Саморегулирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение саморегулирования и саморегулируемых организаций в сфере туризма.
Задачи работы:
- изучить саморегулирование и организацию управления;
-рассмотреть саморегулирование в туризме;
- рассмотреть организации с саморегулирование;
- ознакомится со стандартами организаций, используемые в саморегулировании в туризме .

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Саморегулирование
1.1 Саморегулирование общие понятия...................................................................4
1.2 Функции и инструменты управления ................................................................9
1.3. Саморегулирование в России................................................. .........................11
2.Саморегулирование в туризме.
2.1 Саморегулируемые организации в туризме.....................................................18
2.2 Стандарты организации........................................................ ............................25
Заключение.................................................................................................................37
Список использованной литературы.......................................................................39

Вложенные файлы: 1 файл

Тема курсовой.docx

— 59.63 Кб (Скачать файл)

Содержание: 
Введение.......................................................................................................................3  
1. Саморегулирование 
1.1 Саморегулирование общие понятия...................................................................4  
1.2 Функции и инструменты управления ................................................................9 
1.3. Саморегулирование в России................................................. .........................11 
2.Саморегулирование в туризме. 
2.1 Саморегулируемые организации в туризме.....................................................18  
2.2 Стандарты организации........................................................ ............................25 
Заключение.................................................................................................................37 
Список использованной литературы.......................................................................39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение. 
 В данной работе рассматривается  саморегулирование, его история, определение и виды, функции и инструменты управления, а так же организации  в сфере туризма  управление в которых осуществляется с использованием саморегулирования. 
 Актуальность данной темы заключается в том, что в последнее время количество туристских организаций  значительно выросло, а контроль за их работой остался на прежнем уровне, с введением федеральным законом режима саморегулирования (СРО) в туризме, осуществление любого вида туристской деятельности на территории Российской Федерации разрешается только членами СРО туризма, сведения о которых внесены в государственный реестр отраслевых саморегулируемых организаций туризма в РФ. 
 Предмет курсовой работы саморегулирование в туризме. 
 Объектом изучения в работе является стандартизация в самогулировании. 
 Целью данной работы является изучение саморегулирования и саморегулируемых организаций в сфере туризма. 
 Задачи работы: 
- изучить саморегулирование и организацию управления; 
-рассмотреть саморегулирование в туризме; 
- рассмотреть организации с саморегулирование; 
- ознакомится со стандартами организаций, используемые в саморегулировании в туризме . 
 Работа состоит из  введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 

 

 

1.Саморегулировнаие. 
1.1 Саморегулирование общие понятия. 
  Саморегулирование -- процесс и механизм  внутреннего управления поведением в работе организационной структуры и деятельности предприятия в целом.  
           Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. 
 Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации. 
          Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. 
        Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации. 
 Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности  под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.  
 Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации. 
 Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает  и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного  воздействия, предусмотренные настоящим  Федеральным законом и внутренними  документами саморегулируемой организации,  в отношении своих членов;

3) образует  третейские суды для разрешения  споров, возникающих между членами  саморегулируемой организации, а  также между ними и потребителями  произведенных членами саморегулируемой  организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии  с законодательством о третейских  судах;

4) осуществляет анализ деятельности  своих членов на основании  информации, представляемой ими  в саморегулируемую организацию  в форме отчетов в порядке,  установленном уставом некоммерческой  организации или иным документом, утвержденными решением общего  собрания членов саморегулируемой  организации;

5) представляет  интересы членов саморегулируемой  организации в их отношениях  с органами государственной власти  Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует  профессиональное обучение, аттестацию  работников членов саморегулируемой  организации или сертификацию  произведенных членами саморегулируемой  организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными  законами;

7) обеспечивает информационную  открытость деятельности своих  членов, опубликовывает информацию  об этой деятельности в порядке,  установленном настоящим Федеральным  законом и внутренними документами  саморегулируемой организации;

8) осуществляет  контроль за предпринимательской  или профессиональной деятельностью  своих членов в части соблюдения  ими требований стандартов и  правил саморегулируемой организации,  условий членства в саморегулируемой  организации;

9) рассматривает жалобы на действия  членов саморегулируемой организации  и дела о нарушении ее членами  требований стандартов и правил  саморегулируемой организации, условий  членства в саморегулируемой  организации.

Саморегулируемая организация  имеет право:

1) утратил  силу.

