Рынок услуг туризма и гостеприимства, основные методы исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:38, курсовая работа

Краткое описание

Российский рынок услуг начал формироваться в первой половине 90-х годов, следуя процессу рыночных реформ и приватизации. До этого времени деятельность в большинстве секторов услуг жестко регулировалась государством, а в ряде из них государство являлось основным поставщиком услуг. С начала 90-х годов до настоящего времени отечественный рынок услуг находится в процессе непрерывного развития. Наибольшая активность наблюдалась в сферах банковского дела и страхования, телекоммуникаций и компьютерных технологий, торговли и питания, туризма и в целом индустрии развлечений. В 2006 г. доля сферы услуг в ВВП России составила около 55%, в то время как в 2001г. эта доля равнялась 35%. Существенную роль играет сфера услуг в решении вопросов занятости населения: доля занятых в сфере услуг в общей занятости населения достигает 56%. С другой стороны, роль сферы услуг в экономике России еще недостаточно высока - в ВВП развитых стран ее доля превышает 65%, а в США достигла 77%.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1. Рынок услуг: основные понятия, особенности его развития 5
1.2 Развитие рынка услуг на современном этапе 13
1.3.Методы исследования рынка услуг 22
2.Практическая часть
2.1.Разработка новых продуктов и товарной политики фирмы 33
2.2.Ценообразование и определение объемов продаж продукта по стадиям жизненного цикла 46
2.3.Рекламная поддержка нового продукта 49
Заключение 51
Список используемой литературы 54