Особенности системы классификации гостиниц в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 16:10, реферат

Краткое описание

Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг.

Содержание

Введение
1.Классификация гостиниц
1.1 Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта
1.2 Классификация гостиничных предприятий по вместимости
1.3 Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению
2.Особенности системы классификации гостиниц в России
2.1 Порядок проведения работ по классификации
2.2 Требования к средствам размещения различных категорий
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 19.51 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

1.Классификация гостиниц 
1.1 Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта

1.2 Классификация гостиничных  предприятий по вместимости

1.3 Классификация гостиничных  предприятий  по функциональному  назначению 

2.Особенности системы  классификации гостиниц в России

2.1 Порядок проведения работ по классификации

2.2 Требования к средствам размещения различных категорий

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
 
Одним из ключевых и актуальных вопросов развития российской гостиничной индустрии является повышение постоянного качества предлагаемых гостиничных услуг и самого продукта для достижения мировых стандартов. Одной из главнейших задач является «развенчивание» понятия «сервис по-русски», так как в течение десятилетий российский гостиничный сервис вызывал недоумение и является поводом для анекдотов в мировом сообществе. Повышению репутации российской гостиничной индустрии должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям и требованиям потребителя гостиничных услуг. 
 
В настоящее время в России действует Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Новая система соответствует западным стандартам и не противоречит Положению о Государственной системе классификации, утвержденному приказом Минэкономразвития от 21 июня 2003 года.

 

1.2 Классификация гостиничных предприятий по вместимости

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест(малые средние большые)

1.3Классификация гостиничных  предприятий  по функциональному  назначению

Гостиницы делового назначение  Гостиницы для отдыха Транзитные гостиницы

Гостиницы для постоянного проживания

1.Для отелей классификация- это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса

Гостиничные предприятия классифицируются по различным критерия. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, место расположение и т.д

1.1Уровень комфорта- это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

Состояние номерного фонда

Состояние мебели инвентаря и т.д

Наличие и состояние предприятии питания

Состояние здания,

Информационное обеспечение и техническое оснащение

Предоставление ряда дополнительных услуг

 

 

 

2.Особенности системы классификации гостиниц в России 
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям», утвержденным Постановлением Госкомцен СССР от 02.03.1979 года № 154. Данное Положение распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий, четвертый; мотелей - на пять разрядов: высший А, высший Б, первый, второй, третий. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, первая, вторая, третья, четвертая.

Основными целями Системы являются: 
 
· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг; 
 
· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой; 
 
· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг; 
 
· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения; 
 
· обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория гостиницы и другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует критериям, установленным в нормативных документах, принятых в Системе; 
 
·  
 
Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий. 
 
Основные типы средств размещения: 
 
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50; 
 
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50; 
 
- дома отдыха, пансионаты и аналогичные средств размещения.

2.1Порядок проведения работ по классификации

Порядок проведения работ по классификации приведен в главе VII Системы классификации гостиниц и других средств размещения.

Классификация гостиниц и других средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения категории;

второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение от заявителя заявки  на классификацию;

- проведение экспертной оценки  гостиницы и другого средства  размещения и составление акта.

Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде и его структуре, для определения объемов работ и их стоимости и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:

- вместимости гостиницы;

- количества звезд, на которые  она претендует;

- количества корпусов и ряда  других.

 

2.2  Требования к средствам размещения различных категорий 
 
Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий отражены в приложении 1 и таблице 1 Системы классификации. 
 
В соответствии с этим средства размещения определенной категории должны соответствовать: 
 
1. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров более 50: 
 
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1); 
 
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 2 Системы (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов: 
· для категории - «пять звезд» - 120 баллов 
· для категории - «четыре звезды» - 100 баллов 
· для категории - «три звезды» - 80 баллов 
· для категории - «две звезды» - 50 баллов 
· для категории - «одна звезда» - 20 баллов 
 
2. Гостиницы, мотели и прочие с количеством номеров менее 50: 
 
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1); 
 
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 3 Системы (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов: 
· для категории - «пять звезд» - 70 баллов 
· для категории - «четыре звезды» - 60 баллов 
· для категории - «три звезды» - 45 баллов 
· для категории - «две звезды» - 35 баллов 
· для категории - «одна звезда» - 18 баллов 
 
3. Дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения: 
 
- требованиям в соответствии с таблицей 1 Системы (приложение 1); 
 
- критериям балльной оценки в соответствии с таблицей 4 Системы (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов: 
· для категории - «пять звезд» - 135 баллов 
· для категории - «четыре звезды» - 115 баллов 
· для категории - «три звезды» - 95 баллов 
· для категории - «две звезды» - 60 баллов 
· для категории - «одна звезда» - 30 баллов

 

 


Информация о работе Особенности системы классификации гостиниц в России