Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:20, отчет по практике
Целью прохождения практики является выработка навыков и умений специалиста по гостиничному хозяйству в процессе работы на предприятии – гостинице, на основе приобретенных теоретических знаний.
Гостиничная индустрия включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому
Введение
1. Общая характеристика гостиничного предприятия
1.1 Название. Организационно-правовая форма
1.2 Схема организационной структуры гостиницы
1.3 Категория. Вместимость. Номерной фонд. Основные подразделения гостиницы
1.4 Влияние факторов внешней среды на работу гостиничного предприятия
2. Организация и технология уборочных работ
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей
3.1 Состав и режим работы службы бронирования и службы приема и размещения
3.2 Виды бронирования, их характеристика
3.3 Письмо на бронирование. Документы на размещение гостей. Схема прибытия гостей в номер отеля. Характеристика цикла обслуживания гостя
4. Организация обслуживания гостей
4.1 Организация безопасности
4.2 Организация питания
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
1. Общая характеристика
1.1 Название. Организационно-правовая форма
1.2 Схема организационной
1.3 Категория. Вместимость.
1.4 Влияние факторов внешней среды на работу гостиничного предприятия
2. Организация и технология
3. Организация бронирования, приема и размещения гостей
3.1 Состав и режим работы службы бронирования и службы приема и размещения
3.2 Виды бронирования, их характеристика
3.3 Письмо на бронирование. Документы
на размещение гостей. Схема прибытия
гостей в номер отеля.
4. Организация обслуживания
4.1 Организация безопасности
4.2 Организация питания
Заключение
Список литературы
Введение
С 18.06.2010г. по 15.07.2012г. я проходила производственную практику в гостинице г. Волгодонска ООО «Катальпа», находящаяся по адресу пер. Вокзальный, 56.
Гостиничная индустрия включает предоставление
гостиничных услуг и
Практические навыки играют определяющую
роль в профессиональной деятельности
любого специалиста. Чем больший
опыт накоплен человеком по практическому
использованию своих
Подготовка к написанию отчёта по практике предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами. Необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Основной целью работы явилось изучение гостиничной индустрии.
Исходя из темы и цели работы, я решала следующие задачи:
1. изучить основные и
2. изучить функции служащих
3. рассмотреть принципы
4. проанализировать уборку и чистку комнат;
5. изучить бронирование мест, прием
и размещение гостей в
1. Общая характеристика гостиничного предприятия
1.1 Название. Организационно-правовая форма
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Катальпа».
Целью деятельности является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
ООО «Катальпа» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Гостиница «Катальпа» удобно расположена в сердце Южно-Сахалинска, комфортабельные номера, великолепная кухня ресторанов Aromas Cafй и Valentine’s, бары Lounge 8 и Lobby Bar — все это сделало гостиницу одной из самых популярных в городе.
Гостиница находится по адресу: пер. Вокзальный, город Волгодонск, Ростовская область, Россия, 347375.
Гостиница «Катальпа» хорошо оснащена и оборудована, удовлетворяя всем требованиям.( требованиям чего?)
1.2 Схема организационной структуры гостиницы
Рисунок 1 Организационная структура орагнизации ООО «Пасифик Плаза Сахалин»
В гостинице к целевым функциям можно относиться:
Прием и размещение гостей;
Продажу номеров;
Организацию деловых встреч и конференций.(?)
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
Руководства;
Функциональной структуры;
Вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.
1.3 Категория. Вместимость. Номерной фонд. Основные подразделения гостиницы
ООО «Катальпа» является 5* гостиницей. ООО «Пасифик Плаза Сахалин» располагает 230 номерами, включая 33 номера категории "люкс". Интерьер номеров выполнен в классическом стиле, из окон многих из них открывается великолепный вид. Гостиница предлагает следующие категории номеров:
- Номер «люкс»
- Номер «Делюкс»
- Номер «Джуниор Люкс»
- Номер «Принцесса Люкс»
Номера гостиницы оснащены:
Кровати King, Queen и Twin
Одеяла на всех кроватях, халаты и тапочки в каждом номере, принадлежности для ванны и душа, удобная зона для работы со столом и стульями, мини-бар, жидкокристаллические телевизоры с пультом дистанционного управления, кабельное телевидение с новостями и развлекательными каналами.
