Особенности открытия мини-отеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:19, реферат

Краткое описание

В последние два года в Санкт-Петербурге наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц, сигмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.
Актуальность темы моей работы доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Отличие малого отеля от крупной гостиницы……………………………………
2. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля…………………………………………………
3. Реклама гостиничных услуг малого отеля………………………………………..
4. Особенности работы персонала в малом отеле…………………………………
5. Заключение………………………………………………………………………….
6. Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат особенности открытия мини-отеля.docx

— 32.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

 

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

 

Кафедра туризма и сервиса           

Реферат

На тему: «Особенности открытия мини-отеля».

По дисциплине: Технология гостиничной деятельности.

     

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

3 курса, 7 группы

Направление: Гостиничное дело

Гобозова Фатима

Проверила: Насырова Л.А.

 

 

 

г.Москва, 2014 год.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………3

    1. Отличие малого  отеля от крупной гостиницы……………………………………

    2. Правовые аспекты  и нормативные требования по  открытию и функционированию  малого отеля………………………………………………

    3. Реклама гостиничных  услуг малого отеля………………………………………..

    4. Особенности  работы персонала в малом отеле…………………………………

    5. Заключение………………………………………………………………………….

    6. Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно – около 15 лет назад. Первые малые отели появились и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.

В последние два года в Санкт-Петербурге наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц, сигмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.

Актуальность темы моей работы доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отличие малого  отеля от крупной гостиницы.

До сих пор в России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял понятие «малая гостиница», не говоря уже о делении на группы или классы. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агенства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель -  это гостиница с количеством номеров менее 50.

Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на мини-отели (до 10-15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25-30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6-7 и максимум до 10-15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). По уровню представляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт – отели.

Встречается и такое наименование мини-отелей класса «люкс», как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.

2. Правовые аспекты  и нормативные требования по  открытию и функционированию  малого отеля.

Работа отеля регулируется следующими законодательными догами:

  • Гражданский кодекс РФ (далее – ГК) – с части общих положений о юридических лицах
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г.
  • Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
  • Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ»
  • Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан и РФ»
  • Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»
  • Система классификации.

Разумеется, дополнительно необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, правила ведения бухгалтерского учета и прочие нормативные акты, которые касаются всех видов деятельности в России.

Начиная с проектирования отеля, создатели активно взаимодействуют с различными организациями и властными структурами. В зависимости от региона и конкретного случая этот список может меняться. На всех этапах создания и управления отелем его деятельности контролируют государственные органы от федерального до муниципального уровня.

На этапе проектирования инвесторам приходится иметь дело со следующими организациями:

  • Глава Администрации, который подписывает распоряжение о создании нового гостиничного объекта;
  • Главный архитектор, утверждающий эскизный проект и предпроектную документацию;
  • Комитет по защите (охране);
  • Органы Роспотребнадзора и Противопожарного надзора, а также остальные члены так называемой Межведомственной комиссии, куда, помимо указанных организаций, входят представители районного архитектора, строительный комитет и пр., которые утверждают проект гостиницы;
  • Городские организации Водоканала и электроснабжения, которые должны согласовать проект гостиницы на предмет предоставления отелю необходимых объемов электроэнергии и воды.

Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии, в том числе на проведение авторского и технического надзора, а также профильные организации, имеющие право на проведении электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства и пр.

Когда отель уже работает и принимает гостей, он продолжает активно взаимодействовать с государственными органами:

  • Органами управления туризмом в регионе (городе) – общий контроль над работой гостиницы;
  • Налоговой инспекции – контроль правильности бухгалтерского учета и уплаты налогов, пошлин и других платежей в бюджет, кассовой дисциплины;
  • Органами пожарного надзора – контроль выполнения требований противопожарной безопасности;
  • Органами Роспотребнадзора – контроль санитарного состояния объекта, выполнения санитарных норм, а также контроль выполнения закона о защите нрав потребителей;
  • Органами миграционной службы – соблюдение законодательства, контроль регистрации российских граждан;

Нормативные акты, во-первых. Дают достаточно четкие требования, которые необходимо соблюдать, Во-вторых, в нормативных актах указаны не только обязанности отеля, но и его права, а также обязанности и права отеля.

