Организация питания как элемент обслуживания в гостинице, (на примере мини-бара)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование организации данного объекта в гостиницах, технология размещения и функционирования мини-баров в гостиницах с целью принесения прибыли.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач
Разработать организацию мини-баров в гостиницах
Изучить технологию размещения и реализации мини-баров в гостиницах
Рассмотреть систему налогообложения мини-баров в гостиницах
Изучить инновационные технологии в сфере гостиничного бизнеса относительно мини-баров.

Содержание

1
1.1
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Введение
Гостинично-ресторанный комплекс и его деятельность
Сервис питания и обслуживания в отелях
Технология организации мини-баров в гостиницах
Не стандартный мини бар
Система налогооблажения мини-баров в гостиницах
Клиенты
Инновационные технологии относительно мини-баров в
гостиницах
Выводы и рекомендации
Библиографический список 4

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая мини-бары.docx

— 212.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1

1.1

2

2.1

2.2

2.3

2.4

 

 

Введение 

Гостинично-ресторанный  комплекс и его деятельность 

Сервис питания и обслуживания в отелях 

Технология организации  мини-баров в гостиницах

Не стандартный мини бар 

Система налогооблажения  мини-баров в гостиницах

Клиенты

Инновационные технологии относительно мини-баров в

гостиницах

Выводы и рекомендации 

Библиографический список

4

7

14

17

22

23

24

26

29

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью курсовой работы является исследование организации данного объекта в гостиницах, технология размещения и функционирования мини-баров в гостиницах с целью принесения прибыли.

Достижение поставленной цели требует  решения следующих задач

Разработать организацию мини-баров в гостиницах

 Изучить технологию размещения и реализации мини-баров в гостиницах

 Рассмотреть систему налогообложения мини-баров в гостиницах

Изучить  инновационные технологии в сфере гостиничного бизнеса относительно мини-баров.

Объектом курсовой работы является «Организация питания, как элемент  обслуживания в гостинице»

Предметом курсовой работы является«Технология организации мини-баров в гостиницах».

Теоретическую основу курсовой работы составили исследования таких авторов  как: Беляев П.Р, Байлик С.И, Резник. И.Р.

Размещение - один из важных элемент туризма. Гостиничная индустрия - это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества - уважения гостя, торжества его приёма и  обслуживания.

Средства и системы  размещения - это здания различных  типов и видов, от шалаша до супер-гигантского отеля, приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

В последние годы сфера  услуг динамично развивается  по всем направлениям, в особенности  в плане человеческого сервиса, то есть по обслуживанию населения  услугами личного потребления. Бум  развития характерен и для отрасли  гостинично-ресторанного комплекса. Создание современной индустрии туризма невозможно без развитой инфраструктуры по обслуживанию туристов.

На практике и в теории широкое распространение находит  понятие «индустрия гостеприимства». В рыночной экономике под индустрией гостеприимства понимается предпринимательская  деятельность на рынке услуг, связанная  с обслуживанием гостей.

Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать - для  этого и нужен следующий сегмент  индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.).

Размещение занимает центральное  место в комплексе услуг, предоставляемых  туристам во время путешествия, и  является неотъемлемой частью каждого  тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно  или эпизодически предоставляющей  места для ночевки, составляют основу туристской индустрии.

Так уж сложилось исторически, что потребности человека - это  ночлег, питание и развлечение, поэтому  индустрия туризма включает в  себя предприятия, предоставляющие  услуги по удовлетворению потребностей туристов, так сказать даёт «хлеба и зрелищ».

Туризм в настоящее  время развивается очень стремительно. Именно туризм стал одним из доступных  средств познания окружающего нас  мира, его истории, достопримечательностей и культурного наследия.

Туризм представляет собой  один из видов услуг и принадлежит  к быстро развивающимся отраслям экономики.

   В современной научной  литературе существует много определений  терминов "туризм" и "гостеприимство".

Гостеприимство - это более  точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.

Следует отметить, что понятия  туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это  два взаимосвязанных термина. Туристы  являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания  и потребности, зависящие от целей  их путешествий.

