Особенности разработки туристического продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:37, реферат

Краткое описание

Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры. Основная их цель, естественно, развлечение во время туристской поездки.
1) Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными развлекательными турами являются «туры в конце недели» (week-end tour). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.

Вложенные файлы: 1 файл

организация туров.docx

— 30.94 Кб (Скачать файл)

Развлекательные туры

Это очень популярные во всем мире и разнообразные туры. Основная их цель, естественно, развлечение во время туристской поездки.

1) Развлекательные туры  все, как правило, имеют непродолжительный  срок проведения. Их продолжительность  составляет обычно 2-4 дня. Самыми  распространенными развлекательными  турами являются «туры в конце  недели» (week-end tour). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней.

2)Основные программы экскурсионные  и развлекательные. 

Экскурсия, как правило, предоставляется  одна - обзорная по городу. Основное же направление - развлечения согласно выбранному их виду. Один из видов услуг  на таких турах - участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При  посещении тематических парков - собственно их посещение (обеспечение туристов входными билетами, часто по льготным ценам). Вечерние мероприятия развлекательного характера, как правило, обязательны (ресторан, специальный концерт и  т. п.).

3)Питание - чаще всего  полупансион (завтрак, ужин). Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и может войти или не войти в цену путевки в зависимости от обязательности и привлекательности мероприятия. То есть при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже вечернюю экскурсионную программу.

4)Развлекательные туры  могут быть двух разновидностей:

- Периодические, или разовые,  туры - организуются на праздники  (рождественские туры), во время  каникул, на традиционные фестивали  (Венецианский, в Рио-де-Жанейро)  или могут быть приурочены  к каким-то разовым событиям  или мероприятиям (например, 1000-летие  христианства или празднование  каких-то крупных национальных  дат и т. п.).

- Регулярные, или постоянно  действующие, туры - к специально  созданным местам постоянно действующих  развлечений (Диснейленд или другие  тематические парки, казино в  Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная  Африка)), другие более мелкие  или менее известные места  развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.

 

 Экологический туризм

 Экотуризм - достаточно новое понятие, в трактовке которого допускаются разночтения. Он призван создавать экономические стимулы для сохранения окружающей среды. При этом само понятие «экотуризм» охватывает довольно широкий спектр путешествий - от небольших познавательных туров для школьников до регулярных туристских программ в национальных парках и заповедниках. Прибыль от этого вида туризма частично можно использовать для финансирования природоохранных мероприятий.

По определению экспертов  ВТО, экотуризм - это целевые поездки в места с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. При этом они не должны нарушать целостности экосистем и причинять ущерб культурной среде. Экотуризм создает такие условия, при которых охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов становятся экономически выгодными для местного населения.

Организация экологических  туров требует исключительного  профессионализма на всех уровнях - от проводников на маршрутах до менеджеров высшего звена.

В отличие от других видов  туризма экологический туризм не носит массового характера и  является мелкомасштабным, что во многом объясняется удаленностью и труднодоступностью посещаемых объектов.

Эксперты ВТО определили ряд условий функционирования рынка  экологического туризма:

 

- обеспечение транспортной  доступности экотуристских объектов;

- наличие уникальных и  привлекательных объектов не  только для узкоспециализированных  экотуристов, но и обычных временных посетителей;

- проведение разумной  ценовой политики;

- хорошая, комфортная организация  поездок.

Экологический туризм - это  прогулка по паркам, зеленым насаждениям, национальным паркам с целью наслаждения  природой и добровольной помощи по охране природы.

 

В некоторых странах под  экотуризмом понимают поездки с обязательным участием в природоохранных мероприятиях.

Забота об охране природы  всегда составляла одну из важнейших  задач туризма. Наряду с общими задачами в области охраны природы при  организации практических мероприятий  необходимо учитывать и некоторые  организационно-методические принципы этой деятельности, характерные для  большинства туристских организаций, учреждений, хозяйств, предприятий, общественного  актива и групп туристов. Они отражают специфические особенности туристского  природопользования и в совокупности образуют организационно-методическую основу для проведения работы по охране природы.

 

Семейный туризм

 

 Рынок семейного туризма  очень специфичен, так как имеет  свои особенности и требования. В последнее время во всем  мире наблюдается заметная тенденция  к семейному отдыху. Этот вид  отдыха может быть очень разнообразен: стационарный и мобильный, спортивный  и оздоровительный и т. д.  Поэтому и программы могут  быть совершенно различными. Набор их зависит от тематической направленности тура. Однако наличие среди путешественников маленьких детей налагает свои специфические особенности на требования к организации данных туров.

Условно семейным туризмом считают  путешествия родителей с детьми до 11 лет.

При выборе мест размещения, питания и средств передвижения прежде всего необходимо учитывать особенности детской физиологии и психологии, а также не забывать об интересах взрослых (их родителей).

1) Размещение   на таких турах необходимо проводить в здоровых и экологически чистых местностях, спокойных и озелененных местах.

 2)Кроме того, гостиницы, где будут размещаться туристы, должны отвечать специфическим функциональным требованиям для семейного отдыха: 2-3-местные номера, система объединения номеров, помещения для детских игр и т. д.

3) Программы таких туров обязательно должны содержать мероприятия для детей, взрослых, а также совместные мероприятия.

В такие программы входят ознакомительные экскурсии, в которых  могут участвовать и взрослые, и дети. Могут включаться также  и отдельные экскурсии для  взрослых (при наличии услуги по присмотру за детьми). Очень популярны  прогулки на природе (по лесу, реке, морю). Хорошо организовывать экскурсии в зоопарки или парки отдыха.

4)При организации досуговых программ необходимо также сочетать интересы детей и взрослых: организовывать специальные детские праздники (праздник кукол, праздник сказок), отмечать дни рождения гостящих в настоящий момент детей и т. п. Для этих целей часто нанимается специальный персонал, занимающийся организацией детских и совместных программ (аниматоры детского и семейного отдыха). Необходимо предусмотреть по возможности наличие игровых площадок и небольших аттракционов на территории, прилегающей к гостинице, а также игровых комнат на случай плохой погоды. В то же время не следует забывать о взрослых: организация вечеров знакомств, творческих программ, наличие вечерних баров, куда могут пойти родители, уложив детей спать. Интересны также совместные программы: организация художественной самодеятельности, танцы для детей и взрослых и пр.

 

5)Спортивные программы на семейных турах предоставляются в виде дополнительных услуг (бассейны, теннисные корты, тре-нажерно-спортивные залы). Очень популярны соревнования по спортивным играм (футбол, волейбол, «Веселые старты») между взрослыми, детскими и смешанными командами. Проведение спортивных игр между семейными командами с вручением символических призов вызывает дополнительный интерес к спортивным программам на таких турах.

6)Курортные программы для отдыха предоставляются в зависимости от местных условий, но являются достаточно популярными.

7)Организация питания на семейных турах имеет свою специфику Рационально предоставлять два отдельных меню (для взрослых и детей) с учетом их вкусов, а также физиологических особенностей. Для детей питание обычно предоставляется Фразовое: завтрак, обед, легкий полдник и ужин. В ряде случаев (для маленьких детей) организуется вечерний кефир или молоко перед сном. Питание должно быть разнообразным, витаминизированным (овощи, фрукты), а также оптимальным по калорийному составу.

8)Самой главной функцией обслуживания является создание такой атмосферы отдыха, при которой семьи отдыхающих могут чувствовать себя комфортно, спокойно, и при этом отдыхать им интересно.

Необходимо предусмотреть  все возможные трудности, возникающие  в связи со спецификой контингента:

- учет детской психологии  и физиологии - умеренный график  экскурсий, некоторая детская  тематика, возможность отдыха после  обеда, 4-разовое питание, возможность  стирки и глажения детской  одежды и т. д.;

- совмещение интересов  родителей с проблемами организации  отдыха для детей - организация  детских комнат с услугами  по присмотру за детьми, когда  родители заняты своими делами, развлекательные мероприятия детского, общего и взрослого характера  и др.

 

Хобби-туры

 

Согласно словарю «хобби»  означает увлечение. Отсюда -хобби-тур - увлечение во время тура. Иначе говоря, это возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время путешествия (туры для автолюбителей, для спортивных болельщиков, творческо-ремесленные туры, туры для любителей определенных напитков или съестных продуктов и т. д.).

Рынок хобби-туров очень  широк, так как обширен и разнообразен круг человеческих интересов. Однако рынок  этот не постоянен, так как с течением времени интересы людей меняются - появляются новые, могут утрачиваться старые. Кроме того, рынок этот узок и очень различается по регионам, т. е. в разных странах спрос на хобби-туры представлен неодинаково. Интересы у жителей разных стран  могут быть разными. Поэтому хобби-туризм отличается и по качеству спроса в  разных странах. В некоторых странах (скажем, в Германии) большой популярностью  пользуются специальные туры любителей  вина («Винный семинар на Рейне»), такие туры проводятся и в Португалии для европейских и американских туристов. Большой популярностью  на итальянском рынке пользуются кулинарные туры. В других странах  ярко выраженный спрос на такие виды путешествий отсутствует. Поэтому  здесь особенно важно постоянно  следить за конъюнктурой рынка и  стараться делать такие туры взаимозаменяемыми.

1)При организации хобби-тура необходимо обеспечить туристам возможность заняться любимым делом. Если это посещение Олимпийских игр или спортивных чемпионатов, то составляется определенная программа посещений соревнований. Если тур для любителей пива, сыра, то организуются дегустации, посещения заводов и фабрик по производству данной продукции, плантаций и виноградников, погребов и складов. Словом, все то, что может быть интересно хобби-туристу.

2)Досуг на таких турах носит развлекательно-познавательный характер с уклоном в любительские интересы. Целесообразно организовывать встречи с местными любителями или клубами соответствующего интереса.

3)Главное правило хобби-туров - группы туристов на такие туры должны формироваться по принципу однородности интересов.

4)Экскурсионная программа - познавательного характера с посещением выставок и даже фабрик или заводов (выставка пивных кружек, дегустация пива на пивном заводике). Спортивные и курортные программы на таких турах сводятся к минимуму или не планируются вообще. Размещение обычно проводится в гостиницах туристского класса экскурсионного типа.

5)Хобби-туры, как правило, не имеют регулярного графика проведения, являются дополнительными, организуются в межсезонье для более полного заполнения материальной базы или по отдельным заказам при возникновении того или иного интереса, спроса.

 

Конгрессный туризм

Конгрессный туризм представляет собой разновидность выставочного туризма. Выделять конгрессный туризм в небольшой подраздел приходится потому, что организация конгрессных мероприятий, имеющая много общего с организацией выставочной деятельности, предъявляет несколько иные требования к инфраструктуре и организаторам.

1)Конгрессные мероприятия мельче по масштабу, чем выставочные, но имеют более квалифицированный и требовательный состав участников. По доходности конгрессные мероприятия уступают выставкам, поскольку рассчитаны на меньшее количество участников. Однако в отличие от выставок конгрессы, особенно международные, ориентируются на эксклюзивное обслуживание, тем самым обеспечивая загрузку лучших гостиниц города. Конгресс- и конвент отели, способные одновременно принять до 2 тыс. и более участников, стали привычным явлением в Америке, Китае, Сингапуре.

 2)Конгрессный туризм имеет одну отличительную особенность - у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном уровне или при поддержке правительственных кругов, способны во много раз увеличить свою привлекательность, а значит, и коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию.

3) Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как Турция, Греция, Испания, Италия, имеют развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период.

4) Конгрессы и конференции проходят в конгресс центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. В 1980 е гг., когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов. Она представляет собой специально возводимые здания, состоящие из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно для приема участников конференций.

Информация о работе Особенности разработки туристического продукта