Организация и проведение турпоходов в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:06, курсовая работа

Краткое описание

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например навык в правильной ходьбе. Большинство людей пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя каникулы, или отпуск в не более активном отдыхе нежели в повседневной жизни.
Туризм является не только средством физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно патриотическом воспитании учащихся.
Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.
В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности.
Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм—прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.

Содержание

Введение………………………………………………………………3-4

Глава 1. Организация проведения туристического похода с целью отдыха и оздоровления учащихся……………………………………………5

1.1.Комплектование группы
1.2.Выбор и разработка маршрута
1.3.Снаряжение
1.4.Обувь для похода
1.5.Одежда для туристического похода
1.6.Медицинская аптечка
1.7.Средство личной гигиены
1.8Привала и ночлеги в туристическом походе
1.8.1.Выбор места для бивака
1.8.1.Работа с палаткой
1.8.2.Разведение костра
1.8.3.Разведение костра под дождём
1.8.4.Правила поведения при отравлении угарным газом
1.9.Туристические узлы

Глава 2. Специфика организации питания при проведении туристических походов…………………………………………………………21
2.1. Особенности продуктовой раскладки походов начальной категории сложности по территории Республики Беларусь
2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.

Глава 3. Предпочтения школьников в выборе видов активного туризма…………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….25
Используемый список литературы…………………………………....26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой на телефон.docx

— 64.51 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический

университет имени Максима Танка»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________Пимахин Е.А.

 «___» _________ 2014 г.

Факультет: физического воспитания

Специальность:_______________________________________________________________

Кафедра: спортивно-педагогических дисциплин

Дисциплина: _________________________________________________________________

Научный руководитель: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Автор курсовой работы: _______________________________________________________

(Ф.И.О., № группы, курс)

____________________________________________________________________________

(форма получения образования)

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

1.Тема: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2.Вопросы, которые необходимо разработать:

1) _____________________________________________________________________

2) _____________________________________________________________________

3) _____________________________________________________________________

4) _____________________________________________________________________

5) _____________________________________________________________________

6) _____________________________________________________________________

7) _____________________________________________________________________

8) _____________________________________________________________________

3.Рекомендуемая литература:

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Представить на рецензию  «___» _______________ 2014 г.

 

Задание принял к выполнению                         Научный руководитель

 

________________ (Ф.И.О. студента)              __________________ (Тимощенко Т.И.)

 

«___» __________ 201    г.                                    «___» __________ 2014 г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ)

КАФЕДРА СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ДИСЦИПЛИНА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

Курсовая работа

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА

 

 

 

 

Автор работы студент 404 группы

заочной формы получения образования     _________ Фамилия  Имя Отчество

  (подпись, дата)

Научный руководитель,

ст.преподаватель                       ____________ Т.И. Тимощенко

  (подпись, дата)

 

Работа защищена «___» _____________2014 г. с оценкой «_____________».

 

Члены комиссии     ______________            _____________

подпись           Фамилия И.О.

______________             _____________

подпись                         Фамилия И.О.

 

 

 

 

Минск 2014

 

 

 

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………3-4

 

Глава 1. Организация проведения туристического похода с целью отдыха и оздоровления учащихся……………………………………………5

 

1.1.Комплектование  группы

1.2.Выбор и разработка  маршрута

1.3.Снаряжение

1.4.Обувь для похода

1.5.Одежда для  туристического похода

1.6.Медицинская аптечка

1.7.Средство личной  гигиены

1.8Привала и ночлеги в туристическом походе

1.8.1.Выбор места  для бивака

1.8.1.Работа с палаткой

1.8.2.Разведение костра

1.8.3.Разведение костра  под дождём

1.8.4.Правила поведения  при отравлении угарным газом

1.9.Туристические  узлы

 

Глава 2. Специфика организации питания при проведении туристических походов…………………………………………………………21

2.1. Особенности продуктовой раскладки походов начальной категории сложности по территории Республики Беларусь

2.2. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемых при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях.

 

           Глава 3. Предпочтения школьников в выборе видов активного туризма…………………………………………………………………………24

           Заключение……………………………………………………………….25

         Используемый список литературы…………………………………....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Занятия туризмом вырабатывают у человека ряд очень ценных навыков, например навык в правильной ходьбе. Большинство людей пользуясь для повседневного передвижения услугами транспорта, проводя каникулы, или отпуск в не более активном отдыхе нежели в повседневной жизни.

Туризм является не только средством физического и прикладного воспитания. Велика роль туризма в идейно-политическом и военно патриотическом воспитании учащихся.

           Туризм — средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни людей, средство познания красоты природы.  
В туристском походе вырабатывается умение преодолевать трудности.  
Нельзя недооценивать и того, что детскому и особенно подростковому возрасту свойственно стремление к новизне, необычности, к приключениям и романтике. Туризм—прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет и такие, не всегда учитываемые взрослыми потребности ребят.  
 
            Организация и проведение туристического отдыха, прогулки с целью оздоровления учащихся.

 Каждый поход должен начинаться с поиска цели. Она может состоять и том, чтобы пройтись по осеннему лесу, подышать свежим воздухом, или может заключаться, чтобы посетить какие-то места, славящиеся своей славой. Можно устроить поход для оздоровительных целей, чтобы снять напряжение после трудовой недели или учебных целей, чтобы научить детей разводить костёр, ставить палатку, ориентироваться на местности. Иногда идут в поход, чтобы двигаться по компасу, преодолевать препятствия, взять верх над бурными порогами или снежными перевалами - это поход со спортивными целями. Целей может быть множество.

 Самое главное для любого похода:

1. Должна быть намечена цель, которую надо словесно сформулировать  и довести до сведения всех  участников похода.

2. Если целей намечено больше  одной, среди них должна быть  совершенно четко определена  главная.

3. В походах новичков не должно  быть специальных заданий. Цель  такого похода в том, чтобы  успешно пройти маршрут и овладеть  элементарными туристическими навыками.

После того как определена цель начинается комплектование группы.

Многие люди находят, что занятия туризмом улучшают самочувствие, снимают напряжение после трудовой недели. Отправляясь в поход, эти люди ставят перед собой в первую очередь оздоровительные цели.  
Можно устроить поход для того, чтобы научить ребят разводить костер, ставить палатку, ориентироваться на местности и т.д. Это будет поход с учебными целями. Иногда идут в поход, чтобы двигаться по компасу, преодолевать препятствия, взять верх над бурными порогами или снежными перевалами. Это поход со спортивными целями.  
Итак, азбучные истины, касающиеся целей похода, сводятся к следующему:  
            1. Во всяком походе должна быть намечена цель, которую надо словесно сформулировать и довести до сведения всех участников похода.  
            2. Для похода нельзя намечать много различных целей. Лучший вариант — это одна цель. Если целей намечено больше одной, среди них должна быть совершенно четко определена главная.  
            3. Организация похода зависит от целей похода, при этом в первую очередь учитывается главная цель.  
            4. В походах новичков, как правило, не должно быть специальных заданий. Цель такого похода заключается в успешном прохождении маршрута и овладении элементарными туристскими навыками. 

Комплектование группы 

После того как определена цель начинается комплектование группы. Комплектование группы очень тесно связано с целями похода и может осуществляться двумя способами. Первый из их - когда сначала намечают цель похода, а потом подбирают подходящих участников. При втором способе организации похода нужно сначала выявить участников в походе и лишь после этого намечать посильные для них цели.

Состав группы должен быть не большим, например, если поход учебный, то оптимальный состав группы 4 - 6 человек. Необходимый минимум участников для походов I--III категорий сложности - 4 человека, а для походов IV--V категории - 6 человек, для многодневных походов численность группы ограничена 15 участниками. Немалое значение при подборе группы имеет возрастной фактор. Желательно, чтобы разница в возрасте детей не превышала 1 - 2 года. Подбирая группу, надо поинтересоваться у школьного врача, не имеет ли он возражений против участия в походе кого-нибудь из ребят по медицинским показаниям. При планировании дальнего похода организуется медосмотр, причем проводят его дважды: первый раз - при формировании группы, второй - перед отъездом.

При подготовке и проведении похода каждый участник должен отвечать за конкретные дела. Обязанности распределяются с учётом подготовленности и склонностей ребят.

Командир похода. Это сам руководитель похода. Обязанностей у него много. Командир выбирает с ребятами место привала, руководит бивачными работами, следит за выполнением графика движения, хранит картматериал, принимает участие при распределении по палаткам и ведёт документацию похода.[1]

Выбор и разработка маршрута 

После того как установлена цель похода и определился состав группы, наступает очередной этап подготовки — выбор и разработка маршрута.  
Проще всего обстоит дело с непродолжительными походами по родному краю. Для начала можно воспользоваться специальными путеводителями, в которых рекомендуются уже разработанные маршруты. [1]

Снаряжение

Всё туристическое снаряжение делится на групповое (общественное) и личное.

К групповому снаряжению относятся:

1. Палатка. Без этого снаряжения не может обойтись ни один поход. В настоящее время промышленность выпускает большой ассортимент палаток. Современная палатка для туристического похода довольно легкая, на одного человека ее вес составляет приблизительно один килограмм. Такие палатки выпускают фирмы, которые специализируются на производстве туристического снаряжения. Такие палатки двухслойные, быстро устанавливаются и хорошо защищают от капризов природы. Выпускаются палатки различной вместимости. Самое большее распространение получили 2-х, 3-х и 4-х местные палатки. Довольно часто производители отмечают, что такая палатка может поместить 2+1 или 3+1 человека. Это говорит о том, что в 2-х или 3-х местной палатке с минимальным уровнем комфорта может поместиться 3 или 4 человека. Большинство стандартных палаток сферической формы оборудованы одним или двумя тамбурами, в которых можно спрятать одежду, обувь, снаряжение во время ночевки или отдыха. 
            2. Котлы для приготовления пищи. Как минимум таких котлов должно быть два. Один для приготовления чая, а второй для приготовления других видов пищи. Такой котел должен быть достаточно легким и в тоже время прочным. У него должна быть металлическая дуга для подвешивания над костром. Объем котла должен соответствовать следующим показателям: для приготовления пищи - 500 мг на человека и для чая - 300 мг на человека. В редких случаях эти показатели можно уменьшить, за счет того, что девочки употребляют пищу в меньших объемах чем мальчики.

Информация о работе Организация и проведение турпоходов в школе