Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 00:31, курсовая работа
В дословном переводе с английского image означает образ. Происхождение этого понятия имеет несколько толкований. Одни считают, что происходит оно от латинского imago, связанного со словом imitari – имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенного, лица. Другие, не отрицая латинского происхождения (imago), предполагают, что так назывались посмертные восковые маски в Древнем Риме, представлявшие облагороженный облик покойного и снабженные его краткой хвалебной характеристикой.
1.Введение…………………………………………………………………………6
1.2.Значение имиджа в деятельности туристического предприятия… ……….9
1.3.Фирминный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа…
2.Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы……………………….
2.1.Исследование имиджа турфирмы «Блюю Скай»…………………………….
3.Заключение……………………………………………………………………….
4.Список литературы …………………………………………………………….
Российская международная академия туризма
Курсовая работа
по дисциплине «Технология и организация туроператорской деятельности»
на тему «Создание положительного имиджа туроператора»
студентки группы 30
Самойловой Анастасии Александровны
город Химки, микр-н Сходня
2013 год
2
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
1.2.Значение
имиджа в деятельности
1.3.Фирминный стиль туристского предприятия как составляющая имиджа…
2.Культура офиса как составляющая имиджа турфирмы……………………….
2.1.Исследование имиджа турфирмы «Блюю Скай»…………………………….
3.Заключение………………………………………………
4.Список литературы …………………………
3
Введение
Слово «имидж» и его производственные («имиджмейкер», «имиджирование» и т.п.) постоянно мелькают в средствах массовой информации. Что не удивительно, так как именно «имидж» является базовым понятием рекламы, предвыборных компаний и такой популярной социальной технологии, как связи с общественностью (паблик рилейшнз). Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнёров, ускоряет продажи и увеличивает их объёмы. Позитивный имидж облегчает организации доступ к ресурсам (финансовым и информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
В дословном переводе с английского image означает образ. Происхождение этого понятия имеет несколько толкований. Одни считают, что происходит оно от латинского imago, связанного со словом imitari – имитировать. Согласно толковому словарю Вебстера, имидж – искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенного, лица. Другие, не отрицая латинского происхождения (imago), предполагают, что так назывались посмертные восковые маски в Древнем Риме, представлявшие облагороженный облик покойного и снабженные его краткой хвалебной характеристикой.
В сегодняшнем значении слово «имидж» впервые употреблял З.Фрейд, издавший в 30-х годах прошлого столетия журнал под названием. А с 40-х годов термин стал использоваться рекламистами и специалистами по связям с общественностью.
Современный словарь иностранных слов дает такое определение: имидж -целенаправленно сформированный образ какого-либо лица, явления или предмета, выделяющий определенные ценностные и призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-то в целях
4
популяризации, рекламы и т.д. Более краткое (хотя и неполное) определение: имидж – это впечатление об объекте.
Имидж туристской фирмы - это целостная картина того, что фирма предъявляет клиенту. Имидж фирмы определяется многими факторами, включая и то, как выглядит, одевается и разговаривает, как ведет себя ее руководитель. Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют не только своему внешнему виду, но и облику сотрудников, интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вахтер нахамил клиенту еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, — все в «порядке»! В сознании клиента уже сформирован образ этой организации, который будет стоить для нее теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать клиентов.
На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные марки (например, «Америкен Экспресс», «Интурист» и др.), компании могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Формулирование приверженности к марке (создание постоянной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы. Другой путь к формированию общественного признания - это использование известных марок. Одна из наиболее приоритетных задач фирмы - поддержание популярности существующей товарной марки.
Существуют четыре типа обозначений
торговых марок:
1) фирменное имя - слово, буква или группа
слов или букв, которые легко произносятся;
2) фирменный знак - символ, рисунок или
отличительный цвет, обозначение;
5
3) торговый образ - персонифицированная
торговая марка;
4) товарный знак (знак обслуживания) - фирменное
имя, фирменный знак, товарный образ или
сочетание их, защищенное юридически.
Из четырех типов обозначений товарных марок только товарные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юридически. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге.
Знак обслуживания выполняет две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, формирование положительного образа (порой даже за счет убытков).
В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.
Уважение и признание получает та фирма, которая сотрудничает с известными и солидными партнерами. Широко известна поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к формированию имиджа туристской фирмы.
Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.
Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы.
6
Культура обслуживания, четкость, быстрота все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.
Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших качеств, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.
7
Значение имиджа в деятельности туристического предприятия
В современных условиях резко возрастает озабоченность туристских предприятий тем, как они воспринимаются своими целевыми аудиториями. Это находит отражение в необходимости формирования имиджа (образа) предприятия. Корпоративный имидж, корпоративная марка требует все больше внимания руководителей и специалистов туристский фирм.
Имидж-это образ фирмы в представлении целевых аудиторий.
Имидж-инструмент достижения стратегических целей туристского предприятия. К настоящему времени в сфере его формирования уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна ,тем не менее важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем предприятий. Далее приведены определения наиболее часто употребляемых терминов.
Видение - интеллектуальный образ среды деятельности предприятия, представление об окружающей деятельности - настоящей или будущей.
Корпоративная миссия – общественно значимый статус, социальная роль предприятия. Ее можно рассмотреть как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражена, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей и специалистов фирмы: Она позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность предприятия «С высоты птичьего полета», что необходимо для обеспечения долгосрочной Конкурентоспособности фирмы. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникативную роль (как внутреннюю, так и внешнюю) и служит для информирования акционеров, посредников, потребителей.
8
Корпоративная индивидуальность-сущность индивидуальной Корпоративной культуры. Это ценности, суждения и нормы поведения, принятые фирмой.
Корпоративная идентичность- это Коммуникационная Индивидуальность, «лицо фирмы», обеспечивающее узнаваемость предприятия и его услуг, а также выделения их среди конкурентов. Основная цель управления корпоративной идентичностью состоит в достижении имиджа и лояльности потребителей.
Формирование имиджа в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств фирмы, коммерчески важны для потребителей, и привнесенных специалистами достоинств, так же коммерчески важных для потребителей.
Туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Из этого общего положения вытекает ряд следствий, которые в целом можно назвать правилами формирования положительного имиджа фирмы:
1.Сформированный специалистами образ должен основываться на реальных достоинств фирмы. Понятно, например, что фирма, плохо выполняющая свои обязательства перед клиентами, может потерять не только имидж заботящегося о своих клиентах и чрезвычайно надежного партнера, но и какое-либо доверие вообще.
2.Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные целевые группы.
3.Имидж должен оригинальным,
т.е.отличаться от образов
9
4.Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией, чтобы легко запоминался и сводил к минимуму возможные его искажения.
5.Имидж должен быть пластичным. Он, оставаясь неизменным в восприятии потребителей и легко узнаваемым, оперативно изменяется в ответ на перемены экономической, социальной, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителями.
Имидж – конечный продукт деятельности туристского предприятия, но в данной главе мы рассмотрим лишь ту его часть, которая видна посетителю, клиента, деловому партнеру. К важнейшим компонентам этой части имиджа относятся:
-Фирменный стиль;
-Оформление офиса;
-Организация приема
Информация о работе Создание положительного имиджа туроператора