Понятие "гостеприимство" во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению  к гостям.

Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое  благодаря прогрессу и времени  превратилось в мощную индустрию, в  которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы  деятельности людей - туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную  деятельность, организацию выставок и проведение различных научных  конференций.

Таким образом, индустрия  гостеприимства - это комплексная  сфера деятельности работников, удовлетворяющих  любые запросы и желания туристов. Коммерческая направленность туристских предприятий приводит к появлению  туристского и сервисного бизнеса, а также к созданию специализированной отрасли по производству сувениров  и товаров туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный  комплекс сервисно-туристских предприятий.

Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы  развития которой поражают своей  быстротой[1,с6].

 

 

1. Гостинично-ресторанный  комплекс и его деятельность

Важное место в индустрии  туризма занимает гостиничный комплекс, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные  с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др.

Важное место в индустрии  туризма занимает гостиничный комплекс, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные  с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др.

Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся  вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени  являются услуга размещения и питания.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые  непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей  их функцией является обеспечение возможности  сна. Значимость других функций гостиничных  номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.

В разных гостиницах имеются  различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный  номер должен иметь следующую  мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для  одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице  и план эвакуации в случае пожара[2,с8].

Прочие услуги дополняют  предложение услуг размещения и  питания. К ним относятся предложение  бассейна, конференц-залов, залов для  переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости  от того, как они оформлены и  скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница  среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег  и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.

Однако существует несколько  общих классификационных признаков. Мы выделяем лишь наиболее употребляемые  среди них:

а) Уровень комфорта - это  комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние номерного  фонда: площадь номеров, доля одноместных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств в  номерах;

- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;

- наличие и состояние  предприятий питания;

- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к  гостинице территории;

- информационное обеспечение  и техническое оснащение;

- обеспечение предоставления дополнительных услуг.

В каждом отдельном государстве  к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц. Всемирной  туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация  средств размещения.

б) Вместимость номерного  фонда - число мест, которое может  быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы  на:

- малые - вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);

- средние - 150-400 мест (до 300 номеров);

- большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров).

в) Функциональное назначение - этот критерий является решающим при  определении типологической структуры  гостиницы. Всего выделяют две большие  группы предприятий: транзитные и целевые:

Транзитные - гостиницы, обслуживающие  туристов в условиях кратковременной  остановки. Они располагаются на магистралях с большим движением, в них ограниченный уровень комфорта.

Целевые гостиницы в зависимости  от цели путешествия подразделяются на:

- гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц пребывающих  в командировках;

- гостиницы для отдыха (курортные - предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху и  восстановлению здоровья и туристские - главная цель отдых).

г) Месторасположение. Здесь  существуют различные вариации.

Гостиницы могут быть расположены  в черте города, в горах; на побережье  и т.п. Кроме месторасположения  гостиницы выделяют классификацию  номеров и вида из номеров.

д) Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.

е) Обеспеченность питанием:

- гостиницы, работающие по системе «Все включено» (размещение + 4-хразовое питание с включением алкогольных напитков как местного, так и иностранного производителя, в зависимости от специфики гостиницы и ее стоимостной ценности);

- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое  питание);

- гостиницы, обеспечивающие полупансион (размещение + 2-хразовое питание с вариацией завтрак-обед или завтрак-ужин)

- гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак

   Исследуя предприятия  гостиничной сферы, следует обратить внимание на основные показатели, характеризующие  их деятельность: среднюю заполняемость, доходность, степень износа объектов и некоторые другие.

Предприятия гостиничной  сферы имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии  гостеприимства.

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

- дешевые отели или  отели с ограниченным сервисом, которые  предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать;

- отели «люкс» -- обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

   ВТО (Всемирная туристическая  организация) в зависимости от потребителя  гостиничных услуг на современном  гостиничном рынке рекомендует  выделять следующие типы отелей:

- Отель «люкс» на 100--400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

- Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания -- выше средней.

- Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

- Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

- Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

- Мотель -- предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

Информация о работе Организация питания как элемент обслуживания в гостинице, (на примере мини-бара)