Разработка тура в Италию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – разработка гастрономического тура в Италию
Задачи работы:
Изучить значение и особенности гастрономического туризма.
Представить особенности итальянской кухни.
Раскрыть технологические особенности блюд итальянской кухни
Выявить востребованность гастрономических туров в Италию среди населения г. Омска.
Разработать гастрономический тур по городам Италии

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………...

Понятие гастрономического тура
История развитие гастрономического тура в мире может быть так:
Исторические аспекты развития гастрономического туризма
Выводы………………………………………………………………………..
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ
2.1. Характеристика Италии, как объекта гастрономического туризма…………………………………………………………………..
2.2. Особенности национальной кухни Италии………………………….
2.3 Кулинарные традиции и гастрономические символы Италии?
2.3. Популярность гастрономического тура в Италию на Омском туристском рынке……………………………………………………………
Выводы……………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. Разработка ? Гастрономического тур в Италию……………………………… по тексту упоминается винно-гастрономич тур? Тогда термины везде нужно выправить
3.1. Особенности организации гастрономических туров…………………
3.2. Программа гастрономического тура в Италию «Для истинных гурманов»……………………………………………………………………
3.3 М.б. сделать пункт Характеристика и технологические особенности блюд итальянской кухни, предлагаемых для гастрономического тура
3.3. Расчёт стоимости тура……………………………………………….
Выводы……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИе……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………
Приложение 1. Карта Италии……………………………………………..
Приложение 2. Анкета………………………………………………….
Приложение 3 Меню гастрономического тура ( с фото блюд)

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом-см.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

2

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….

3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА………………………………………………………………………...

 

    1. Понятие гастрономического тура
    2. История развитие гастрономического тура в мире может быть так:
    3. Исторические аспекты развития гастрономического туризма

Выводы………………………………………………………………………..

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ  ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ

2.1. Характеристика Италии, как объекта гастрономического туризма…………………………………………………………………..

2.2. Особенности национальной кухни Италии………………………….

2.3 Кулинарные традиции и гастрономические символы Италии?

2.3. Популярность гастрономического тура в Италию на Омском туристском рынке……………………………………………………………

Выводы……………………………………………………………………….

ГЛАВА 3. Разработка ? Гастрономического тур в Италию……………………………… по тексту упоминается винно-гастрономич тур? Тогда термины везде нужно выправить

3.1. Особенности организации гастрономических  туров…………………

3.2. Программа гастрономического тура  в Италию «Для истинных гурманов»……………………………………………………………………

3.3 М.б. сделать пункт Характеристика и технологические особенности блюд итальянской кухни, предлагаемых для гастрономического тура

3.3. Расчёт стоимости тура……………………………………………….

Выводы……………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИе……………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

Приложение 1. Карта Италии……………………………………………..

Приложение 2. Анкета………………………………………………….

Приложение 3 Меню гастрономического тура ( с фото блюд)

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы определена тем, что во всем мире сейчас весьма популярен и активно развивается гастрономический туризм. Сотни лет назад торговцы плавали “за семь морей” в поисках диковинных продуктов. Специи, вина, фрукты и оливковое масло были в те времена своеобразной валютой. Современные гастротуристы заняты практически тем же самым. Они готовы преодолевать многие километры пути, чтобы попробовать какое-нибудь экстраординарное блюдо. Этот новый вид туризма имеет большие перспективы развития, а организация гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира. Гастрономический туризм хорошо организован во Франции, Италии, Испании, где существует развитая сеть винно-гастрономических туров, в Шотландии предлагают «виски-туры», в Чехии – «пивные».

Путешествие сегодня редко обходится без посещения местных кафе и ресторанов. А почему бы и несконцентрироваться на этом? На сегодняшний день гастрономический туризм – явление новое, но очень перспективное.

Причем важно не просто съездить туда где «хорошо накормят», а приобщится к искусству приготовления пищи, возведённому в культ. Гастрономический туризм называют путешествиями со вкусом, ведь кулинарные изыски иной раз лучше всего помогают понять культуру того или иного народа.

Выбранная тема является интересной и актуальной, т.к. винно-гастрономический туризм достаточно молодой и перспективный. В последнее время спрос на гастрономические туры растет.

Объект исследования – гастрономический туризм. Или все таки винно-гастрономический ? определитесь с темой!

Предмет исследования – разработка программы гастрономического тура или винно-гастрономич ? в Италию.

Цель исследования – разработка гастрономического тура в Италию

Задачи работы:

  1. Изучить значение и особенности гастрономического туризма.
  2. Представить особенности итальянской кухни.
  3. Раскрыть технологические особенности блюд итальянской кухни
  4. Выявить востребованность гастрономических туров в Италию среди населения г. Омска.
  5. Разработать гастрономический тур по городам Италии
  6. В работе использовались следующие методы: анализ и синтез научно-методической литературы, периодических изданий; эмпирические методы (наблюдение и сравнение); социологические методы (анкетирование и интервьюирование); методы математической статистики.

Новизна исследования заключается в том, что выявлены  тенденции в  развитии гастрономического дела в Италии и составлен гастрономический тур по городам Италии

Практическая значимость состоит в том, что дипломная работа может быть использована студентами при изучении дисциплины «Культурно-просветительный туризм», а также специалистами санаторно-курортного дела. Разработка гастрономического тура может быть внедрена в туристических фирмах г. Омска?

