Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Не говоря уже о том, что туристская деятельность «кормит» очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие туристской деятельности 4
3. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции 6
4. Заключение 14
5. Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Введение           3                                                                                                    2. Понятие туристской деятельности      4                                              3. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции   6         

4. Заключение              14                                                                                        

5. Список литературы          15                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности  для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями  данной  страны и ее народа, и дает доход в казну. Не говоря уже о том, что туристская деятельность  «кормит» очень  много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Для достижения положительного баланса между ввозимыми  в страну деньгами (въездной туризм) и вывозимыми из страны (выездной туризм) необходимо всячески поддерживать и развивать внутренний туризм с тем, чтобы деньги тратились внутри страны, а не за ее пределами. Хорошо спланированная, динамичная и профессионально проводимая политика национального туризма приводит в конечном итоге к выгоде для страны. Если развитие туризма планируется недостаточно профессионально, может случиться так, что страна будет вкладывать в туризм больше, чем получать от него. Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктуры туристского рынка.

Туристская  индустрия - «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги гидов-переводчиков». Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

 

2. Понятие туристской деятельности.

Под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий.

Туроператорская и турагентская деятельность, роль и значение на рынке туристских услуг:

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, а  также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.

В настоящее  время на туристском рынке действуют  два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.

 Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и  т.п.) в единый туристский продукт, который  и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

Можно увидеть 4 типа туроператоров:

- массового  рынка; 

- специализированного  сегмента рынка;

- внутреннего  рынка; 

- внешнего рынка. 

Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

Туроператоры  специализированного сегмента рынка специализируются на предоставлении определенного направления.

Туроператоры  внутреннего рынка (местные) продают  турпакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.

Туроператоры  внешнего рынка (въездные) продают турпакеты в разные страны. Они организуют различные услуги для зарубежных туроператоров.

Функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью  предприятий оптовой торговли: он закупает в больших объемах услуги гостиниц, транспортных и других предприятий туриндустрии и комплектует из них собственные программы туров, которые затем реализует через посредников или напрямую потребителям.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность  оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.

Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 процентов от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.

Турагенты действуют, как правило, на определенном сегменте туристского рынка, где и реализуют  туристский продукт.

Функции турагента:

- контакты с  клиентами; 

- оформление покупки; 

- информирование клиента,  консультации по выбору тура;

- информирование оператора,  советы по организации тура  и т.д. 

Теоретически  агентства отличаются от туроператоров  тем, что предлагают посреднические услуги по розничной продаже как программных пакетов туроператоров, так и услуг отдельных предприятий туриндустрии (гостиниц, авиакомпаний и т.д.)

 

3. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции.

Туризм - это временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного проживания.

Тур – комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

 Кроме услуг,  туристы могут покупать товары  туристского назначения. Совокупность услуг и товаров туристского назначения образует понятие «туристский продукт».

  Туризм можно  импортировать в страну и экспортировать  из нее. Расходы туристов из  других регионов представляют  собой вклады в экономику данного  принимающего региона. Итак, туристский экспорт - это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну. Туристский импорт - это ввоз в страну туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны.

Необходимо  обеспечить предоставление туристам качественных туристских услуг, а также дальнейшее развитие туристской индустрии. Именно поэтому в туризме приоритетным становится поиск более эффективного использования относительно ограниченных ресурсов, что и является одной из задач экономической науки. Экономика туризма представляет собой систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления результатов туристской деятельности. Экономика туристской фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг (выполненных работ).

Основные особенности туризма:

1. В отличие от путешествий  туризм - это перемещение людей  в достаточно короткие промежутки  времени. Длительные путешествия  совершаются лишь единицами индивидуумов. Туризм же массовое явление  XX века, получившее свое развитие  в силу сложившейся в развитом обществе политико-экономической ситуации. Люди (в большинстве своем трудящиеся по найму) повсеместно получили право на ежегодный короткий (в среднем 2-3 недели) отпуск. По статистике наибольшую долю занимает туризм выходного дня (2-3 дня), далее следуют небольшие туристские поездки (6-7 дней), значительно меньшую долю занимают 8-12-дневные туры. Все остальные, более длительные туристские поездки выпадают из статистики по причине ничтожности своего удельного веса в общей массе.

2. Для туризма важно определить категорию места постоянного проживания (местожительство). Туризм предусматривает выезд людей с места своего постоянного проживания в иную местность, страну в целях туризма. Перемещения в пределах местности постоянного проживания, например ежедневные поездки на работу, не могут быть отнесены к туризму.

3. Определение периода  свободного времени исходит из  общего понимания туризма как  способа отдыха. Оно недостаточно  справедливо для некоторых видов  туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.

4. Важнейшей категорией  является цель туризма, которая  позволяет четко выделить виды  деятельности, относящиеся к туризму  и попадающие под льготные  таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные (аттрактивные), рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.

5. Туризм - важная составляющая  экономики многих государств, которая  обеспечивает занятость местного  населения, загрузку гостиниц  и отелей, ресторанов, зрелищных  мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход. Туризм в зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения разделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории РФ (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).

Туризм во многих странах - деятельность, находящаяся  под пристальным вниманием государства  как экономически выгодная и прибыльная отрасль. Имеет также место понятие национальный туризм - совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т. е. обслуживание туристов из числа жителей своего государства. 

Туризм  выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в РФ.

Туризм  въездной – путешествие лиц в пределах РФ и не проживающих постоянно в РФ.

Самодеятельный  туризм - специфический вид общественной туристской деятельности, осуществляемый на добровольной любительской основе. Самодеятельный туризм основывается на деятельности добровольных туристских объединений, союзов и туристских клубов, которые издают собственные нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность, проводят походы, туристские слеты и соревнования, издают собственную туристскую методическую литературу и периодические издания.

Социальный  туризм - разновидность туризма, субсидируемая из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для путешествий школьникам, молодежи, пенсионерам, инвалидам, ветеранам войны и труда и иным гражданам, которым государство, государственные и негосударственные фонды и иные благотворительные организации оказывают социальную поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.

Социальный  туризм рассматривается как:

- путешествия,  другие виды туристских занятий,  оздоровления и отдыха, реализуемые  гражданам РФ по цене социального тура, разовых услуг социального туризма или субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

- сфера профессиональной  деятельности по формированию, продвижению  и реализации социальных туров,  разовых услуг социального туризма; 

- общественное движение участников социального туризма.

Любая деятельность, которую придумывает, организует и  совершенствует человек, имеет определенную социальную функцию или несколько  функций. При этом функция может  иметь как позитивный, так и  негативный характер. Туристские путешествия, по мнению специалистов, имеют такие позитивные социальные функции, как познавательная, социально- коммуникативная, спортивная, эстетическая, эмоционально-психологическая, оздоровительная, творческая, паломническая.

Информация о работе Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни