процессе продвижения гостиничных услуг

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

Студента(ки) 6 курса заочной формы обучения

факультета ЕГиТ

 

 

 

_________________2014г

 

 

 

 

Суворова

Анастасия

Федоровна

Научный руководитель

 

 

 

К.п.н., доцент каф.

Социально-культурного

 

 

 

 

_____________________2014г

 

 

 

 

Каминская

Надежда

Дмитриевна


 

 

 

 

Санкт-Петербург - г. Пушкин

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….

    1. Понятие и сущность пиар…………………………………………….
    2. История появления и развитие пиар………………………………...
    3. Цели, функции и задачи пиар деятельности………………………..

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА «АЛЕКС ОТЕЛЯ» . ЕГО ОСОБЕННОСТИ И ТЕХНОЛОГИИ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

2.1. Характеристика предприятия «Алекс отель»………………..……….

2.2. Анализ осуществления PR- технологий

предприятия «Алекс отель»………………………………………………..

2.3. Особенности PR-технологий в гостиничном сервисе………………..

2.4. Рекоминдации по совершенствованию PR деятельности «Алекс отеля»……………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Public relations (PR), или связям с общественностью, компании уделяют все больше внимания. PR имеет 100-летнюю историю существования в США, и в настоящее время уверенно завоевывает свое место на российском рынке.

Несомненно, PR является средством стратегического управления поведением внешней среды и внутренней среды организации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаимодействия.

PR-деятельность увеличивает свою  значимость также в результате  развития, интенсификации коммуникаций, в том числе и международных. Широкое распространение информации об организации - как позитивной, так и негативной, становится технически все более несложной, общедоступной. Растет число источников, участников и предметов информационного обмена, особенно в результате широкого использования современных информационных технологий, в том числе и глобальной компьютерной сети Internet. Российская Федерация медленно движется к информационному, или постиндустриальному обществу.

Управление своим информационным полем становится необходимостью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени развития.

В последние два-три десятилетия в экономически развитых странах усилилась роль социально-политико-психологических методов управления поведением среды организации. Современная ступень развития человечества требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности - органами власти, финансовыми структурами, акционерами, партнерами, средствами массовой информации, а также с собственными сотрудниками. Всем этим призваны заниматься службы PR.

В экономически стабильных странах связи с общественностью уже давно сформировались как сфера знаний и область деятельности. Российские PR только делают первые шаги в этом направлении. Но уже сегодня ясно, что менеджмент российского бизнеса немыслим без управленческой функции PR. Поэтому знания, умения и навыки PR для современного российского менеджера становятся важным фактором конкурентоспособности организации.

Цель работы – Исследование организации и планирование PR стратегии для «Алекс отеля»

Задачи поставленные в работе:

- изучить историю появления и развития PR;

- раскрытие понятия и сущности Public Relations;

- выделение целей, задач, функций  и методов PR-деятельности;

- проанализировать осуществление PR деятельности на предприятии «Алекс отель»

- разработать PR стратегию для предприятия «Алекс отеля»

Объектом исследования выступает PR как вид деятельности.

Предметом исследования процесс продвижения гостиничных услуг с помощью PR.

Практическое значение работы определяется тем, что возможно использование материалов дипломного исследования в деятельности гостиничного бизнеса, войдет в разработку направленную на продвижение гостиничных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR – ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

    1. Понятие и сущность PR

 

Паблик рилейшнз (ПР; англ. public relations, PR), очевидно, является термином, по множественности и многогранности толкований превосходящим все остальные категории СМК. Специалисты насчитывают свыше 500 научных определений паблик рилейшнз. Дословный перевод термина с английского ("связи с общественностью") отражает лишь одну из сфер функционирования ПР, поэтому не может быть использован для обозначения этой категории. При этом можно отметить, что термин "паблик рилейшнз" без перевода используется не только в англоязычных странах.

Британский исследователь паблик рилейшнз С. Блэк - бывший президент Международной ассоциации PR (IRPA) в своей книге "Паблик рилейшнз. Что это такое?" определяет связи с общественностью как одну из функций управления, составную часть системы управления организацией, способствующую установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью.

У французского исследователя Филиппа А. Буари, известного теоретика и практика PR во Франции, "паблик рилейшнз - это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникации, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений".

