Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2012 в 14:31, курсовая работа
На сегодняшний день столовых в большинстве городов не так уж много, а во многих населённых пунктах их нет совсем. Связано это с тем, что современные бизнесмены предпочитают называть свои заведения нарочито вызывающе – ресторан, кафе-бар или даже гран-пиццерия. Это объясняется тем, что такие названия более привлекательны для продвинутой молодёжи. Однако существует целый пласт населения, привыкшего к старому названию заведения общественного питания – столовая. Кроме того, им более понятно, что подают в таких заведениях.
Введение 2
Глава 1. Подготовительное исследование 3
Глава 2. Бизнес-планирование столовой 6
2.1 Резюме 6 2.2 Маркетинговое исследование 7
2.3 Рынки сбыта товара 7
2.4 Конкуренция на рынках сбыта 8
Глава 3. Характеристики проектируемых цехов 11
3.1 Характеристика горячего цеха 11
3.2 Характеристика холодного цеха 12
3.3 Технологические расчеты 13
3.3.1 Определение пропускной способности предприятия 13
3.3.2 Производственная программа предприятия 15
Составление плана-меню 16
3.4 Расчет рабочей силы 18
3.4.1 Определение численности работников 18
3.4.2 График выхода на работу 21
3.5 Расчет и подбор оборудования 22
3.5.1 Подбор механического, холодильного, теплового оборудования 22
3.5.2 Подбор инвентаря 25
3.6 Расчет площади цехов 27
Приложение 1. Организационная структура управления столовой 30
Заключение 31
Список источников 32
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Подготовительное исследование 3
Глава 2. Бизнес-планирование столовой 6
2.1 Резюме 6 2.2 Маркетинговое исследование 7
2.3 Рынки сбыта товара 7
2.4 Конкуренция на рынках сбыта 8
Глава 3. Характеристики проектируемых цехов 11
3.1 Характеристика горячего цеха 11
3.2 Характеристика холодного цеха 12
3.3 Технологические расчеты 13
3.3.1 Определение пропускной способности предприятия 13
3.3.2 Производственная программа предприятия 15
3.4 Расчет рабочей силы 18
3.4.1 Определение численности работников 18
3.4.2 График выхода на работу 21
3.5 Расчет и подбор оборудования
3.5.1 Подбор механического, холодильного, теплового оборудования 22
3.5.2 Подбор инвентаря 25
3.6 Расчет площади цехов 27
Приложение 1. Организационная структура управления столовой 30
Заключение 31
Список источников 32
В данной работе мы представим бизнес-план столовой в центре города Владимира, включенного в Золотое Кольцо России.
На сегодняшний
день столовых в большинстве городов
не так уж много, а во многих населённых
пунктах их нет совсем. Связано
это с тем, что современные
бизнесмены предпочитают называть свои
заведения нарочито вызывающе –
ресторан, кафе-бар или даже гран-пиццерия.
Это объясняется тем, что такие
названия более привлекательны для
продвинутой молодёжи. Однако существует
целый пласт населения, привыкшего
к старому названию заведения
общественного питания –
Преимущества открытия столовой в том, что при достаточно плотном насыщении современного рынка услуг общепита, ниша, которую мы будем занимать, достаточно специфична, и имеет свой круг потенциальных клиентов, которые не перестроились на новый лад и не привыкли к новым заведениям общественного питания, подающим в основном fast-food.
Глава 1. Подготовительное исследование
Почти всегда приобретаемое
помещение нуждается в
Проекты, которые могут потребоваться
при открытии ресторана.
Для новичка в ресторанном бизнесе из
всех проектов может быть очевиден, в лучшем
случае, лишь дизайн-проект. Именно поэтому
часто организация ресторана начинается
именно с него. Кроме дизайн-проекта нам
понадобятся:
Техническое заключение на помещение - в нем описываются особенности здания, помещения, стен, потолков и инженерных коммуникаций с точки зрения возможности устройства в этом помещении того, что вы задумали.
Технологический проект (технологическая часть) - в нем планируются все помещения, размещается оборудование и описывается технология работы предприятия.
Проект переустройства помещений (архитектурная часть) - в нем содержится планировка помещений, конструктивные особенности стен, пола, потолков.
Проект реконструкции фасада
(архитектурная часть) - этот проект
нужен, если вы меняете дверь, делаете
крыльцо, прорубаете или заделываете
дверной или оконный проем, красите
фасад или делаете новую
Проект Вентиляции/
Вся вышеперечисленная проектная
документация должна быть выполнена
лицензированной проектной
Последовательность же изготовления проектной документации такая:
Техническое заключение
Технологический проект и проект переустройства, одновременно с ними и в тесном контакте с проектировщиками должен начать работу дизайнер.
Проекты ОВ, ВК и электроснабжения.
Из всей перечисленной проектной документации согласовывать не нужно только дизайн-проект или проект декорирования помещения. Этот проект не интересует различные инстанции, но его воплощение очень важно для ваших будущих клиентов.
Разработка меню
Состав меню в значительной степени зависит от концепции столовой. В нашем случае кухня – европейская и русская. Также в концепции рекомендации по количеству блюд и ценовой политике. Эта информация нужна для разработки технологического проекта и подбора оборудования.
Закупка оборудования
Сейчас в России можно
найти практически любое
Посуда и инвентарь
Важно знать, что для кафе, баров ресторанов используется специальная профессиональная посуда. Это экономически обосновано, несмотря на то, что она может быть значительно дороже обычной бытовой, которая не предназначена для такого интенсивного использования.
