Создание корпоративной культуры в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

Эффективная корпоративная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА……………………4
3. ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ «КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»...5
4. ЗНАЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………6
5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»………………………………………………………………8
6. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ «КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»…………………………………….10
7. СТРУКТУРА И УРОВНИ «КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»………12
8. СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ «КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»……...13
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..18
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Управление начального профессионального  образования

Администрации Томской области

Областное государственное  образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

ТОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

НА ТЕМУ:

«СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОСТИНЕЦАХ»

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Томск

2013г

 

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………..3
  2. Определение «корпоративная култура……………………4
  3. История исследования «корпоративной культуры»...5
  4. Значение корпоративнойкультуры…………………………6
  5. Основные характеристики «корпоративной культуры»………………………………………………………………8
  6. Факторы влияющие на формирование «корпоративной культуры»…………………………………….10
  7. Структура и уровни «корпоративной культуры»………12
  8. Способы изменения «корпоративной культуры»……...13
  9. Заключение …………………………………………………………..18
  10. Список используемых сточников…………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Любая компания, как только что появившаяся на рынке, так  и давно работающая и известная, заинтересована в том, чтобы довести  до своих непосредственных клиентов информацию (естественно, положительную) о себе. Грамотный руководитель организации  будет использовать для этого  малейший информационный повод.

Между тем, вкладывая большие  деньги в имиджевую рекламу, руководители часто забывают, что их сотрудники являются такими же носителями информации о компании, а в ряде случаев именно они и представляют фирму в ситуации обслуживания клиентов. Почему же мы постоянно сталкиваемся с этим? В чем кроется причина такого безразличия к своим потенциальным заказчикам? В поведении персонала по отношению к покупателям, как в зеркале отражается то, какие порядки установлены в фирме. Если психологический климат оставляет желать лучшего, между начальниками и подчиненными много противоречий и конфликтов, это неизбежно отразится на обращении с клиентами и, как следствие, на имидже компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Определение «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬУРА»

  Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как "личность" или "общение" приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это "что-то" настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию. К примеру, по Барри Фегану, корпоративная культура — "это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками.

  • Во-первых, это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе.
  • Во-вторых, это не только имидж компании, но и эффективный инструмент стратегического развития бизнеса. Ее формирование всегда связано с инновациями, направленными на достижение бизнес-целей и, следовательно, повышение конкурента способности.
  • В-третьих, это система ценностей и методов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.История исследования корпоративной культуры

  Понятие "корпоративная культура" вошло в обиход развитых стран в двадцатые годы нынешнего столетия, когда возникла необходимость упорядочить взаимоотношения внутри крупных фирм и корпораций, а также осознание их места в инфраструктуре экономических, торговых и промышленных связей. За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. В декабре 2010 года Ассоциация менеджеров провела исследование, направленное на выявление приоритетных направлений развития профессии менеджера в 2010 году. Его результаты показали, что одну из самых ключевых позиций занимает тема корпоративной культуры в рамках стратегического управления человеческими ресурсами. Однако реальная расстановка приоритетов сегодня, к сожалению, выглядит несколько иначе. Несмотря на признание своей значимости, корпоративная культура воспринимается чаще всего как средство формирования внешнего имиджа организации, а не повышения эффективности бизнес-процессов и развития компании. По данным Ассоциации менеджеров, на сегодня только 25% компаний имеют специальные департаменты, отвечающие за формирование корпоративной культуры и внедрение инноваций. А ведь именно корпоративная культура, способствующая изменениям внутри организации, является основой развития и конкурентоспособности любой успешной организации.

 

 

 

 

 

 

 

3.Значение корпоративной культуры

   В основе деятельности фирмы обязательно лежит корпоративная философия - полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная философия выполняет функцию внутреннего организующего начала, оформленного общественным договором.

