Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:25, реферат
Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть теоретические основы международного туризма;
Рассмотреть условия развития международного туризма;
Проанализировать современное состояние международного туризма.
Введение
3
1. Теоретические основы международного туризма
4
1.1. История развития международного туризма
4
1.2. Сущность, особенности и классификация международного туризма
8
2. Условия развития международного туризма
11
2.1.Значение и функции международного туризма для развития экономики государств
11
2.2. Факторы, оказывающие влияние на международный туризм
15
3. Современное состояние международного туризма
18
3.1. Международный туризм в условиях кризисов и после них
18
3.2. Прогнозы и перспективы развития международного туризма
22
Заключение
27
Список литературы
Содержание
Введение |
3 |
1. Теоретические основы международного туризма |
4 |
1.1. История развития международного туризма |
4 |
1.2. Сущность, особенности
и классификация |
8 |
2. Условия развития международного туризма |
11 |
2.1.Значение и функции международного туризма для развития экономики государств |
11 |
2.2. Факторы, оказывающие
влияние на международный |
15 |
3. Современное состояние международного туризма |
18 |
3.1. Международный туризм в условиях кризисов и после них |
18 |
3.2. Прогнозы и перспективы развития международного туризма |
22 |
Заключение |
27 |
Список литературы |
29 |
Приложения |
31 |
Введение
Актуальность. Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.
К началу ХХI в. международный туризм по экономической эффективности вышел на первое место в мире, значительно опередив лидеров мировой торговли – автомобильную и нефтегазовую сферы экономики. Поэтому анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен.
Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.
Объект исследования: международный туризм
Предмет исследования: Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.
В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:
При составлении данной контрольной работы были использованы следующие методы: анализ и систематизирование литературы, справочного материала, интернет-источников по данной теме.
Контрольная работа состоит из введения, трех основных
частей и заключения.
1. Теоретические основы международного
туризма
1.1 История
развития международного
Международный туризм с 20-х гг. XX века становятся объектом международного регулирования. Еще Лига Наций и I-й международный съезд туристских организаций (1925) обращают свое внимание на определение туризма, туриста и смежных понятий. Период времени между 1937 и 1990 гг. характеризовался разработкой определений и классификаций для международного туризма. В 1937 году Совет Лиги Наций рекомендовал определение термина «международный туризм». Оно было незначительно изменено Международным союзом официальных туристских организаций (МСОТО) на его заседании, проходившем в 1950г в Дублине. И, фактически, без изменений перешло в новейшие международные акты.
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие факторы1:
1. Совершенствования
всех видов транспорта
2. Увеличение числа
наёмных рабочих и служащих
в развитых странах и
3. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
4. Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
5. Ослабление ограничений
на вывоз валюты во многих
странах и упрощение
Развитие международных туристических связей повлекло за собой создание международных организаций: специализированные учреждения Организации Объединенных Наций (ООН); организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации. Специализированная организация в системе ООН — Всемирная организация по туризму (ВОТ), которая была создана в 1975 году и в настоящее время объединяет более 120 государств. Цели её деятельности – поощрение туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания.
К числу организаций ООН, занимающихся вопросами развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).
Неправительственные специализированные организации по международному туризму представлены, например, Всемирной федерацией ассоциаций туристических агентств (ФУААВ), куда входят более 20 тысяч туристических агентств. Эта организация была создана в 1996 году с целью защиты профессиональных интересов туристических агентств.
Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические услуги.2 С развитием массового организованного туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.
Во-первых, возросло число фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых юридической и хозяйственной независимости.
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив-туров.
В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических услуг клиентам.
Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.
Туристические агентства — это розничные фирмы, которые исполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. 3
Туроператорские фирмы — это оптовые фирмы, выступающие посредниками между туристическими предприятиями и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. 4
Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и реализуют туры через сеть туроператоров и турагенств в разных странах.
Гостиничные комплексы предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг: питание в ресторане при отеле, предоставление залов для совещаний, приобретение билетов, вызов такси, экскурсионное обслуживание, торговля сувенирами и прочее.
Важной особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристический бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний.
Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы.
Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг с начала 70-х гг. Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм.
Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы.
Усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма путём приобретения всего или части пакета акций. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов.
Таким образом, в основе развития туризма лежат вполне конкретные экономические, социальные и другие причины. Это прежде всего научно-техническая революция, с которой связан новый уровень производительных сил. Это глобальный феномен урбанизации, заставляющий жителей больших городов искать отдохновение в других странах. Это «транспортная революция», и в особенности быстрое развитие автомобилизации и авиационных перевозок. Это и общее повышение качества и уровня жизни, увеличение продолжительности отпусков и доходов. Наконец, это общий рост культуры, вызывающий развитие познавательных потребностей людей.
1.2. Сущность, особенности и классификация международного туризма
Обратимся к понятию туризма в международных актах. В Манильской декларации по мировому туризму 1980 года туризм определяется как деятельность, имеющая важное значение в жизни народов в силу непосредственного воздействия на социальную, культурную, образовательную и экономическую области жизни государств и их международных отношений.5 Туризм по определению Международной академии туризма это общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях и для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или в профессионально-деловых целях без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.6
В юридической литературе международный туризм определяется как поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных договоров с учетом действующих международных обычаев.7
Следует акцентировать внимание на различии дефиниций «международный туризм», «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Международный туризм — легальная дефиниция, поэтому нет правовых оснований для существования терминов «зарубежный» и «иностранный туризм». Нет оснований и для того, что понятие «международный туризм» поглощает термины «иностранный туризм» и «зарубежный туризм». Данные понятия являются скорее экономическими категориями, и более храктерны для советского периода государства и права.8
В настоящее время, наиболее распространенным понятием «международного туризма», получившим легализацию в правовых системах различных стран мира, является определение, сформулированное в 1993г. Статистической комиссией ООН, а также Рекомендации по статистике туризма ВОТ. Согласно данным документам туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и другими целями.
Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны жительства. Пересечение государственной границы связано с оформлением загранпаспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным, медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в целях борьбы с незаконной миграцией, терроризмом, торговлей наркотиками и т.д. и обеспечивают установленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Эти Формальности являются частью международного туризма и выступают в качестве главной его особенности. Чем глубже различия денежных систем государств, чем больше препятствий на пути передвижения людей, чем значительнее языковые барьеры, тем существеннее отличие международного туризма от внутреннего.
Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние международного туризма на платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов сопряжен с оттоком национальной денежной единицы из страны их постоянного проживания, а сам туризм именуется пассивным. Таким образом, в международном туризме выделяют две его формы — въездной и выездной, которые различаются по направлению туристского потока.9 Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение. Всемирная организация по туризму выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).
Информация о работе Современное состояние международного туризма