Для того, чтобы правильно выбрать посуду, необходимо привлечь шеф-повара, так как форма подачи блюда - это его прерогатива, значит, ему и выбирать. Количество же рассчитать лучше с консультантом и прийти в торговую компанию с уже готовыми расчетами, чтобы не покупать лишнего. Заказывать посуду нужно заранее, также как и оборудование.
Подбор персонала
Подбор персонала нужно начинать заблаговременно - например, будет правильно, если ключевые позиции будут подобраны заранее и подключатся на самых ранних стадиях организации столовой (например, шеф-повар, шеф-кондитер, управляющий). Штат прочего персонала также лучше всего укомплектовать за какое-то время до открытия. Это время необходимо для того, чтобы провести предварительное обучение.
Программное обеспечение (ПО)
Профессиональные рестораторы
давно используют компьютерные системы
контроля и учета. Она позволяет
снизить воровство и
Затраты на организацию столовой.
Все затраты на организацию
предприятия общественного
Как показывает практика, эта цена вполне подходит для приблизительного расчета затрат на открытие заведения, работающего в средней ценовой категории.
Столовая «Sabroso» планируется к открытию в первом квартале 2013 года по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, д.20.
Столовая «Sabroso» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд русской и европейской кухни, а также кондитерские изделия. Хороший уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей. В столовой «Sabroso» организуются обслуживание семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров.
Зал столовой рассчитан на 60 посадочных мест.
Новшества столовой:
1) более разнообразное
меню, основа которого – рацион
здорового питания: супы, каши, салаты,
второе. Другая важная часть меню-
2) качество подаваемых
блюд, улучшенная рецептура
3) Дисконтные карты для постоянных клиентов
2.2 Маркетинговое исследование
Столовая будет расположена в центре города Владимира на трассе М7. Близость к трассе даст возможность привлекать посетителей по трём основным направлениям.
Первое: путешественники, проезжающие по трассе Москва – Нижний Новгород на личном автотранспорте.
Второе: туристы, расположившиеся в гостинице «У золотых ворот» прямо напротив столовой, а также туристы, остановившиеся в близлежащих гостиницах: «Орион отель», «Мономах» и «Вознесенская слобода».
Третье: люди, прогуливающиеся в парке им. Пушкина, а также паломники и туристы, приехавшие в город увидеть Кафедральный Успенский Собор.
Размещение ПОП ООО «Sabroso» в этом месте экономически целесообразно.
В рамках управления маркетингом проведем анализ рынка общественного питания.
Потребительский рынок Владимира разнообразный, включает в себя различные сферы деятельности, где одним из лидеров по обороту, востребованности услуг, количеству предприятий и численности занятых работников сегодня, несомненно, является общественное питание.
Рынок Владимира на сегодняшний день составляет:
Рис.1 Структура заведений питания Владимира
В летний период сеть увеличивается за счет открытия летних кафе и выносных.
Основную конкуренцию столовой «Sabroso» составляют ресторан «Обломов», «У золотых ворот», «Русская деревня» и «Старый город». Эти рестораны находятся в непосредственной близости. Однако первые два ресторана имеют высокий уровень цен, отличный от «Sabroso», поэтому составляют очень незначительную конкуренцию. А два других ПОП составляют реальную конкуренцию, мы рассмотрим их положительные и отрицательные черты.
Таблица 2.1 Характеристика конкурентов
«Sabroso» |
«Русская деревня» |
«Старый город» | |
Тип |
Столовая |
Ресторан |
Ресторан |
Кухня |
Русская, европейская |
русская |
Русская традиционная, восточная |
Заказ столиков по тел. |
Да |
Да |
Нет |
Кол-во залов |
Один, 60 мест |
три,180 мест |
Один, 140 мест |
Часы работы |
10.00 -20.00 |
12.00-04.00 |
11.00-24.00 |
Дисконтные карты |
есть |
нет |
нет |
Скидки |
Постоянным клиентам 5% по дисконтным картам |
нет |
нет |
Особенности |
Услуги повара на выезде, кейтеринг |
Бильярд кондитерский цех Кейтеринг Сауна |
ресторанный зал |
Музыка |
Фоновая |
фоновая |
фоновая |
Вход |
свободный. |
свободный |
свободный |
Таблица 2.2 Характеристика конкурентов столовой «Sabroso»
Показатель |
ПОП «Sabroso» |
ПОП «Русская деревня» |
ПОП «Старый город» |
Метод обслуживания |
самообслуживание |
официантами |
официантами |
Кол-во блюд в меню |
70 |
50 |
55 |
Часть продукции собственного производства |
73 |
68 |
30 |
Услуги обществ. питания (кол-во видов) |
10 |
8 |
3 |
Уровень цен на продукцию % |
100 |
115 |
130 |
Уровень конкуренции столовой «Sabroso» и «Русская деревня» считается сравнительно низким.
Важным направлением анализа факторов формирования спроса в частности и внешней среды в целом должен стать SWOT – анализ. Этот анализ в нашей работе мы проведём на основе табличной формы.
Таблица 2.3 Матрица SWOT-анализа
|
Сильные стороны | |
- ухудшение позиций конкурентов: - появление новых технологий производства продукции; - стабилизация экономики, рост уровня доходов населения; - ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста; - увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ. |
- удовлетворение запросов - Скидки постоянным клиентам по карте; - современное оборудование. - доставка блюд клиентам (кейтеринг) | |
Угрозы |
Слабые стороны | |
- выход на рынок новых - активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения; - повышение цен на сырье; |
- малая вместимость зала; - отсутствие развлечений; - недостаток инвестиций; - недостаток опыта; - отсутствие квалифицированных кадров; - высокая степень износа закупленного б/у оборудования; - неотработанные на практике каналы поставки сырья. |
Информация о работе Разработка бизнес – плана санаторно – курортного комплекса