Во многих кредо ключевыми  являются такие понятия, как "качество", доверие, "совершенство", "гордость", "забота", "внимательность". Однако, какими бы ни были принципы, они не будут осуществляться сами по себе - необходимо сформировать атмосферу приверженности им. Сотрудники должны узнать о них, понять их, оценить и поддержать, только тогда люди будут следовать этим принципам. В этом им должен помочь PR-мен, который соединит указанные позиции в единое целое и спланирует их реализацию.

 Одним из важных средств такого соединения являются корпоративные тренинги, предполагающие непрерывное обучение сотрудников лучшему осознанию принципов и последующему использованию их в практике, а также способности легко и безболезненно адаптироваться к изменениям. Следует также заметить, что корпоративные правила и законы не должны противоречить существующим государственным законам и правилам, хотя достаточно часто корпоративная философия ориентирует сотрудников на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов. Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.

  • Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности.
  • Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
  • В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания

В любой организации работники  должны участвовать в следующих  процессах:

1) выделять из внешнего  окружения важное и неважное для организации;

2) разрабатывать пути  и способы измерения достигнутых  результатов;

3) находить объяснения  успеху и неудаче в достижении целей .

На формирование корпоративной  культуры, ее содержания и отдельных  параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние  бывает в том случае, если организация  находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися  личностными и профессиональными  способностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Основные характеристики корпоративной культуры

В "классическом" понимании  корпоративная культура рассматривается  как инструмент стратегического  развития компании через стимулирование инноваций и управление изменениями. Грамотное же управление корпоративной  культурой оказывает самое положительное  влияние на бизнес компании. Компания с грамотно развитой корпоративной  культурой пользуется большим авторитетом  на рынке и привлекательна как  для потенциальных сотрудников, так и для партнеров по бизнесу  и акционеров.

На практике специалисты  по управлению человеческими ресурсами  по-разному интерпретируют понятие  корпоративной культуры:

•Это клей, который держит, это масло, которое смягчает

•Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании.

•Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим.

•Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя.

Корпоративная культура ориентирована  на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом  в организационном поведении  сотрудников. Сюда следует отнести  устойчивость, эффективность и надежность внутрисистемных организационных  связей; дисциплину и культуру их исполнения; динамизм и адаптивность к нововведениям  в организации; общепринятый (на всех уровнях) стиль управления, основанный на сотрудничестве; активные процессы позитивной самоорганизации и многое другое, что проявляется в корпоративном  поведении работников в соответствии с принятыми нормами и признанными  ценностями, объединяющими интересы отдельных людей, групп и организации  в целом.

Корпоративную культуру предприятия определяет формула: общие  ценности — взаимовыгодные отношения  и сотрудничество — добросовестное организационное поведение. Как культура вообще базируется на общепризнанных ценностях и общепринятых нормах (правилах) поведения, так и корпоративная культура на предприятии формируется на основе признанных ценностей и принятых норм поведения именно в данном коллективе и данной организации.

Носителями корпоративной  культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся культурой она  как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей  активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые  составляют ее основу. Руководство  использует эту культуру для привлечения  работников определенных типов и  для стимулирования определенных типов  поведения. Культура, образ фирмы  подкрепляются или ослабляются  репутацией компании.

Таким образом, корпоративная  культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей  целью организации, формируя общее  культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие  модели, разделяемые всеми работниками. Корпоративная культура в компании не бывает однородной. Внутри нее развиваются субкультуры и контркультуры. Кроме того, на вакантные места привлекается персонал извне. Все это приводит к различным формам сопротивления работников нормам, ценностям и требованиям организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

  Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая - это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.

Факторы, влияющие на корпоративную  культуру:

  • индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
  • структура – взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
  • направление – степень формирования целей и перспектив деятельности организации;
  • интеграция – степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
  • управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
  • поддержка – уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;
  • стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
  • идентифицырованость – степень отождествления работников с организацией в целом;
  • управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;
  • управление рисками – степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.

Информация о работе Создание корпоративной культуры в гостиницах