Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:29, курсовая работа
В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Целью работы является рассмотрение особенностей международного маркетинга в области туризма.
Поэтому следующие вопросы будут рассмотрены в данной курсовой работе:
- Определение маркетинга. - Туризм как вид услуг. - Процесс маркетинговых исследований в области туризма.
Введение………………………………………………………………3
Глава 1.Определение маркетинга, понятие среды маркетинга…………5
1.1.Понятие среды маркетинга……………………………………………….5
1.2.Определение маркетинга………………………………………………….5
Глава 2.Сущность маркетинга и его особенности в социально культурной сфере и туризме………………………………………………….7
2.1. Сущность маркетинга…………………………………………………….7
2.2. Специфика маркетинга в социально-культурной сфере………………10
2.3.Сущность и содержание маркетинга в туризме………………………...11
2.4.Технология реализации концепции маркетинга………………………..14
Глава 3. Туризм как вид услуг……………………………………….17
3.1. Туризм……………………………………………………………………17
3.2. Виды туризма……………………………………………………………18
3.3. Туризм и сфера услуг. Определение услуги и определение маркетинга услуг…………………………………………………………….19
Глава 4. Маркетинговые исследования……………………………..21
4.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования………..21
4.2. Отбор источников информации………………………………………..23
4.3. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований………...23
4.4. Анализ собранной информации и представление полученных результатов…………………………………………………………………..27
4.5. Анализ использования исследования………………………………....28
Заключение…………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………..31
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Определение маркетинга, понятие среды маркетинга…………5
1.1.Понятие среды маркетинга……
1.2.Определение маркетинга…………
Глава 2.Сущность маркетинга и его особенности в социально культурной сфере и туризме………………………………………………….7
2.1. Сущность маркетинга……………………………
2.2. Специфика маркетинга в
2.3.Сущность и содержание
маркетинга в туризме……………………….
2.4.Технология реализации
концепции маркетинга……………………….
Глава 3. Туризм как вид услуг……………………………………….17
3.1. Туризм………………………………………………………………
3.2. Виды туризма………………………………………………
3.3. Туризм и
сфера услуг. Определение
услуги и определение маркетинга
услуг…………………………………………………………….
Глава 4. Маркетинговые исследования……………………………..21
4.1. Выявление проблем
и формулирование целей
4.2. Отбор источников информации………………………………………..23
4.3. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований………...23
4.4. Анализ собранной
информации и представление
4.5. Анализ использования исследования………………………………....28
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16- е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но
организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется
маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится».
Существует
множество различных
В прошлом
веке маркетинговые
Целью работы является рассмотрение особенностей международного маркетинга в области туризма.
Поэтому
следующие вопросы будут
- Определение маркетинга.
- Туризм как вид услуг.
- Процесс маркетинговых исследований в области туризма.
Глава 1. Определение маркетинга, понятие среды маркетинга
1.1.Понятие среды маркетинга
Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
Для того чтобы определить
маркетинговую стратегию и
руководство должно иметь углубленное представление о:
1) внутренней среде туристского предприятия, ее потенциале и тенденциях
развития;
2) внешней среде, ее
особенностях и месте,
1.2.Определение маркетинга
К чему
стремится каждая
включают в себя продукт, цену, распределение, исследование.
Питер Дрюкер так определил цель маркетинга: «Цель маркетинга сделать продажи постоянными. Цель – знать и понимать клиентов настолько хорошо, чтобы продукт или услуга подходили им и продавались сами...».
Это не значит, что продажи и продвижение товаров не нужны совсем. Это означает, что они должны быть частью продуманной системы, работа которой направлена на удовлетворение потребностей клиентов. Продажи и продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга.
Таким
образом, маркетинг – это
Глава 2. Сущность маркетинга и его особенности в социально-культурной сфере и туризме
2.1. Сущность маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от английского слова “market” (рынок) и в буквальном смысле означает рыночную деятельность, работу с рынком.
Маркетинг – управляемый социальный процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей приобретают то, в чем нуждаются и что хотят получить, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями.
Маркетинг имеет сравнительно большую историю. Как самостоятельная сфера деятельности и как наука он выделился на рубеже XIX и XX веков. Первые попытки описать маркетинг в качестве новой экономической теории были предприняты в США в начале XX века. В 1901 году в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском) создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории предпринимательства – экономикса. Новый курс был схематичным и содержал характеристику приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание уделялось проблемам организации рекламных компаний. Поэтому на первом этапе эволюции (до начала 40-х годов) маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.
В рамках данного этапа
определялось два основных подхода
к этой экономической теории: институционально-
Вторым этапом развития маркетинга стал период 50-х – первой половины 70-х годов. Маркетинг стал трактоваться как концепция управления, ориентированная на меняющиеся условия рынка, на существующий на нем спрос на товары и услуги.
Во второй половине 70-годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство коммуникативности между фирмой и окружающей средой. Он становится комплексной системной деятельностью. Системный подход к маркетингу заключается в том, что данное понятие рассматривается как экономический процесс, хозяйственная функция и хозяйственная концепция.
Маркетинг как экономический процесс, рассматривается как любая деятельность, направленная на продвижение товаров от того, кто их производит (производителя) к тому, кто в них нуждается (потребителю). В данном качестве маркетинг устанавливает и постоянно поддерживает не только товарный, но и информационный обмен между потенциальными участниками рыночных отношений. Потребность же в нем тем выше, чем больше на рынке производителей однородных товаров противостоят нуждающемся в них потребителям.
Маркетинг как хозяйственная
функция рассматривается как
специфическая функция
- какие товары имеет смысл предложить на рынок?
- для кого они будут производится и кому они будут продаваться?
- когда и на каких условиях?
- как организовать
доведение товаров до
Маркетинг как хозяйственная концепция представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на товары. Его удовлетворению подчинены любые решения, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с этим вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить то, в чем нуждается покупатель, - вот основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга.
Маркетинг как хозяйственная
концепция или философия
Иными словами, маркетинг включает в себя:
- определение нужд, запросов и потребностей покупателей;
- разработку
и предложение на рынке
- установление
цен, приемлемых для
- выбор наиболее
выгодных и удобных путей
- обоснование
и использование методов и
средств активного воздействия
Каждое из этих направлений
важно само по себе. Однако, ценность
и значимость каждого из них имеет
наибольшее значение тогда, когда они
рассматриваются и
2.2. Специфика
маркетинга в социально-
Концепция маркетинга получила распространение во многих сферах человеческой деятельности: Различают:
Информация о работе Особенности международного маркетинга в туристском бизнесе