Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:22, курсовая работа
На сегодняшний день многие туристы предпочитают формировать свой отдых самостоятельно, не прибегая к услугам туркомпаний. Бронируют билеты на самолет, номера в гостиницах самостоятельно, через интернет. На прошедшей конференции «Транспортные услуги – 2010» много внимания было уделено развитию онлайн-продаж в сфере туризма и транспорта. По данным Российской ассоциации розничных онлайн-турагентств, в которую входят компании «Билет-онлайн», «Билетикс.ру», "Киберкасса.ру", «Макс Авиа», «На борту», «Посошок» и "Транстур Тревел", если в 2008 году в месяц туристы приобретали 30 тыс. авиабилетов, то в 2009 – 125 тыс., в 2010 – ожидается 500 тыс. продаж авиабилетов, а прогноз на 2011 год – 1 млн.
сотрудничество с онлайн-агентствами позволит перевозчикам создать эластичный спрос на билеты.
1. Введение……………………………………………………...…….……….3
2. Изменение туриндустрии с помощью сети-интернет...........................3-4
3. Покупка авиабилетов через интернет…………………………...……4-6
4. Развитие туристического онлайн рынка в России…………………..…6-7
5. Реклама онлайновых турагентств…………………………………....…7-8
6. Спрос на авиабилеты и России в Китай…………………………..………9
7. Характеристика онлайновых турагентств………………………….…9-13
8. Положение онлайновых турагентств на Русском рынке ………..…14-17
9. Заключение………………………………………………………...……...17
10. Приложения………………………
Санкт-Петербургский Государственный Университет
Факультет Географии и геоэкологии
Кафедра региональной политики и политической географии
Направление «Туризм»
Курсовая работа на тему:
«Российские онлайновые турагентства»
Выполнила:
Студентка 2 курса
Суворова Е.А.
Научный руководитель:
Савояров Н.В.
Санкт-Петербург
2012
Оглавление:
1. Введение……………………………………………………..
2. Изменение туриндустрии с помощью сети-интернет.................
3. Покупка авиабилетов через интернет…………………………...……4-6
4. Развитие туристического онлайн рынка в России…………………..…6-7
5. Реклама онлайновых турагентств…………………………………....…
6. Спрос на авиабилеты и России в Китай…………………………..………9
7. Характеристика онлайновых турагентств………………………….…9-13
8. Положение онлайновых турагентств на Русском рынке ………..…14-17
9. Заключение……………………………………………………
10. Приложения……………………………………………………
Ведение.
На сегодняшний день многие туристы предпочитают формировать свой отдых самостоятельно, не прибегая к услугам туркомпаний. Бронируют билеты на самолет, номера в гостиницах самостоятельно, через интернет. На прошедшей конференции «Транспортные услуги – 2010» много внимания было уделено развитию онлайн-продаж в сфере туризма и транспорта. По данным Российской ассоциации розничных онлайн-турагентств, в которую входят компании «Билет-онлайн», «Билетикс.ру», "Киберкасса.ру", «Макс Авиа», «На борту», «Посошок» и "Транстур Тревел", если в 2008 году в месяц туристы приобретали 30 тыс. авиабилетов, то в 2009 – 125 тыс., в 2010 – ожидается 500 тыс. продаж авиабилетов, а прогноз на 2011 год – 1 млн.
сотрудничество с онлайн-агентствами позволит перевозчикам создать эластичный спрос на билеты. Так, до 60% билетов на внутренние рейсы продаются за три дня до вылета, в сети же туристы ищут, как правило, дешевые билеты, зная, что их лучше покупать заранее. Онлайн-агентства, как правило, продвигают себя и с помощью социальных сетей, аудитория которых очень велика.
1. Изменение туриндустрии с помощью сети-интернет.
По мнению многих отраслевых аналитиков и участников рынка туриндустрии, глобальная сеть в ближайшие пять лет коренным образом изменит туристические поездки в мире. Несмотря на то, что в России данный процесс может занять чуть больше времени, тенденция дойдет и до нашей страны.
На сегодня около 36% европейских туроператоров уже предлагают онлайн-бронирование туров, 40% туристических агентств, которые непосредственно работают с клиентами, также активно предлагают покупателям решить проблему отдыха целиком через интернет. Наиболее продвинутые туристы бронируют места в гостиницах напрямую, минуя посредников и экономя при этом до 40% стоимости. Судя по данным Еврокомиссии, на сегодня 62% европейских отелей начали принимать бронь на номера не от туроператоров, а от клиентов через интернет. В будущем, по мнению аналитиков, данная тенденция лишь усилится и если отели не начнут отказывать частным лицам в интернет-бронировании из-за договоренностей с туристическими компаниями, то турбизнес в его нынешнем виде может стать достоянием истории.
