Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить место и роль мировых компьютерных систем бронирования ( на примере системы WorldSpan)
Задачами являются:
1. Рассмотреть современные системы бронирования.
2. Изучить влияние информационных технологий на туриндустрию.
3. Изучить характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
4. Исследовать российские компьютерные системы бронирования.
5. Рассмотреть зарубежные системы бронирования.
6. Рассмотреть систему бронирования WorldSpan.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Влияние информационных технологий на туриндустрию 4
1.2 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования 5
1.3 Система бронирования Amadeus, Galileo, Sabre 8
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ 19
2.1 Системный комплекс «Алеан» 20
2.2 Система бронирования «Академсервис» 21
2.3 Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ WORLDSPAN) 27
3.1 История создания WorldSpan 27
3.2 Подключение к системе WorldSpan 28
3.3 Продукты системы WorldSpan 29
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
СОДЕРЖАНИЕ |
||
ВВЕДЕНИЕ |
||
ГЛАВА 1. |
СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ |
4 |
1.1 |
Влияние информационных технологий на туриндустрию |
4 |
1.2 |
Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования |
5 |
1.3 |
Система бронирования Amadeus, Galileo, Sabre |
8 |
ГЛАВА 2. |
РОССИЙСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ |
19 |
2.1 |
Системный комплекс «Алеан» |
20 |
2.2 |
Система бронирования «Академсервис» |
21 |
2.3 |
Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» |
23 |
ГЛАВА 3. |
АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ WORLDSPAN) |
27 |
3.1 |
История создания WorldSpan |
27 |
3.2 |
Подключение к системе WorldSpan |
28 |
3.3 |
Продукты системы WorldSpan |
29 |
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ |
32 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Современные компьютерные
технологии активно внедряются в
сферу социально-культурного
В соответствии
с Федеральной целевой
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, особенно после дефолта 1998 г., неудовлетворительный уровень подготовленности работников туриндустрии в области современных компьютерных технологий, общий низкий уровень компьютерной грамотности населения и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернета и др. Тем не менее общая тенденция внедрения информационных технологий в сфере туризма, активная работа ряда компьютерных фирм, специализирующихся в этой области, свидетельствуют о хороших перспективах этого направления.
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.
Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста.
Цель курсовой работы: определить место и роль мировых компьютерных систем бронирования ( на примере системы WorldSpan)
Задачами являются:
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ
Современная индустрия туризма за последние годы претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых компьютерных технологий. Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.
Индустрия туризма
настолько многолика и
В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т. д.
1.2 Характеристики компьютерных систем бронирования
резервирования
Бурное развитие туристской индустрии
в последние десятилетия
Несколько позже началась установка терминалов бронирования в крупных туристских агентствах. С появлением таких систем турагенты смогли осуществлять резервирование авиабилетов в режиме реального времени в считанные секунды. Внедрение систем бронирования позволило существенно сократить время обслуживания клиентов и обеспечить резервирование в режиме on-line, снизить себестоимость предлагаемых услуг, в частности, за счет сокращения числа сотрудников, осуществляющих бронирование, увеличить количество и разнообразить предлагаемые услуги. Наряду с этим появилась возможность реализации стратегии гибкого ценообразования, оптимизации загрузки самолетов, стыковки рейсов различных авиакомпаний, оптимизации формирования маршрута перевозки туристов по цене, времени полета и осуществления других задач.
Оценив эффективность новой технологии бронирования и перспективы их использования, авиакомпании существенно расширили как спектр представленной в системах бронирования информации, так и функциональные возможности этих систем. Первоначально ориентированные на отдельно взятую авиакомпанию, эти системы превратились в программные комплексы, обслуживающие группы авиакомпаний и предоставляющие ряд дополнительных услуг по бронированию мест в гостиницах, заказу железнодорожных билетов, прокату автомобилей и т.д. Теперь в системах бронирования заложена информация не только о наличии мест, но и общая информации о рейсах, типах задействованных самолетов, подробном описании тарифов, а также информация о смежных отраслях туристского бизнеса: прокате автомобилей, размещении в гостиницах, продаже железнодорожных билетов и др.
Развитие и широкое
В настоящее время в систему Amadeus включены две системы: System One (Continantal Airlines) и Start. К системам, совместимым с Galileo, относятся: Traviswiss, Travicom, TraviAustria.
В 1999 г. туристские фирмы и частные лица произвели более 30 млн бронирований через системы GDS, причем около 90 % приходится на наиболее крупные системы — Sabre, Amadeus, Galileo и Worldspan. Более 30 тыс. гостиниц по всему миру значительно повышают свою загрузку благодаря системам GDS.
Практически все западные турагентства пользуются услугами GDS, так как это является одним из условий успеха в туристском бизнесе.
До недавнего времени в России в основном использовались отечественная система бронирования билетов «Сирена» и ее модификации, а также системы Gabriel и Gets. Терминалы Gabriel распространены более чем в 500 российских агентствах, но к настоящему времени они уже морально устарели. На смену им приходят современные системы бронирования (GDS). В 1994 г. в России открылись первые представительства компаний Amadeus и Worldspan. В 2000 г. компания Amadeus насчитывала в качестве пользователей 250 турфирм, из них в Москве — 183, в Санкт-Петербурге — 35. В июне 1997 г. заключено соглашение о сотрудничестве между Amadeus и авиакомпанией «Аэрофлот — Российские международные авиалинии», предусматривающее замену терминалов Gabriel системой Amadeus. В ближайшее время прогнозируется быстрый рост числа российских пользователей системы Amadeus. На российском рынке появилась также Windows-версия Amadeus — Pro Tempro.
Глобальные распределительные системы начинают завоевывать и российский рынок. Фирма «Рек-Софт» (Санкт-Петербург) разработала информационную систему «Реконлайн», которая обеспечивает подключение к глобальным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, причем подключение к глобальным системам и их эксплуатация через «Реконлайн» обходятся дешевле прямого подключения к GDS.
Имеется также опыт создания локальных систем бронирования туров. Компания Genesis Net и туристская справочная служба «Знак вопроса» разработали систему бронирования туров Genesis Net, которая обеспечивает деловые контакты туроператоров и тур-агентов. База данных о турах постоянно обновляется в режиме online, турагенты могут забронировать нужные путевки, а оплата производится непосредственно в офисе. Система находится в стадии становления, и число ее абонентов пока невелико (около сотни туроператоров и турагентов).
1.3 Система бронирования Amadeus, Galileo, Sabrе
Amadeus
Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).
В настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start, и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению с 1999 г. и достигло 1,1 млн.