Если говорить о самых основных требованиях к отелю, то начать нужно, разумеется, с предоставления правильной информации гостю отеля.

Перечень этой информации приведен в Правилах предоставления гостиничных услуг РФ:

  • Отель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения и режим работы. Если, как это часто бывает, юридический статус малого отеля – индивидуальный предприниматель, то он должен представить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и Гражданским кодексов РФ, если отель предоставляет скидку, скажем, какому-то постоянному гостю, то он обязан предоставить информацию всем постояльцам, при каких условиях они также могут получить скидку.

Вся информация об отеле, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, цена номера, а также форма его оплаты устанавливается исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

3. Реклама гостиничных  услуг малого отеля.

Основными способами информирования об отеле, помимо прямых переговоров, являются реклама и связи с общественностью.

Реклама – это публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. Реклама – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

Рекламу можно подразделить по целям на следующие виды:

  • Внутренняя реклама – реклама, воздействующая на гостей уже в отеле и преследующая цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев. Этот вид рекламы лишь поможет постояльцу, когда он будет рассказывать своим коллегам об отеле, вспомнить местоположение, телефон, услуги и цены отеля.
  • Наружная реклама – реклама, с одной стороны, привлекающая прохожих и проезжающих на автомобилях, а с другой стороны, указывающая на местоположения отеля для ориентирования приезжающих своим ходом гостей. К этому виду рекламы относятся: вывески на здании отеля, дорожные указатели, реклама на автомобилях.
  • Внешняя реклама – это реклама, цель которой – распространять информацию для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей и, возможно, региона, причем, в отличие от наружной рекламы, она должна быть более адресной и активной.

Целями рекламы являются:

  • Информирование о том, что на рынке существует тот или иной отель;
  • Указание его местоположения, телефона, сайта, электронной почты и прочих реквизитов;
  • Привлечение внимания потребителей к отелю путем размещения логотипа и фотографий на рекламных носителях.

4. Особенности  работы персонала в малом отеле.

Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:

  • Отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых отелях;
  • Многофункциональность каждого сотрудника.

Мини – отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов. Нет у них и директора но персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем самостоятельно.

Отбор обычно проводится по следующим этапам:

  • Распространение информации о наличии вакансии;
  • Личная встреча управляющего с кандидатами;
  • Проверка работы кандидата в коллективе;
  • Проверка кандидата на возможность работы в ночные часы.

Стимулирование – определенное воздействие на личность, создание внешней ситуации, побуждающей его действовать определенным заданным образом. Главная задача руководителя – разработать такой процесс стимулирования, который поможет сотрудникам осознанно выбрать ваш отель, режим работы и т. д.

 

 

 

 

Заключение.

Итак, малые отели занимают важное положение в современной гостиничной индустрии и оказывают весомое влияние на ее развитие. Малые средства размещения -  одна из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса. Но и эта отрасль имеет свои проблемы:

  • Отсутствие профессионально подготовленных кадров – рынок профессиональной подготовки только начинает вводить в учебные программы подготовку управленцев и специалистов для малых отелей, пока нет отдельных специализированных долгосрочных программ, нет учебной литературы;
  • Трудности в оформлении формальностей при постройке малого отеля;
  • Большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиницам, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям;
  • Отсутствие единого закона для малых отелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список  литературы:

1. Джесси Рассел «Мини-отели Санкт-Петербурга» 2013 год.

2. http://miniotels.ru/index.

3. http://ru.science.wikia.com

4. http://www.mini-oteli.ru/spb/

 

 

 


 



Информация о работе Особенности открытия мини-отеля