Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических вопросов управления предприятием туризма
2.Описание основных методов управления предприятием туризма
3.Проанализировать деятельность фирмы ООО «Бон Тур», а также практику управления.
4.Предложение совершенствования системы стимулирования деятельности персонала на основе анализа исследуемой фирмы.
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
Введение 3
Теоретические основы управления туристским предприятием
Методы управления: сущность, цели, виды, задачи 5
Специфика организации управления в сфере туризма 15
Нормативно-правовое регулирование туристской деятельности 17
Организационно-экономический анализ деятельности ООО «Бон Тур»
Краткая характеристика и анализ основных технико-экономических показателей 20
Анализ методов управления в ООО «Бон Тур» 31
Разработка рекомендаций по совершенствованию методов управления в ООО «Бон Тур»
Методика совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 34
Экономическое обоснование совершенствования методов управления в ООО «Бон Тур» 37
Заключение… 40
Используемая литература 42
Содержание
Введение
Заключение…
Используемая литература
Введение
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо.
Сложность управления предприятием
туризма заключается в
Необходимо сказать, что
индустрия туризма уникальна
тем, что персонал составляет часть
турпродукта, поэтому главные усилия
менеджмента в туризме должны
быть направлены на управление персоналом
(человеческими ресурсами). Управление
человеческими ресурсами по содержанию
гораздо шире, чем простое разрешение
кадровых проблем. Оно ориентировано
на определение будущих
Таким образом, целью менеджмента
в туризме является разработка предложений
по совершенствованию системы
Объектом исследования для написания курсовой работы была выбрана туристская фирма ООО «Бон Тур».
Предметом исследования является система управления персоналом в туристской фирме ООО «Бон Тур»
Целью исследования является рассмотрение системы управления на примере туристской фирмы ООО «Бон Тур»
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
1.Изучение теоретических
вопросов управления
2.Описание основных методов
управления предприятием
3.Проанализировать
4.Предложение
5.Разработать предложения по совершенствованию системы управления в туристской фирме.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Методы управления: сущность, цели, виды, задачи
Методы управления - это совокупность способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью достижения установленных целей. Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. 1
Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления. Это может быть как предприятие в целом, так и отдельное его подразделение (отдел, департамент и т. п.). Также это может быть функция предприятия (производство, маркетинг, инновация, финансы, информация) либо функция менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль).
Содержание методов управления — это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма методов управления — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Оно может быть прямым (непосредственным) или косвенным (постановка задачи и создание стимулирующих условий).2
В связи с вышеизложенным выделяются следующие методы управления:
1) экономические;
2) организационно-
3) социально-психологические 3
Экономические методы управления.
Отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Поэтому экономическим методам в управлении отводится центральное место.4
Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо, как минимум, обеспечить «отзывчивость» организации на экономические стимулы. Только в условиях обоснованной самостоятельности возможен реальный переход к экономическим методам руководства: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом (прибылью), зарплатой и реализует свои экономические интересы.
Перестройка экономического
механизма по совершенствованию
планирования, стимулирования и управления
должна обеспечить необходимые социально-
Основной смысл всей работы в этом направлении сводится к тому, чтобы поставить органы руководства и трудовые коллективы в такие условия, при которых они могли бы максимально полно учитывать экономические последствия своей управленческой и производственной деятельности.5
Организационно-
Подход, согласно которому сфера
воздействия экономических методов расширяется
только за счет вытеснения организационно-
Организационно-
Возможны три формы
проявления организационно-
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные формы (консультация, разрешение компромиссов);
- рекомендации, пожелания
(совет, разъяснение,
Все формы организационно-
Организационно-
Таким образом, организационно-
Социально-психологические методы управления.
Установлено, что результаты труда во многом зависят от психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические исследования свидетельствуют, что успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессиональных знаний и на 85 % - от умения работать с людьми.8
Зная особенности поведения, характер каждого человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости. Японские социологи утверждают, что от настроения, желания человека работать и от того, какая морально-психологическая обстановка в коллективе, производительность труда может увеличиться примерно в 1,5 раза или в несколько раз уменьшиться. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда.
Для того чтобы воздействие
на коллектив было наиболее результативным,
необходимо не только знать моральные
и психологические особенности
отдельных исполнителей, социально-психологические
характеристики отдельных групп
и коллективов, но и осуществлять
управляющее воздействие. Для этих
целей применяются социально-
Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи.
Необходимость использования
в практике управления турфирмой
социально-психологических
Приемы и способы социально-
Таким образом, с помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
Современные методы управления
Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.12
Кадровая политика - система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы, а также содержание и направления развития других систем. Главными направлениями кадровой политики могут быть: