Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:29, отчет по практике
Основной целью работы являлось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, решались следующие задачи:
1. изучить основные и дополнительные услуги гостиницы;
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
1. Введение ………………………………………………2
1.1. Цели и задачи практики…………………………........2
1.2. История гостиницы……………………………….......4
1.3. Общие сведение о гостинице…………………….......5
2. Основная часть
2.1. Ознакомление с предприятием………………………6
2.2. Работа в департаменте номерного фонда (Front Office)…………………………………………………………7
2.3. Основные функций горничной……………………….9
2.4. Основные функции швейцара…………………........11
2.5. Функции службы общественного питания………...13
2.6. Ознакомления с функциями бронирования………..19
3. Заключение………………………………………….25
Введение
С 29 апреля по 29 июня я проходила технологическую практику в гостинице «Абай», находящаяся по адресу пр. Республики 33.
9-тиэтажный гостиничный
Оборудование гостиничных номеров
- Ванная комната с ванной |
- Открывающиеся окна |
Оснащённость Гостиницы
- Бар в гостинице |
- Номера для некурящих
|
Цели и задачи практики
Целью прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер и получение практических навыков. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Гостиничное хозяйство – гостиницы и иные средства размещения, действующие в пределах туристского рынка, создающие и реализующие услуги размещения, а также предоставляющие по желанию клиентов комплекс дополнительных платных услуг и товаров.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Основной целью работы являлось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решала следующие задачи:
1. изучить основные и
дополнительные услуги
2. изучить функции служащих гостиницы;
3. рассмотреть принципы интерьера гостиниц;
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием и размещение гостей в гостинице.
История гостиницы
Гостиница "Абай" («Турист») распахнула свои двери в 1984 году, это одна из самых больших гостиниц столицы города Астаны. Гостиница располагает возможностью принять до 250 человек одновременно. Наше обслуживание – отражение лучших традиций Казахстанского гостеприимства. Девятиэтажное здание гостиницы "Абай***" удобно расположено в историческом центре города Астаны, вблизи деловых и административных сооружений, что особенно удобно для гостей столицы. Расстояние до аэропорта Астаны – 20 км, железнодорожного и автовокзала – 4 км. Гостиница предлагает услуги быстрого онлайн бронирования номеров.
В приложении №1 можно посмотреть какие номера предлагает гостиница «Абай»
Общие сведения о гостинице
Номера
Ресторан
Конференц Зал
Дополнительные услуги: Обменный пункт, парикмахерская (женский и мужской залы), газетный и сувенирный киоск, авиа и ж\д кассы, сауна, бильярд, бизнес –центр (интернет), экскурсии по столице и по районным достопримечательностям, квалифицированный гид-экскурсовод, транспортные услуги, трансфер.
Ознакомление с предприятием
Цены номеров
Гостиница располагает возможностью принять до 250 человек одновременно.
Обменный пункт, парикмахерская (женский и мужской залы), газетный и сувенирный киоск, авиа и ж\д кассы, сауна, бильярд, бизнес–центр (интернет), экскурсии по столице и по районным достопримечательностям, квалифицированный гид-экскурсовод, транспортные услуги, трансфер.
Работа в департаменте номерного фонда (Front Office)
Front Office - система автоматизации работы службы приема и размещения гостей. Это одна из наиболее распространенных систем для службы приёма и размещения в мире. Её выбрали Hilton International, InterContinental, Mandarin Oriental, Forte, CIGA и многие другие международные цепи гостиниц, а также и независимые гостиницы по всему миру.
1. На самом деле служба приема и размещения на английском языке звучит как RECEPTION и является лишь подразделением Front Office, к которому относятся: служба консьержа, швейцары, подносчики багажа, телефонные операторы, менеджеры по работе с гостями и часто служба бронирования. Во главе FO стоит директор по размещению, которому подчиняются все перечисленные службы.
2. Бронирование.
Запрос на бронирование может поступать
по различным каналам: e-mail, факс, телекс,
телефон т. д. При поступлении запроса
фиксируются следующие данные: фамилия,
адрес, какой номер нужен и в какие сроки,
гарантии оплаты, кто оплачивает. Особые
пожелания.
Каждой заявке присваивается
свой номер, гарантии осуществляются депозитом
или кредитной картой. Служащий, принимающий
заявку, должен проверить историю клиента
(если он уже останавливался в отеле) и
по результатам сделать соответствующие
отметки или отказать в бронировании.
Если заявка подается на большое
число номеров, например, при проведении
конгресса, то ей занимается специальный
сотрудник. При получение запроса на бронирование
от компании или турфирмы сотрудник проверяет,
имеет ли отель с данной фирмой договор
на обслуживание, каковы условия контракта
(по какой корпоративной цене отель должен
предоставить номер).
При наличии свободных номеров
клиенту высылается подтверждение, которое
содержит: даты размещения, тип номера,
число дней пребывания и № заявки.
Клиент должен прибыть в гостиницу
до 18 часов, если нет специальной отметки
‘Late arrival”. Конкретный номер при этом
обычно не гарантируется.
3. Регистрация прибывающих.
Процедура регистрации, выдача ключей
происходит у стойки приема – Reception desk.Если
заезжает большая группа, то для ускоренного
процесса регистрации в холле может быть
организована дополнительная стойка.
Регистрация
гостя начинается с вопроса о том, не забронирован
ли ему номер. На каждого гостя заводится
карточка: Ф. И. О., адрес, № паспорта, №
комнаты, тариф, даты заезда и выезда. Карта
заполняется гостем и сотрудниками службы
приема. Гость указывает фамилию, адрес
и вид платежа. После заполнения карточки
гость должен ее подписать, заключив тем
самым договор с отелем и подтверждая
согласованность вида размещения, продолжительность
проживания, стоимость номера, которую
он обязуется выплатить. Эта информация
передается кассиру; гостю выдается визитка,
в которой записаны его фамилия, № комнаты,
дата выезда.
4. Выписка клиента. Расчет и выписка производится у стойки гостиничной кассы (Cashier Desk). Во время пребывания гостя в отеле все счета, выставляемые ему за пользование различными услугами гостиницы, фиксируются в картоске-счете гостя, в которой отражены все сделанные им платежи. На основе этих данных при выписке гостю предъявляется счет к оплате, обычно включающий проживание, завтрак, питание в ресторане, телефон. Кабельное телевидение, дополнительные услуги. Выписка клиента фиксируется с немедленным оповещением других служб отеля.
Основные функции горничной
Для того, чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и провести ряд необходимых действий:
А) надеть форменную одежду (ее вид зависит от гостиниц), обувь;
Б) получить у старшей горничной список – задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
В) получить ключ от номеров;
Г) проверить наличие и состояние инвентаря;
Д) получит чистое белье;
Е) получить рекламные материалы;
З) укомплектовать тележку горничной (см. приложение №3)
Горничная должна знать временные нормативы осуществления всех видов уборочных работ (см. приложение №4) Горничной, работающей в номере, запрещается:
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).
Основные функции швейцара
В функции швейцара входит:
Функции службы общественного питания
Служба питания гостиницы,
или пищевой комплекс отеля, - это
отдельное структурное