Европейские регуляторы отмечают, что на сегодня заказ поездок через интернет - это пока не очень популярная услуга, но тенденция к увеличению спроса идет постоянно, наиболее интернет-активные отели до четверти своих номеров заполняют за счет интернет-заказов. "Интернет удобен хотя бы тем, что у потенциальных туристов есть возможность заказа 7 дней в неделю 24 часа в сутки, кроме того, отпадает необходимость ехать в офис туроператора, - говорит Юрген Сайлер, представитель компании Expedia, одного из крупнейших туроператоров Европы. - Кроме того, заказывая через интернет, у покупателя есть возможность в реальном времени сравнить цены, выбрать тот или иной тур, либо скомбинировать индивидуальное предложение, а не покупать тур «все включено»". По словам Сайлера, в Expedia данную тенденцию прекрасно уловили и готовятся к самой масштабной реструктуризации бизнеса с 1996 года. На сегодня Expedia обслуживает более 17 млн туристов, а к 2008 году компанию планирует до половины заказов принимать через интернет.
Также нельзя не отметить и интернет-тенденцию на рынке бронирования авиабилетов. За последние три-четыре года появились авиаперевозчики, продающие билеты в основном через глобальную сеть. Такие компании как Rayanair, Air Berlin или easyJet.
2. Покупка авиабилетов через интернет.
Все ведущие российские авиакомпании уже имеют свои Интернет-сайты. Следующим шагом на пути к улучшению авиасервиса становится превращение этих сайтов из информационных в функциональные. И достигается это наличием на сайте услуги бронирования и оплаты билета on-line.
Система продаж через Интернет, разработанная в октябре 2005 г. специалистами авиакомпании "КрасЭйр" и ЗАО "ТАИС", доступна пассажирам всех авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion. Объем Интернет-продаж AiRUnion составляет менее 1% от общего количества проданных билетов, но на отдельных рейсах этот показатель достигает 3-4%. "Аэрофлот" открыл Интернет-кассу в мае 2006 года. Между тем компания отметила вскоре после старта 5%-ный рост объемов on-line продаж в неделю. Так, только в сентябре через Интернет продали более чем на $2 млн.
Первой среди российских авиакомпаний, которая дала возможность всем желающим купить билеты в режиме on-line, стала "Сибирь" в июне 2005 года. К концу года объем продаж через Интернет составлял 3%. И этот показатель увеличился, так как 400 тыс. билетов, предложенных "Сибирью" по цене 300-900 руб., доступы только при заказе через Интернет и распродаются с колоссальной скоростью.
Продажа через Интернет существенно экономит клиенту время: для оплаты билета не нужно ехать в кассу авиакомпании - уже оформленный и оплаченный билет можно, например, забрать в аэропортовом офисе авиаперевозчика непосредственно перед вылетом. Между тем, если электронный билет учитывает скорее интересы перевозчиков, поскольку так они смогут сэкономить средства на дистрибуции, а также на содержании офисов и сотрудников по оформлению бумажных билетов, то система продаж через Интернет существенной экономии перевозчику не приносит, а создана исключительно для удобства пассажиров. "Авиакомпании, входящие в AiRUnion, практически не получают экономии от продаж через Интернет, поскольку, из-за затянувшейся процедуры внесения изменений в финансовое законодательство, нет возможности запустить основной двигатель экономии - электронный билет и полностью отказаться от услуг офисов, оформляющих авиабилеты. Кроме того, продажа через Интернет производится по более низким тарифам, что уравновешивает некоторую экономию на агентских комиссионных", - пояснили в AiRUnion.
3. Развитие туристического онлайн рынка в России.
За прошлый год объем российского туристического онлайн рынка вырос на 40% и оценивается сейчас экспертами в $4,2 млрд. Это – немного по сравнению, например, с европейским рынком, объем которого достигает $58 млрд., однако темпы развития российского рынка остаются одними из самых высоких в мире. Кроме того, рекордно быстро растет число пользователей в России, по итогам 2011 года оно впервые превысило показатели Германии.
По словам директора по развитию компании Amargo Артема Пуховского, российский рынок еще очень молод. «Рынок туристических онлайн услуг в России более или менее серьезно заявил о себе лишь в 2009 году. Однако 2011 год доказал, что этот рынок точно уже не младенец и начинает «показывать зубки», – сказал г-н Пуховский. В системе Amargo число заказов в 2011 году выросло втрое. В 2012 году Amargo прогнозирует увеличение объема рынка как минимум на 40%. К 2015 году стоимость российского рынка онлайн-туризма будет оцениваться уже в $10 млрд.
