Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:30, лекция
1. Регистрация авиапассажиров на рейс.
2. Факторы, характеризующие уровень комфорта и качество предоставляемых услуг при обслуживании пассажиров на железнодорожном транспорте.
3. Классификация туристских перевозок.
4. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
ГБОУ СПО КО «ИПК»
Экзаменационный билет № _6__
«Организация транспортного обслуживания в туризме»
Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на
рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены
в PNL (Passenger Name List пофамильный список пассажиров рейса).
Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим
образом:
- оператор регистрационной
стойки берет у пассажира
документы, удостоверяющие личность пассажира;
- сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом
документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;
- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие
подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату
вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза
багажа, класс обслуживания;
- сверяет фамилию пассажира
по списку забронированных
PNL и отмечает их в Бланке регистрации пассажиров
Если фамилия не внесена в PNL и
рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия
фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку
другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим
рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать
возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций.
После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром
конкретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При
этом обычно учитываются интересы пассажиров.
Одновременно с регистрацией пассажира происходит взвешивание
всех его вещей и оформление багажа, сдаваемого для перевозки в багажное
отделение воздушного судна.
Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления
международного рейса и за 30 мин до отправления внутреннего рейса.
Железнодорожный транспорт играет исключительно важную роль в обеспечении отдельными регионами страны и между различными странами; обеспечивает нормальное развитие экономики любого государства, а также явл яется одним из основных видов транспорта которым пользуются туристы.
Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров, отличаются условиями
комфортности, определяющими их тип. Пассажирские вагоны делятся на
мягкие с двухместными купе (СВ), купейные, плацкартные, межобластные и
общие. В вагонах СВ и купей ных места, где располагаются пассажиры,
отгорожены дверьми. Плацкартные вагоны представляют собой открытые
вагоны с местами для лежания, межобластные с креслами для сидения, а
общие открытые жесткие вагоны с местами для сидения. Вагоны пригородных поездов
оборудованы местами для сидения и полками для ручной клади,
расположенными по обеим сторонам вдоль всего вагона. Места для сидения
могут быть жесткими или мягкими.
В самом дорогом
первом классе кресла более удобные и просторные, между ними установлены
столики; под ногами пол покрыт небольшим ковриком; вагоны второго
класса оборудованы креслами самолетного типа с откидными столиками. Все
окна в поезде тонированы, вагоны оборудованы электронной информацией
«бегущей строкой», биотуалетами, телевизорами, имеется два буфета -бара.
Пассажиры первого класса обеспечиваются разнообразной прессой.
В фирменных поездах
персонал проходит специальное обучение; используется постельное белье с
небольшим сроком эксплуатации; чай, кофе и кондитерские изделия
предоставляются пассажирам по их просьбе в любое время суток, а не по
графику.
Экзаменационный билет № _7__
«Организация транспортного обслуживания в туризме»
Туристический
маршрут – это конкретный путь движения
туристов. Он должен быть детально описан,
включая само движение, средства и способы
перемещения, описание и планы местности,
географические особенности и т. д.
- воздушные - водные ..речные и морские(к
данному виду относятся перевозки морским
транспортом, например с помощью яхты,
лодки или подводных судов).
1.Воздушная перевозка
представляет собой
и багажа, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах
за установленную плату,
а также наземными
перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства. Попутные перевозки-подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов — низкая стоимость. Челночные перевозки- для транспортировки пассажиров. Отличительная особенность челночных перевозок — возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту. Сборные перевозки — это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.
2.Автомобильная перевозка.- это перевозки грузов и пассажиров
Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая осуществляется с
определенной частотой по обозначенному маршруту, по установленным
расписаниям и утвержденным тарифам.
Нерегулярная перевозка это перевозка с закрытыми дверями,одним транспортным средством, перевозящим одну и туже группу пассажиров на протяжении всей поездки.
челночные перевозки повторяющиеся перевозки предварительно сформированных групп пассажиров из пункта отправления в пункт назначения и обратно.
3.Водная перевозка:Речной транспорт — транспорт, осуществляющий
перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям,
как по естественным (реки,озёра), так и
по искусственным (каналы, водохранилища). Главн
4. Железнодоро́жный
тра́нспорт — вид транспорта, перевозка груз
2. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в
соответствии с международным законодательством (если перевозка носит
международный характер) или с национальным законодательством (если
перевозка носит внутренний характер).