Питер Р. Диксон отмечает, что паблик рилейшнз представляет собой управленческую функцию, посредством которой оценивается мнение общественности, соотносится с общественными интересами политика и тактика организации, а также реализуется программа действий (и связей) в целях завоевания признания и расположения общественности.

По мнению Э.А. Уткина, "паблик рилейшнз являются неотъемлемой частью менеджмента, а наиболее точно - менеджмента коммуникаций… Эта работа представляет собой комплексную систему применения специальных инструментов, приемов, методов, процедур, технологий, обусловливающую всестороннее (особенно информационное) взаимодействие всех элементов, составляющих организацию (ее внутреннюю сферу) с внешней средой"

Приведенный обзор мнений различных ученых и специалистов не является исчерпывающим. Несмотря на кажущиеся различия в представлениях о PR исследователей и разработчиков методов осуществления связей с общественностью можно отметить общее: паблик рилейшнз - одна из функций управления организацией (компанией) и планируется на уровне ее руководства. Эта функция направлена на установление контактов и отношений с широкой общественностью, СМИ, клиентами организации, органами государственной власти с целью сформировать у указанных аудиторий положительное отношение к организации (компании).

Что касается определения функций паблик рилейшнз, то и здесь мнения практиков и теоретиков в области ПР различны, но их основания имеют общий фундамент. Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняет три основные функции:

1) контроль мнения и поведения  общественности с целью удовлетворения  потребностей и интересов прежде  всего организации. Эта функция  часто критикуется, поскольку в  данном случае организация рассматривает  общественность как жертву. Подобная  ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) реагирование на общественность, то есть организация учитывает  события, проблемы или поведение  других и соответствующим образом  реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) достижение взаимовыгодных отношений  между всеми связанными с организацией  группами общественности путем  содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т. д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Как социальный институт современный паблик рилейшнз предлагает организациям и общественности различные пути согласования общих интересов для преодоления трений и предотвращения неразумных действий. Опытные специалисты по паблик рилейшнз способны стимулировать широкое социальное мышление, помогая руководству организаций осознать их социальную миссию в обществе. Нынешний паблик рилейшнз призваны вооружить руководителей разнообразными и глубокими знаниями о современном обществе, помогая им правильно формулировать цели и видеть перспективы развития.

Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствует осознанию всеми институтами общества - государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими - социальной ответственности перед обществом, нынешними и будущими поколениями людей.

Паблик рилейшнз функционирует во всех сферах жизни общества, поскольку его принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть всем понятным, открытым для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. В своей практической деятельности институт паблик рилейшнз как раз и формализует эти стремления.

По существу, можно сделать вывод, ПР представляет собой в какой-то степени искусство убеждать людей и влиять на их мнение, поддерживать готовность к необходимым переменам, предотвращать и преодолевать кризисные ситуации.

Без ПР невозможно вести управление, бизнес, поскольку реализация любого проекта, всякой идеи начинается с заинтересованности человека, группы людей или организации этим проектом, с доведения цели проекта, задачи бизнес-кампании, сути новой идеи до потребителей, инвесторов, управленческих органов или общественности.

 

1.2. История появления  и развитие PR

История происхождения и развития науки PR (паблик рилейшнз) ведет свое начало с древнейших времен, так как всегда в человеческом обществе возникали проблемы социального регулирования и установления норм социального согласия. В некоторых исследованиях говорится даже о том, что первым примером установления связей с общественностью является библия, а бог, создав человека, тем самым сотворил своего первого имиджмейкера.

Более современное понятие о науке PR связано с программным заявлением третьего президента США Г. Джефферсона, который еще в 1802 г. настаивал на создании общественно-политических организаций, которые могли бы решать задачи распространения доверительной информации, управлять коммуникационными структурами и тем самым создавать особый климат всеобщего согласия в стране. Однако только более чем через 100 лет идеи, высказанные Г. Джефферсоном, получили свое формальное закрепление в виде создания специального бюро PR, возглавляемого независимым экспертом по коммуникациям Айви Ли (1908 г).

Особую известность Айви Ли принесла работа у Рокфеллера, благодаря чему образ циничного и жестокого эксплуататора трансформировался в образ патрона, обеспечивающего американских рабочих работой и ведущего всю нацию по пути развития техники и цивилизации в целом. Айвен Ли настаивал на необходимости опубликования полной и открытой информации в прессе, включая сведения о зарплате, расходах верхних этажей власти, налогах.

Информация о работе Использование потенциала и PR- технологий в процессе продвижения гостиничных услуг