Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:06, курсовая работа
Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например навык в правильной ходьбе. Большинство людей пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя каникулы, или отпуск в не более активном отдыхе нежели в повседневной жизни.
Туризм является не только средством физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно патриотическом воспитании учащихся.
Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.
В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности.
Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм—прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.
Введение………………………………………………………………3-4
Глава 1. Организация проведения туристического похода с целью отдыха и оздоровления учащихся……………………………………………5
1.1.Комплектование группы
1.2.Выбор и разработка маршрута
1.3.Снаряжение
1.4.Обувь для похода
1.5.Одежда для туристического похода
1.6.Медицинская аптечка
1.7.Средство личной гигиены
1.8Привала и ночлеги в туристическом походе
1.8.1.Выбор места для бивака
1.8.1.Работа с палаткой
1.8.2.Разведение костра
1.8.3.Разведение костра под дождём
1.8.4.Правила поведения при отравлении угарным газом
1.9.Туристические узлы
Глава 2. Специфика организации питания при проведении туристических походов…………………………………………………………21
2.1. Особенности продуктовой раскладки походов начальной категории сложности по территории Республики Беларусь
2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.
Глава 3. Предпочтения школьников в выборе видов активного туризма…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….25
Используемый список литературы…………………………………....26
Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический
университет имени Максима Танка»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________Пимахин Е.А.
«___» _________ 2014 г.
Факультет: физического воспитания
Специальность:________________
Кафедра: спортивно-педагогических дисциплин
Дисциплина: ______________________________
Научный руководитель: ______________________________
______________________________
Автор курсовой работы: ______________________________
(Ф.И.О., № группы, курс)
______________________________
(форма получения образования)
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
1.Тема: ______________________________
______________________________
______________________________
2.Вопросы, которые необходимо
1) ______________________________
2) ______________________________
3) ______________________________
4) ______________________________
5) ______________________________
6) ______________________________
7) ______________________________
8) ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Представить на рецензию «___» _______________ 2014 г.
Задание принял к выполнению
________________ (Ф.И.О. студента) __________________ (Тимощенко Т.И.)
«___» __________ 201 г.
2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.
Глава 3. Предпочтения
школьников в выборе видов активного туризма……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Самое главное для любого похода:
1. Должна быть намечена цель,
которую надо словесно
2. Если целей намечено больше одной, среди них должна быть совершенно четко определена главная.
3. В походах новичков не должно
быть специальных заданий. Цель
такого похода в том, чтобы
успешно пройти маршрут и
После того как определена цель начинается комплектование группы.
После того как определена цель начинается комплектование группы. Комплектование группы очень тесно связано с целями похода и может осуществляться двумя способами. Первый из их - когда сначала намечают цель похода, а потом подбирают подходящих участников. При втором способе организации похода нужно сначала выявить участников в походе и лишь после этого намечать посильные для них цели.
Состав группы должен быть не большим, например, если поход учебный, то оптимальный состав группы 4 - 6 человек. Необходимый минимум участников для походов I--III категорий сложности - 4 человека, а для походов IV--V категории - 6 человек, для многодневных походов численность группы ограничена 15 участниками. Немалое значение при подборе группы имеет возрастной фактор. Желательно, чтобы разница в возрасте детей не превышала 1 - 2 года. Подбирая группу, надо поинтересоваться у школьного врача, не имеет ли он возражений против участия в походе кого-нибудь из ребят по медицинским показаниям. При планировании дальнего похода организуется медосмотр, причем проводят его дважды: первый раз - при формировании группы, второй - перед отъездом.
При подготовке и проведении похода каждый участник должен отвечать за конкретные дела. Обязанности распределяются с учётом подготовленности и склонностей ребят.
Командир похода. Это сам руководитель похода. Обязанностей у него много. Командир выбирает с ребятами место привала, руководит бивачными работами, следит за выполнением графика движения, хранит картматериал, принимает участие при распределении по палаткам и ведёт документацию похода.[1]
Выбор и разработка маршрута
После того как установлена
цель похода и определился состав группы,
наступает очередной этап подготовки
— выбор и разработка маршрута.
Проще всего обстоит дело с непродолжительными
походами по родному краю. Для начала можно
воспользоваться специальными путеводителями,
в которых рекомендуются уже разработанные
маршруты. [1]
Снаряжение
Всё туристическое снаряжение делится на групповое (общественное) и личное.
К групповому снаряжению относятся:
Информация о работе Организация и проведение турпоходов в школе