Организационные формы и виды туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.
Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения.

Содержание

Введение - 3
Международный туризм - 4
Внутренний туризм - 13
Организованный туризм - 23
Самостоятельный туризм - 25
Групповой туризм - 26
Индивидуальный туризм - 30
Заключение - 34
Список литературы - 35

Вложенные файлы: 1 файл

Организованные формы и виды туризма..docx

— 75.99 Кб (Скачать файл)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Томский индустриальный техникум

 

 

 

 

Контрольная работа № 1 по дисциплине:

  «Организация туристкой индустрии  »

Вариант № 3

«Организационные формы и виды туризма

(туризм  внутренний и международный, организованный и самостоятельный, групповой и индивидуальный) »

 

 

Выполнила: Валиева М. Б.

Студент группы № 515/01 

Проверила: Воднева Галина

Георгиевна

 

 

Томск 2013.

Содержание.

 

  1. Введение - 3
  2. Международный туризм - 4
  3. Внутренний туризм - 13
  4. Организованный туризм - 23
  5. Самостоятельный туризм - 25
  6. Групповой туризм - 26
  7. Индивидуальный туризм - 30
  8. Заключение - 34
  9. Список литературы - 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом прошлого столетия.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. 

Существуют очень много классификаций туризма. Они отличаются самими понятиями этого феномена, принципами построения. Классификация видов туризма служит основой для разработки целевых и региональных программ с использованием элементов национальной культуры, отраслевых экономических нормативов, дифференцированных для разных регионов страны, для разнообразного развития территорий, защиты экосистем, эффективного стимулирования традиционных местных промыслов, решения проблем повышения жизненного уровня населения и тому подобное.

 Она дает возможность  с большей точностью определить  место туристической отрасли  среди других отраслей экономики, рассчитать взнос, который может  обеспечить туризм в производстве  ВВП, следовательно, более целеустремленно  подходить к созданию эффективных  систем управления экономикой в целом и туризма в частности. 
 

 

 

Внутренний и  Международный туризм.

 

Международный туризм.

Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики.

 

 Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной.

 

 Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый характер. Во-первых, туризмом считается временное перемещение людей из мест, где они обычно проживают и работают, в другие места. Под "временным перемещением" условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

 

 В настоящее время туризм классифицируется:

    • По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; самодеятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
    • По степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
    • По форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
    • По возрасту: зрелый; молодежный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
    • По использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
    • По сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
    • По географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
    • По способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

 

 Международный туризм оказывает влияние на развитие как отдельных стран, так и мировой экономики в целом. По мере расширения международной торговли и иных форм международных экономических отношений, повышения уровня культуры и образования международный туризм также будет развиваться.

Развитие международного туризма.

В 60-70-х гг. международный туризм приобрел всемирный характер.

 

 Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

К субъективным причинам относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

 

 Развитие международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платежного баланса.

Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз.

 

 Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта.

 

 Международные туристические расходы включают оплату продуктов и услуг, произведенных жителями данной страны за границей.

 

 Обычно считается, что помимо расходов на проезд в страну и обратно иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов, на проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22%.

В результате расходов, осуществляемых иностранными туристами в стране пребывания:

 во-первых, увеличиваются  доходы туристских фирм (прямой эффект);

 во-вторых, повышается  спрос со стороны туристического сектора экономики' на товары и услуги поставщиков, что в свою очередь способствуют повышению спроса на товары и услуги своих поставщиков и, следовательно, росту доходов во всех секторах (косвенный эффект)

 в-третьих, увеличиваются  личные доходы населения, прямо  или косвенно связанного с  туристическим бизнесом, что вызывает  рост потребительского спроса (вынужденный эффект). Косвенный и вынужденный эффект вместе называются вторичным эффектом.

 

 Хотя первое место по значимости международного туризма для национальных хозяйств отводится поступлениям валюты, наряду с получением прибыли возможна и значительная утечка валюты. Развивающиеся страны вынуждены импортировать значительное количество продуктов и товаров для туристов, а также необходимое оборудование для индустрии туризма. Также существует импорт, обусловленный воздействием «демонстрационного эффекта». Туристы, приезжая из промышленно развитых стран, демонстрируют товары лучшего качества и расширенного ассортимента, что является «живой» рекламой и способствует импорту иностранных потребительских товаров.

 

 Велико значение туризма и для рынка рабочей силы. Индустрия туризма относится к числу наиболее трудоемких отраслей.

Организация туристического бизнеса. Туристические услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер. Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.

 

 Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия и др.

К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др.

 

 В результате развития торговли туристическими услугами возникла индустрия туризма, основу которой составляют фирмы, организующие туристические поездки и продажу путевок и туров, предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов, их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса.

Международный туризм как вид экономической деятельности имеет следующие особенности:

• в отличие от внешней торговли основан не на обмене товарами и услугами, а туристами, т. е. живыми людьми;

• туристические услуги не мобильны, они не могут следовать за покупателем и не подлежат хранению;

• в предложениях отсутствует гибкость.

Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также от моды и рекламы, которые, воздействуя на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. В то же время предложение строго определено, поскольку число мест в гостиницах или на предприятиях питания относительно стабильно. В результате возникает несоответствие между спросом и предложением. Страна, принимающая туристов, обычно не имеет эффективных методов воздействия на спрос;

 

 • обладает сезонным характером;

• относится к числу наиболее капитала - трудоемких отраслей.

 

 Туризм является крупным землепользователем, весьма требовательным к качеству природных и иных ресурсов;

 

 • предложение услуг, т. е. число стран, преимущественно принимающих туристов, значительно превышает спрос на туристические поездки, т. е. число стран — поставщиков туристов. Иными словами, рынок международного туризма является рынком покупателя.

 

 Фирмы, оказывающие туристические услуги, можно объединить в две группы: продавцы услуг (оказывающие услуги) и посредники.

 

 Продавцы услуг обеспечивают их основной объем (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).

 

 Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагентства и фирмы.

Всемирная туристическая организация ( ВТО).

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WTO) была основана в 1975 г. в качестве преемника Международного союза официальных туристских организаций. Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации.  Местонахождение — Мадрид (Испания).

Основными целями ВТО являются:

    • поддержка туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или религии;
    • соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.

 

 Все члены ВТО подразделены на три группы:

    • действительные члены (суверенные государства);
    • ассоциированные члены;
    • присоединившиеся члены.

Информация о работе Организационные формы и виды туризма