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

    1. Понятие гастрономического тура

 

Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

Следует отметить, что  практически любая страна имеет  потенциал для развития у себя гастротуризма, ведь в каждой стране своя неповторимая национальная кухня, свои традиции гостеприимства.

Гастрономический тур  как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также  отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус. Где ссылки на лит-ру?

Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний. Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.

Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Наибольшее распространение они получили в Перу и Великобритании. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастрономические маршруты.

Несмотря на то, что  практически в каждом городе России появились рестораны с французской, испанской, итальянской кухней, настоящие гурманы понимают, что пробовать настоящую национальную еду следует только в стране, где её готовят с давних времён. Казалось бы, нужно только следовать рецептам, и блюдо получится абсолютно таким же, как и на его «исторической родине». Но нет: то ли ингредиенты не выдерживают условий перевозки на другой конец земного шара, то ли местный воздух способствует созданию особых оттенков вкуса. И вот желающих посетить ту или иную страну именно с гастрономическими целями стало настолько много, что туристическим компаниям пришлось организовывать для них специальные туры.

Такая заинтересованность в гастрономических турах, объясняется  нетолько тем, что наскучил обычный туризм. Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую устали от продуктов – полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым яством в «оригинале». Это сравни тому, что слушать всю жизнь джаз в записи, а потом попасть на живой концерт.

Понятно, что, в первую очередь, туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо, что-то более чем просто еда.

Кому  интересен гастротуризм?- не нужно выделять такой риторический вопрос, просто делай переход мысли по тексту и иди в изложении дальше

Во-первых гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи - рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастрономический тур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер классы от лучших шеф-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного кулинарного шедевра.

И, во-вторых, наконец, так же преследуя профессиональные цели, отправляются в кулинарные путешествия представители туристических компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.

Гастрономические туры обычно рассчитаны на шесть - восемь дней. Стоимость поездки зависит от ее продолжительности и от расстояния до выбранной страны. Так, «вкусное» недельное путешествие в Италию обойдется не дешевле двух тысяч евро. Пятидневный гастрономический тур в Пекин с походом по  знаменитым местным ресторанам, участием в чайной церемонии и обширной культурной программой стоит примерно столько же. Во Франции любителей вкусностей чаще всего ждет не только экскурсия по элитным предприятиям общественногоиндустрии, термин общественное устарел питания, но и посещение кулинарных и винных курсов.

Гастротуры – полностью, это обыденное сокращение делятся на два вида:

  • сельские (так называемые, «зеленые»). Отправляясь в сельскую местность, турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок. Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или  прогулку по дорогам виноделия;
  • городские. Могут включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.

 

Существует несколько  вариантов подобных путешествий:

Первые – это экскурсионные  туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке туристам расскажут о местной кухне, об особенностях вина, сыров, сочетаемости продуктов. У них есть хорошая возможность продегустировать то вино, о котором только что рассказывали. Также продемонстрируют технологию: процесс выращивания и обработки винограда, производства и хранения вин. Туристы узнают все нюансы их производства в определенной стране, так как у каждой нации и даже региона – свои винодельческие традиции. В таких турах предлагается сопровождение гида, прорабатывается примерное меню, которое турист сможет попробовать, организовывается мастер-класс.

    Второй вариант  – специализированные поездки,  в которых проводится обучение  дегустации или приготовлению  различных блюд. Туры представляют  собой специальные курсы, где людей учат кулинарии, составлению национальных блюд той страны, которую посетили, а по окончании вручат сертификат. В такую гастрономическую поездку можно отправиться во Францию, Испанию, Южную Африку, Марокко

Принципы винного туризма очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его происхождения в природе, истории и духе местности.

Не лишним будет оценить  также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами, узнать о вековых традициях хозяйства.

Винный туризм в том  виде, как он сложился с начала XX века в Италии, Франции и других винодельческих странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон, оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы, детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.

Туристские фирмы разрабатывают удобную для себя недельную или двухнедельную программу. Перевозят туристов с одного праздника на другой, попутно показывая природные и исторические достопримечательности.

Советская централизация  виноделия привела к тому, что  вино почти перестало быть продуктом местности и превратилось в продукт купажирования под утвержденный стандарт (во Франции, например, стандарты содержания сахара не установлены, так что виноделам гораздо проще работать). Однако та же централизация создала и возможности, например, для строительства огромного дегустационного комплекса в Алупке, что ни одной частной фирме не по силам.

Нужно сформулировать обощающее предложение- так что  все таки такое гастр тур?

1.2. Развитие гастрономического туризма в мире

В мире гастрономический туризм не является массовым занятием. Не любой решит выехать во Францию лишь для того, чтобы вкусить лягушачьи лапки.

Однако это не препятствует различным странам привлекать к себе туристов весьма своеобразными способами, у каждой страны они свои.

Туроператоры всё чаще отмечают, что люди выбирают места  для отдыха не по числу пляжей или  памятников истории а оценивая гастрономическую привлекательность страны. С этой точки зрения запросам путешественников больше всего отвечают Индия, Таиланд и Китай. Продолжает список Италия, Испания, Франция, Япония, Чехия, Сингапур.

Информация о работе Разработка тура в Италию