Перспективы развития внутреннего туризма в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ресурсов для внутреннего туризма и его развитие в Китае.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие внутреннего туризма;
выделить объекты для организации внутреннего туризма;
изучить технологию организации внутреннего туризма;
изучить ресурсы Китая для организации внутреннего туризма;
изучить предлагаемые туры;
определить тенденции развития внутреннего туризма в Китае.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Организация внутреннего туризма………………………………...4
1.1. Теоретические основы организации внутреннего туризма………...9
1.2. Виды внутреннего туризма…………………………………………..11
1.3. Основные объекты внутреннего туризма…………………………...15
1.4. Примеры внутренних туров………………………………………...15
Глава 2. Организация внутреннего туризма в Китае………………………16
2.1. Объекты внутреннего туризма в Китае……………………………16
2.2. Виды внутреннего туризма в Китае……………………………….17
2.3. Организация туров в Китае………………………………………..31
2.4. Перспективы развития……………………………………………..35
Заключение …………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Все 20.12 Пучкова.docx

— 93.99 Кб (Скачать файл)

 

                                              План                                                                              стр.

 

Введение ………………………………………………………………………3

 Глава 1.Организация внутреннего туризма………………………………...4

   1.1. Теоретические основы организации внутреннего туризма………...9

  1.2. Виды внутреннего туризма…………………………………………..11

    1.3. Основные объекты внутреннего туризма…………………………...15

    1.4. Примеры внутренних туров………………………………………...15

 Глава 2. Организация внутреннего туризма в Китае………………………16

       2.1. Объекты внутреннего туризма в Китае……………………………16

      2.2. Виды внутреннего туризма в Китае……………………………….17

      2.3. Организация туров в Китае………………………………………..31

      2.4. Перспективы развития……………………………………………..35

Заключение …………………………………………………………………36

Список литературы…………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ВВЕДЕНИЕ

      В современном обществе внутренний туризм играет далеко не последнюю роль в жизни той или иной страны. Сейчас эта отрасль одна из наиболее интенсивно развивающихся в современной экономике и ее воздействие на эту самую экономику очень велико.

     Актуальность темы исследования - большое теоретическое и прикладное значение имеют анализ развития и формирования инфраструктуры туризма и гостеприимства Китая и ее воздействия на международные туристские рынки.

    Объектом исследования является внутренний туризм его возникновение и развитие.

    Предметом исследования является организация внутреннего туризма в Китае.

     Целью данной работы является изучение ресурсов  для внутреннего туризма и его развитие в Китае.

        Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть понятие внутреннего  туризма;

выделить объекты для  организации внутреннего туризма;

изучить технологию организации  внутреннего туризма;

изучить ресурсы Китая  для организации внутреннего  туризма;

изучить предлагаемые туры;

определить тенденции  развития внутреннего туризма в  Китае.

Данная работа состоит  из введения, двух глав, одна из которых теоретическая, другая практическая, заключения и списка используемой литературы.

 

 

                   Глава 1. Организация внутреннего туризма

   Начать хочется с определения, что же такое «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других это поездки по историческим местам, для третьих - путешествия по зарубежным странам. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен.

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой  круг лиц, путешествующих и пребывающих  в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным  каждому из нас, так как все  мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией  и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях  весьма важно определить взаимоотношения  между составными элементами туризма  как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма  появились различные толкования этого понятия, особую значимость при  определении этого явления имеют  следующие критерии:

  • Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.
  • Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.
  • Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (стране), не считается туристом этого места.

   Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны - это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев  позволяет выделить следующие признаки туризма:

деловые поездки, а также  путешествия с целью проведения свободного времени - это перемещение  за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается  по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как  не покидает свое функциональное место;

туризм - это не только важная отрасль экономики, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с  окружающей его внешней средой.

  Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью.

В качестве признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам  туризма, можно использовать мотивационные  факторы. При такой классификации  следует исходить из основного мотива, побудившего человека от­правиться в поездку. Хотя мотивы не всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в системе  его управления.

  • Туризм с целью отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма. Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской воды.
  • Туризм с целью изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры, подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей. Туристы, путе­шествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
  • Общественный туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends and relatives — VFR), а также клубный туризм. Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей развлекательной или спортивной программы.
  • Спортивный туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер участия в спортивных соревнованиях.
  • Экономический туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса: посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
  • Конгрессовый (политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и мероприятиями.

   Иногда необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих выделить формы туризма по внешним критериям:

  • по происхождению туристов;
  • по организационной форме;
  • по длительности пребывания в путешествии;
  • по возрасту; по транспортным средствам;
  • по времени года или сезону.

   На первый взгляд может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения. Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих, т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям, что очень важно для менеджмента.

  Формы туризма в зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения путешествующих, туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения человека, а к его месту жительства и работы.

  Формы туризма в зависимости от его организации (организационной формы). В зависимости от форм организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный, предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно. Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие называется одиночным.

  Понятие «индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия, прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству участников.

  Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм туризма является их классификация в зависимости от продолжительности пребывания.

  Продолжительность путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия классифицируются следующим образом: менее трех часов; три — пять часов; шесть — восемь часов; девять — одиннадцать часов; двенадцать и более часов. Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом:

1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей; 29-91 ночь; 92 - 365 ночей.

   Продолжительные путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег. Особенно важная форма непродолжительного туризма — кратковременный туризм. Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях, средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально один, максимально — три ночлега.

Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

  • дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в возрасте 15-24 лет);
  • относительно молодые, экономически активные люди в возрасте 25 - 44 лет;
  • экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста (путешествуют, как правило, без детей);
  • пенсионеры (65 лет и старше).

    Формы туризма в зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не совпадать.

  Кроме предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» — внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и выездной.

Информация о работе Перспективы развития внутреннего туризма в Китае