Основными документами, регулирующими международные воздушные
перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции(2 государства).
Одним из первых правовых документов в области между народной
гражданской авиации явилась Варшавская «Конвенция для унификации
некоторых правил, касающихся
международных воздушных
принятая в 1929 г…4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция,
которая отменила лимиты,
установленные Варшавской конвенцией по выплатам пострадавшим в
авиакатастрофе и их родственникам.
Другим важным документом международного воздушного права в
области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция
о международной гражданской авиации» 1944 г.
Среди правовых документов, регламентирующих междунаро дное
воздушное сообщение, важное значение имеют также «Соглашение о
международном воздушном транспорте» (Чикаго, 1944 г.); «Соглашение о
транзите по международным воздушным линиям» (Чикаго, 1944 г.); Римская
«Конвенция о возмещении вреда, причиненного инос транными воздушными
судами третьим лицам на поверхности» (Рим, 1952 г.); Токийская
«Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях,
совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.) и др.
Регулирование воздушных перевозок во внутреннем сообщении России
осуществляется Воздушным кодексом Российской Федерации, принятым
Государственной Думой 19 февраля 1997 г.(1.даны определение воздушного пространства; перечислены основные нормативные акты2. отражены государственные приоритеты в использовании воздушного пространства3приводится классификация авиации:
гражданская, государственная и экспериментальная.4.Раскрыты вопросы о гос. регистрации возд. судов, охране окружающей среды и безопасности. 5 Рассмотрена ответственность перевозчика перед пассажиром и грузоотправителем)
ГБОУ СПО КО «ИПК»
Экзаменационный билет № _8__
«Организация транспортного обслуживания в туризме»
Паспортно-визовый контроль заключается в проверке наличия у
пассажиров действительных паспортов, въездных, выездных, а в случае
необходимости и транзитных виз.
При внутренней перевозке требуется предъявление паспорта
гражданина РФ, который удостоверяет личность человека на территории
Российской Федерации. Его обязаны иметь все граждане, достигшие 14 лет и
постоянно проживающие на территории России. У детей, не достигших 14
лет, документом, подтверждающим их личность, является свидетельство о
рождении.
При международных перевозках пассажиры обязаны предоставлять
пограничной службе заграничные паспорта.
При паспортном контроле проверяется действительность паспорта, срок его
действия, который не должен прерываться датой обратного выезда.
Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в паспорт одного из
них или в паспорта обоих родителей. При этом, если ребенку более 6 лет, в
паспорт родителей должна вклеиваться его фотография. Ребенок может
иметь свой собственный заграничный паспорт с самого рождения.
Виза это документ, разрешающий конкретному лицу въезд на
территорию данного государства, выезд с территории данного
государства или проезд через него.
Паспортно-визовый контроль в аэропорту преследует несколько целей:
исключить проникновение на борт самолета лиц, находящихся в
международном или внутреннем розыске, нелегальных иммигрантов,
террористов и недостаточно документированных пассажиров.
Процедура прохождения паспортно -визового контроля довольно
продолжительна, так как она требует внимательной сверки документов и
сопоставления фотографии туриста с самой личностью с целью получения
уверенности в том, что перед пограничником находится именно тот человек,
чья фотография вклеена в паспорт.
После прохождения паспортно-визового контроля пассажиры направляются
в зону ожидания или бизнес -залы, откуда их приглашают на посадку в
самолет.
Договор перевозки пассажира
считается заключенным с
выдачи ему проездного документа (билета)
Виды билетов:
Картонные билеты представляют собой проездные документы,
оформленные на плотной бумаге (картоне), с обеих сторон покрытые
фоновой защитной сеткой, которая может иметь разный цвет и рисунок. Содержит инф. номер поезда и дате отправления. Номера вагона и места вписываются кассиром. Каждый билет выдается на одного человека.
Катушечные билеты- печатаются на непрерывной бумажной ленте и бывают разного цвета с черной и зеленой сеткой. Билет с чернои сеткой считается основным он выдается каждому пассажиру; билет с зеленой сеткой выдается
дополнительно к основному в зависимости от суммарной стоимости проезда.
Бланковые билеты оформляются на поезда дальнего следования. Они
бывают ручной выписки
или оформленные через
систему бронирования.
Информация о работе Организация транспортного обслуживания в туризме