Как сказал г-н Пуховский, наибольшим спросом на их ресурсе пользуются авиабилеты, на их долю приходится около 90% всех бронирований. На долю гостиниц и аренды авто приходится лишь по 5% от общего объема, однако число запросов по гостиницам выросло стремительно – на 80%, в то время как по авиабилетам – на 40-45%. Еще быстрее растет спрос на различные дополнительные услуги.
Структура бронирований в компании пока очень далека от сбалансированности. Не сбалансирован и сам рынок онлайн бронирований: только 7% туристов в России приобретают туруслуги в режиме онлайн, остальные 93% делают это в оффлайне, то есть отдают предпочтение традиционным турагентствам. В США, Северной Европе, Германии, Великобритании и Франции этот рынок достиг равновесия – 45% приходится на онлайн, 55% – на турфирмы. Главные стимулы развития туристических онлайн продаж в России – рост числа пользователей, широкое распространение банковских карт в качестве платежного средства, а также растущее недоверие к услугам туроператоров, особенно после серии скандалов на рынке. Но у туроператоров есть хорошие перспективы по закреплению на онлайн рынке. В Европе существуют глобальные дистрибутивные системы, которые предлагают пакетные туры операторов. В Германии на долю таких бронирований приходится до 35% от общего объема онлайн продаж. Инвесторы готовы вкладываться в создание подобной системы и в России, однако туроператоры пока не могут «поступиться» своей самостоятельностью и оказаться вместе со своими конкурентами на одном ресурсе.
Компания Amargo представила новую версию своего сервиса, которая позволяет туристу быстро, с максимальным охватом предложений на рынке, выбрать, забронировать и оплатить авиабилеты, страховку, отель, трансфер, а также аренду автомобиля, как в России, так и за рубежом. В ближайших планах компании подключение сервиса по бронированию европейских железных дорог, а также услуга по оформлению виз и путеводитель по странам. Оплатить забронированную услугу клиент может банковской картой, картой Amargo или наличными в офисе компании. В перспективе сотрудничество с платежными терминалами, однако, учитывая, что на терминалы в России пока приходится менее 50% всех онлайн оплат, компания не торопится, делая ставку на банковские карты. Одновременно есть планы закрепления на зарубежных рынках, в частности, в Китае, так как туристический оборот России с этой страной постоянно растет.
4. Реклама онлайновых турагентств.
Создано первое в России специализированное туристическое интернет-рекламное агентство. Оно называется «Т-Р-И»: туризм - реклама - интернет.
Бурное развитие туристического интернета за последние несколько лет выявило несколько ключевых моментов. Крупные турфирмы начали проявлять заинтересованность в интернет-площадках и включать их в свои рекламные планы. Одновременно стала ощущаться острая нехватка специалистов по интернет-рекламе в штате туристических компаний.
На сегодняшний момент в туристическом Рунете царит "натуральное хозяйство": порталы и сайты содержат штат сотрудников, продающих рекламу. Классические рекламные агентства зачастую не имеют опыта работы с интернет-рекламой, а специализирующиеся на интернете работают только с крупными бюджетами, но - без знания специфики туристической рекламы. В результате турфирмам приходится договариваться с каждой площадкой индивидуально, тратить на это лишнее время, силы и средства, что особенно обидно в связи с низкой доходностью турбизнеса.
Сейчас интернет по эффективности рекламы стоит на одном из первых мест. Если учесть, что телевидение и центральная пресса для масштабных рекламных кампаний большинству турфирм недоступны, то интернет может стать самым лучшим ресурсом, способным заставить существующий рекламный бюджет работать на все 100%. В этом и может помочь специализированное рекламное агентство «Т-Р-И».
Пока очень немного турфирм обращаются в интернет-агентства за комплексными рекламными on-line кампаниями. Но эксперты отмечают рост бюджетов на интернет-рекламу, в том числе и в секторе туристических услуг. Объем рынка интернет-рекламы в России, по оценкам специалистов, составляет $10-12 млн. в год. Агентство "Т-Р-И" прогнозирует в ближайшие несколько лет качественный скачок on-line рынка туризма и планирует не только проводить рекламные интернет-кампании по заказу турфирм, но и оказывать консультационные услуги, организовывать тренинги специалистов.
5. Спрос на авиабилеты из России в Китай.
Общее число поисковых запросов по китайскому направлению из России выросло за прошлый год в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Пик запросов пришелся на сентябрь и октябрь. Чуть менее популярен Китай летом – в июле и августе, в это время интерес смещается в сторону пляжного острова Хайнань. Об этом сообщает компания Amargo, которая предоставляет онлайн-услуги по планированию и покупке туристических продуктов.
В 2011 году больше всего запросов было из России в Гонконг (28%), Пекин (27%), Гуанчжоу (12%) и Шанхай (12%). Чаще других российских городов китайским направлением интересовались Москва, затем Новосибирск, Владивосток, Санкт-Петербург и Екатеринбург.