Отчет по практике в туристической компании ООО «Грин Эппл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики является дальнейшее приобретение и углубление практических навыков работы на предприятии социально-культурного сервиса, а также закрепление полученных знаний.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Получить общую характеристику работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Характеристика туристической компании ООО «Грин эппл……………...6
1.2 Характеристика производственной и финансово-экономической деятельности предприятия………………………………………………………9
1.3 Маркетинговые исследования на предприятии……………………………10
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Разработка экскурсионной программы………………………………….…11
2.2 Анализ внедрения разработанной экскурсии (тура)………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 827.21 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра «Туризм и сервис»

Направление «Туризм»

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по производственной практике

МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ

 

 

Сроки прохождения практики: с 01.07.2013 по 21.07.2013 г.

Место прохождения практики:  _______________________________

 

 

 

Руководитель практики  Выполнил: студентка 327 группы

от предприятия                                                                      Мансурова А.Х.

_________________          Проверил: Комелькова И.Н.

_________________                 М.П.          Оценка за практику          __________________

«__»___________2013г

 

 

 

Челябинск 2013

АННОТАЦИЯ

Мансурова А.Х. Менеджер по туризму.–

Челябинск: УралГУФК, 327, 2013. –6

 с., 1 рис., 1 табл., список использованных

источников–14наим., 7 прил.

Данная работа представляет собой выполнение производственной практики менеджера по туризму.В отчете представлена характеристика туристической компании ООО «Грин эппл».Предоставляется информация об основных направлениях компании. Также, уделено внимание вопросам организационной структуры предприятия, приобретённым практическим навыкам работы на предприятии социально-культурного сервиса, а также закрепление полученных знаний в виде разработанной туристской услуги.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Характеристика  туристической компании ООО «Грин эппл……………...6

1.2 Характеристика  производственной и финансово-экономической  деятельности предприятия………………………………………………………9

1.3 Маркетинговые  исследования на предприятии……………………………10

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1 Разработка  экскурсионной программы………………………………….…11

2.2 Анализ  внедрения разработанной экскурсии (тура)………………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................33

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..36

ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..37

ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ Е………………………………………………………………..44

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж……………………………………………………………….46

ПРИЛОЖЕНИЕ З………………………………………………………………47

 

 

 

Введение

Современные тенденции в развитии туризма свидетельствуют о возрастании его влияния как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран. Туризм представляет собой крупную сферу национального хозяйства, деятельность которой, с одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих у населения во время путешествия и отдыха, а с другой - может обеспечить подъем экономики региона при создании эффективной системы регулирования данной отрасли.

Мировая практика свидетельствует, что туристский бизнес по доходности и динамичности развития уступает лишь добыче и переработке нефти. По данным Всемирной туристской организации он обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка, на его долю приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 5% налоговых поступлений.

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат.

В туристической индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристические услуги и появлением новых рабочих мест в туристическом бизнесе минимальный.

Несмотря на продолжающийся туристический бум в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России. Этому в немалой степени должны способствовать кадры.

С 01 по 21июля  была пройдена практика в туристической компании ООО «Грин Эппл» в качестве менеджера по туризму. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста.

Целью прохождения производственной практики является дальнейшее приобретение и углубление практических навыков работы на предприятии социально-культурного сервиса, а также закрепление полученных знаний.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

    • Получить общую характеристику работы направлений туристической фирмы на основании действующего законодательства, нормативно методических и других документов;
    • ознакомиться со структурой предприятия туристической индустрии;
    • изучить особенности работы предприятия (туроператора, турагента);
    • разработать экскурсионную программу.

Объект – туристическое агентство ООО «Грин Эппл»

Предмет – разработанная экскурсия по Челябинску.

 

 

 

ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Характеристика туристической компании ООО «Грин эппл»

 

 

Туристическая компания «Грин эппл» была основана в 2009 году. Главный офис расположен по адресу: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д.24, оф.12,тел: (351) 210-36-74, 210-36-72, e-mail: greenapple74@mail.ru.Кроме того в городе есть еще дополнительный офиса продаж. Он находится по адресу ул. Коммуны, д.80.

Компания «Грин эппл» состоит в Реестре туристических агентств под номером 1117451013954.