2) от  своего имени оспаривать в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  любые акты, решения и (или)  действия (бездействие) органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные  интересы саморегулируемой организации,  ее члена или членов либо  создающие угрозу такого нарушения;

3) участвовать  в обсуждении проектов федеральных  законов и иных нормативных  правовых актов Российской Федерации,  законов и иных нормативных  правовых актов субъектов Российской  Федерации, государственных программ  по вопросам, связанным с предметом  саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

4) вносить  на рассмотрение органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  предложения по вопросам формирования  и реализации соответственно  государственной политики и осуществляемой  органами местного самоуправления  политики в отношении предмета  саморегулирования;

5) запрашивать  в органах государственной власти  Российской Федерации, органах  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органах  местного самоуправления информацию  и получать от этих органов  информацию, необходимую для выполнения  саморегулируемой организацией  возложенных на нее федеральными  законами функций, в установленном  федеральными законами порядке.

Саморегулируемая  организация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение  конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения  такого конфликта.

Саморегулируемая организация  посредством опубликования в  средствах массовой информации и  размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обязана обеспечить доступ к информации:

1) о  составе своих членов;

2) об  условиях, о способах и порядке  обеспечения ответственности членов  саморегулируемой организации перед  потребителями произведенных ими  товаров (работ, услуг) и иными  лицами;

3) о  членах, прекративших свое членство  в саморегулируемой организации,  и об основаниях прекращения  их членства, а также о субъектах  предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в саморегулируемую организацию;

4) об  условиях членства в саморегулируемой  организации;

5) о  содержании стандартов и правил  саморегулируемой организации;

6) о  структуре и компетенции органов  управления и специализированных  органов саморегулируемой организации;

7) о  решениях, принятых общим собранием  членов саморегулируемой организации  и постоянно действующим коллегиальным  органом управления саморегулируемой  организации;

8) о  случаях привлечения членов саморегулируемой  организации к ответственности  за нарушение требований законодательства  Российской Федерации в части  осуществления предпринимательской  или профессиональной деятельности, стандартов и правил саморегулируемой  организации (при наличии такой  информации);

9) о  любых исках и заявлениях, поданных  саморегулируемой организацией  в суды;

10) о  составе и стоимости имущества  компенсационного фонда саморегулируемой  организации;

11) об  аттестатах, выданных членам саморегулируемой  организации или их работникам  по результатам обучения, в случае, если саморегулируемая организация  осуществляет аттестацию работников  членов такой саморегулируемой  организации;

12) о  ходе и результатах экспертизы  нормативного правового акта, в  проведении которой саморегулируемая  организация принимала участие;

13) о  результатах проведенных саморегулируемой  организацией проверок деятельности  членов саморегулируемой организации;

14) о  годовой бухгалтерской отчетности  саморегулируемой организации и  результатах ее аудита;

15) иную  предусмотренную федеральными законами  и саморегулируемой организацией  информацию.

Саморегулируемая  организация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Саморегулируемая  организация наряду с раскрытием информации,вправе раскрывать информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом саморегулируемой организации порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов и определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов.

  Саморегулируемой организацией  должны быть предусмотрены способы  получения, использования, обработки,  хранения и защиты информации, неправомерное использование которой  работниками саморегулируемой организации  может причинить моральный вред  и (или) имущественный ущерб  членам саморегулируемой организации .

Саморегулируемая организация  несет перед своими членами ответственность  за действия работников саморегулируемой организации, связанные с неправомерным  использованием информации, ставшей  известной им в силу служебного положения. 
Члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными саморегулируемой организацией требованиями.

1.2.Функции и инструменты управления. 
Основными функциями управления организацией являются:

-организация;  
-нормирование;   
-планирование;   
-координация;   
-мотивация;   
-контроль;  
-регулирование.

Организация как функция управления находит  свои проявление через организационные  структуры, организационные процессы (функционирования, развития), организационные  законы, организационную культуру.

Организация управления — это совокупность приемов, методов, рационального сочетания  методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с  управлением объектов и другими  управляющими системами во времени  и в пространстве.

В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий  для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени  при минимальных затратах производственных ресурсов).

Функцию нормирования следует рассматривать, как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин, устанавливающих  количество и качество оценки развитых элементов, используемых в процессе производства и управления. Эта функция  оказывает воздействие на поведение  объекта четкими и строгими нормами, дисциплинирует разработку и реализацию производственных заданий, обеспечивая  равномерный и ритмичный ход  производства, его высокую эффективность. Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры  партий) служат основой планирования, определяют продолжительность, порядок  движения планов в процессе производства.

Функция планирования деятельности организации  занимает центральное место среди  всех функций, так как призвана строго регламентировать поведение объекта в процессе реализации поставленных перед ней целей, задач. Функция планирования предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.

Функция координации деятельности организации  осуществляется в целях обеспечения  согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений  предприятия и цехов. Эта функция  реализуется в форме воздействия  на коллектив людей, отдельных работников, занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей  и функциональных служб.

Информация о работе Саморегулирование в туризме