Основные подразделения гостиницы
1 ДИРЕКТОР
Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:
осуществляет оперативное
имеет право первой подписи под финансовыми документами;
утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;
совершает сделки от имени предприятия;
открывает в банках счета предприятия;
планомерно требует от бухгалтерии
отчетности о прибылях и издержках,
а также дебиторскую и
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.
2 НОМЕРНОЙ ФОНД
Осуществляет бронирование номеров, гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
регистрация гостей и распределение номеров;
ведение реестра состояния номеров;
хранение ключей; оформление выездов;
ведение счета гостя; координация работы горничных;
предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.
3 БУХГАЛТЕРИЯ
Бухгалтерия документально оформляет
совершаемые хозяйственные
4 ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
1.4 Влияние факторов внешней среды на работу гостиничного предприятия
В настоящее время на рынке гостиничного
бизнеса наблюдается
При этом услуги фирм-конкурентов
в данном виде бизнеса ориентированы,
в основном, на удовлетворение спроса
потребителей, имеющих средний уровень
доходов и нуждающихся в
Основная часть клиентов гостиниц составляют бизнес - клиенты, приезжающие в город с деловыми и профессиональными целям; далее следует досуг и отдых, прочие, лечение .
За последние годы на фоне положительной динамики въездного потока в целом происходило постепенное увеличение сроков пребывания гостей в городских средствах размещения. Подобные сроки пребывания в гостиницах характерны, в первую очередь, для посетителей, прибывающих с профессиональными целями.
2. Организация и технология уборочных работ
В гостинице уборка помещений производится практически круглые сутки. Помещения общего пользования убираются ночью и ранним утром, номера, как правило, убираются утром и в первую половину дня.
Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостинице, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Чтобы справиться с соответствующим объёмом работ необходимо участие нескольких уборочных служб различной специализации. Качество уборки гостиниц зависит как от профессионализма этих служб, так и от организации взаимодействия между ними. Процесс организации уборки осложняется ещё и тем, что в отличие от любого офисного здания, жизнь в гостинице не замирает по достижении часа «Х», когда все сотрудники и посетители покидают здание, и уборочные службы могут приступить к работе, координируя свою деятельность только внутри собственного коллектива. Главными контролёрами качества уборки помещений в гостиницах являются постояльцы. Захотят ли они ещё раз остановиться в этой гостинице или нет, во многом зависит от чистоты всего, что их окружает. Пребывание в гостинице достаточно дорогостоящее, для многих - стрессовое. Человек, выплачивая изрядную сумму за номер, рассчитывает на уют и комфорт, которые недостижимы без такого важного элемента гостиничного сервиса как профессиональная уборка. Недочёты в работе любой из уборочных служб могут привести к потере репутации. Для достижения высоких стандартов чистоты и гигиены необходимо, в первую очередь, привлечение профессионалов, как менеджеров, так и горничных и уборщиков высокой квалификации. Для клининговой службы уборка и поддержание чистоты в гостиничных помещениях - это показатель уровня профессионализма, поскольку приходится координировать и использовать большое количество разнообразных работ, связанных с уборкой, защитой и уходом.
Достижение высоких
Для четкой организации труда горничных
принята следующая последовател
1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;
2) протереть пыль с полированных
поверхностей, убедиться, что рекламный
и информационный материал
Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.
Согласно требованиям
Должностная инструкция горничной:
I. Общие положения:
1.1. Настоящая должностная
1.2. Горничная назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя
1.3. Горничная должна знать:
- "Правила пользования и
- правила техники безопасности;
- устройство электропылесосов и электрополотеров;
- места расположения местной запорной арматуры.
II. Функциональные обязанности:
2.1. Горничная осуществляет
- Уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений.
- Смену постельного белья и
полотенец после каждого
При продолжительном проживании -
уборку постелей в сроки, предусмотренные
"Правилами пользования и
- Приемку белья от проживающих при выезде из номеров.
При обнаружении порчи имущества
и оборудования проживающими - сообщение
старшей горничной или
- Принятие заказов от