Организационная структура компании «Грин эппл» (Схема. 1)




 

Схема 1

Основными направлениями деятельности ООО «Грин эппл» являются:

- Продажа  туров по направлениям: Турция, Египет, ОАЭ, Тунис, Греция, Чехия, Италия, Франция, Испания, Болгария, Хорватия, Таиланд, Кипр, Мальта, Андорра, Малайзия, Индонезия, Индия, Китай, Куба, Доминикана, Россия и другие.

- Автобусные  туры по Европе

- морские  круизы

- VIP и индивидуальные  туры

- корпоративный  отдых

- горящие  туры

Формирование предприятия происходит за счет вкладов участников. Количество участников варьируется от двух до шести человек. Каждый участник отвечает только в размере своего вклада. Уставный капитал предприятия должен быть не менее 100 МРОТ. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с законами  в Российской Федерации.

Успех в технологии продаж туристского продукта был достигнут фирмой благодаря хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании. В связи с большим объёмом туристского оборота фирма имеет возможность устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

Основной целью деятельности ООО «Грин Эппл» является получение прибыли, а также удовлетворение потребности населения в туристических услугах.

Предприятие имеет необходимую для работы материально- техническую базу. Офис фирмы имеет 1 комнату  для работы с клиентами, 4 рабочих места. Все рабочие места оснащены удобными стульями, компьютерами с необходимым программным обеспечением и скоростным интернетом, факсом, МФУ (многофункциональное устройство). На предприятие имеется необходимые иллюстрированные издания по актуальным для турфирмы направлениям, которые могут быть полезны покупателям туров для принятия правильного решения.

Компания «Грин эппл» гарантирует индивидуальный подход к каждому клиенту, четкие принципы работы, точность информации и ответственный подход.

Фирма работает только с надежными туроператорами и предлагает туристам проверенные места.

Обращаясь в компанию, клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства компании и свои права.

 

    1. Характеристика производственной и финансово-экономической деятельности предприятия

 

Таблица 1 – Прибыль компании «Грин эппл»

 

Прибыль (руб. в год)

Объем продаж

Численность клиентской базы

Расходы

Прибыль

2010-2011 гг.

960000

Запланировано 100%

Выполнено 80%

80 человек

100%

0%

2011-2012 гг.

1020000

Запланировано 100%

Выполнено 90%

120 человек +50%

100%

6%


 

Туристическая компания «Грин эппл»является обществом с ограниченной ответственностью. Компания является юридическим лицом и строит свою деятельность в строгом соответствии с уставами и нормативными документами Российского Законодательства.

Так как компания «Грин эппл» является коммерческой организацией, то цель его деятельности – получение прибыли. В ходе прохождения практики был собран материал, позволяющий составить примерное изменение прибыли компании за 1 год. (Таблица 1)

В последнее время, руководство компании разрабатывает идею, вывести компанию на рынок туроператорских услуг. И в связи с этим, было предложено разработать собственный туристический продукт или экскурсию.Был выбран, пользующийся большим спросом и часто посещаемый - город Челябинск. В компании «Грин Эппл» не уделялось внимание этому направлению. Разрабатывая экскурсию, опирались на наиболее исторические и привлекательные достопримечательности культурного города России.

 

    1. Маркетинговые исследования на предприятии

 

 

Туристическая компания «Грин эппл» является одной из многопрофильных туристических компаний в Челябинской области. Она предлагает своим клиентам туры по любым направлениям: от экзотических стран Азии до популярных курортов Египта, Турции, ОАЭ, Туниса, Испании, Италии, экскурсионные туры по Европе, а так же специализируется на выездных турах в аквапарк, санаторно-курортном лечении.

Фирма ведёт активную рекламную политику, постоянно изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, использует внешнюю рекламу. Большой интерес представляет представительство фирмы в Интернете. В связи с возрастающей ролью Интернета во влиянии на выбор потребителями того или иного продукта, сайт турфирмы «Грин эппл» http://www.green-apple.proявляется гарантированным средством для привлечения новых клиентов. Кроме того он не только способствует рекламной политике фирмы, но и несёт информативную роль, помогая клиентам заранее ознакомится с существующими видами отдыха. Продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, приносят положительный эффект – объём туристского продукта фирмы постоянно увеличивается. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги. Фирма проявляет значительный интерес к туристской общественной жизни, участвует во всех важных туристских мероприятиях.

 

ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА и внедрение экскурсии на предприятии

 

2.1Разработка экскурсионной программы

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании ООО «Грин Эппл»