Методика разработки анимационной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:10, лекция

Краткое описание

Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

анимация 2012.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

Виды анимации. С точки  зрения системного подхода туристская анимация - это удовлетворение специфических  туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых - это путешествие, для других - чтение книг, для третьих - прогулка по лесу, для четвертых - рыбалка и т. д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):

·  Анимация в движении - удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием, с приятными переживаниями. 
 

·  Анимация через переживание - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при преодолении трудностей, при открытиях, при общении. 
 

·  Анимация через общение - удовлетворяет потребность в общении с новыми людьми, с интересными людьми, с открытием внутреннего мира людей и познанием себя через общение. 
 

·  Анимация через успокоение - удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, потребность в покое и "праздной лености". 
 

·  Культурная анимация - удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через соприкосновение с памятниками и современными образцами культуры страны, региона, народа, нации. 
 

·  Творческая анимация - удовлетворяет потребность человека в творчестве, в демонстрации своих творческих созидательных способностей, в установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество, сотворчество. 
 
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к данным видам анимации, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа. Как правило, анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают в себя разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает анимационные программы более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный эффект. 
 
Технология анимации. Под технологией следует понимать набор приемов труда аниматора, организацию этого труда, использование инструментов и приспособлений. Технология создания и реализации анимационных программ - процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости программы, рекламу программ, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты. 
 
Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем: 
 

·  организационная подсистема - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов; 
 

·  инструкторско-методическая подсистема - создание и переработка сценариев мероприятий, разработка текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей выработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта; 
 

·  режиссерская подсистема - распределение ролей, план репетиций, постановка; 
 

·  техническая подсистема - подготовка площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения, костюмов и пр. 
 
Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности. 
 
Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы: 
 

·  объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности); 
 

·  субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы; 
 

·  собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами. 
 
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди: туристы, гости, отдыхающие. Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, повседневно изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы различных групп населения. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата, на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию. 
 
Этапы разработки и проведения анимационной программы. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) - подготовительный, включающий в себя: 
 
- анализ предлагаемых анимационных программ; 
 
- определение целей и задач; 
 
- выбор места и времени проведения программы; 
 
- проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги; 
 
- создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу; 
 
- составление сметы расходов на проведение программы; 
 
- подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды; 
 
- техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.; 
 
- установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее; 
 
- проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее; 
 
- проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий. 
 
Второй этап - проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи. Третий этап - подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы.  
 
Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Сложилось так, что анимационные программы рекламируется на очень низком уровне, даже в тех туристских предприятиях, где эти программы есть. 
 
Реклама анимационных программ - это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности данной программы с целью заинтересовать потребителя, побудить его приобрести рекламируемый товар, стать участником анимационной программы. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо: 
 

·  оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.; 
 

·  определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.; 
 

·  выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе; 
 

·  определить каналы и способы распространения рекламы. 
 
Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При выработке своего фирменного стиля необходимо учитывать: основные направления деятельности; сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы; основные рекламные средства; преимущества или особенности разрабатываемых программ.   

Организация анимационных программ в различных                                    

видах молодежного туризма

 
 
    

                Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристической деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.             

 Для того чтобы создать  анимационную программу, недостаточно  только хорошо разбираться в  законах ее драматургического  построения. Необходимо знать и  точно понимать возможности каждого  выразительного средства, уметь  использовать возможности методов  художественного монтажа, иллюстрирования,  театрализации игры [35, с.74]. С помощью  этих методов и выразительных  различных средств создается,  т.е. из проекта переходит в  реальную конструкцию анимационная  программа, в которой решаются  социально-педагогические и психологические  задачи.            

 Первым методом, используемым  с того момента, как начал  формироваться замысел, является  художественный монтаж[13, с.38]. В любой  анимационной программе при разработке  сценария специалисты используют  монтаж. Чередование фактов, событий,  явлений и их сопоставление  требуют монтажа (конструктивного  или ассоциативного).           

 Художественный монтаж, во-первых, выражает мысль автора  сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом,  что в свою очередь требует  профессиональной подготовки специалиста,  а также определенного уровня  его гражданственности, жизненного  опыта, культуры [12, с.20]. Без овладения  методикой монтажа невозможно  обеспечить хорошее качество  анимационной программы.           

 Второй метод - иллюстрирование,  которое необходимо для показа  содержания информационного материала,  в какой либо форме. Иногда  информация оформляется с помощью  синтеза различных эмоционально-выразительных  средств, что делает ее более  зримой.           

 Третий метод в подготовке  анимационных программ – театрализация,  которая является сложным творческим  процессом, наиболее близко стоящим  к театру и имеющим глубокое  социально-психологическое обоснование.           

 Суть метода театрализации  состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве  и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы [10, с.77].            

 Метод театрализации  призван создать зрелищно-активную  ситуацию, при которой каждый  присутствующий будет активно  реагирующим зрителем, а не пассивным  созерцателем.          

 Четвертый метод –  игровой. Этот метод в анимационной  деятельности наиболее удачно  сочетает информационно-логическое  и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной  деятельности важно, что игра  наполняется сюжетным содержанием  и может быть использована  как режиссерский прием.     

       Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристской деятельности.            

 Применение тех или  иных методов невозможно без  освоения сценарно-режиссерской  технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных  мероприятий и включает принципы  драматургии (массового действа,  которое создается через выстраивание  и проигрывание сюжетно-образного  решения программы) и режиссуры  массовых анимационных программ.            

 Практическое применение методик создания сценария подчиняется определенным принципам, закономерностям и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном творчестве в качестве исходного материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе это происходит с помощью выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического или исторического материала, реальных героев или исторических персонажей [11, с.56].          

 Создание сценария  программы и его воплощение  – процесс творческий, требующий  выдумки, фантазии, оригинальных  приемов организации действия. Он  должен обладать действенностью  и зрелищностью (причем зрелище  должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария»,  т. е. быть не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.[39, с. 40]         

 Сценарий анимационного  мероприятия специфичен. Его специфика  заключается в том, что это  не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое  содержание и структуру.         

 Важным этапом работы  над сценарием является композиционное  решение, т. е. построение, расположение  компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой  и хронологической зависимости,  порядок их включения в действие.          

 Кроме общего композиционного  решения в сценарии разрабатываются  и композиции каждого из входящих  в него элементов – конкурсов,  игр, концертов, представлений,  аукционов. Так как каждая форма  массовой анимационной деятельности  является действием организованным, то оно строится на основе  общих драматургических принципов.         

 Анимационные программы,  которые разрабатываются в контексте  определенных видов молодежного  туризма, имеют свои особенности.  Они направлены на релаксацию  и активизацию туристов. 

 

Спортивные анимационные программы предназначены для  туристов увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

 

Спортивно оздоровительные  программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного  отдыха, для которых туркомплекс – это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

 

Спортивно-развлекательные  программы ориентированны на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечение туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

 

Спортивно-познавательные программы  строятся на приобщении туристов к  духовно-нравственным ценностям в  процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Информация о работе Методика разработки анимационной программы