Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 17:35, контрольная работа
Актуальность данной работы состоит в том что, современный рынок предоставления различных услуг клиенту, очень огромен, и нуждается в более тщательном изучении всех аспектов и методов его предоставления.
Цели и задачи данной контрольной работы выяснить наиболее концептуальные методы предоставления услуг клиенту. Также провести анализ организации производства в связи со спецификацией клиента.
Введение …………………………………………………………………………... 2
Услуги ……………………………………………………………………………... 3
Политика ориентации на клиента ……………………………………………….. 4
Удовлетворенность клиентов ……………………………………………………. 6
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Список литературы ……………………………………………………………… 13
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..
Услуги …………………………………………………………………………….
Политика ориентации на клиента ……………………………………………….. 4
Удовлетворенность клиентов ……………………………………………………. 6
Заключение ………………………………………………………………………. 12
Список литературы ……………………………………………………………… 13
Введение
Удовлетворенность клиента качеством предоставления услуг является залогом успешного процветания предприятия – компании, которая работает в данной сфере деятельности.
Актуальность данной работы состоит в том что, современный рынок предоставления различных услуг клиенту, очень огромен, и нуждается в более тщательном изучении всех аспектов и методов его предоставления.
Цели и задачи данной
контрольной работы выяснить
наиболее концептуальные
Более того в данной
контрольной работе будут
Будут приведены точные определения, что является услугой, качеством услуги, качеством обслуживания, качеством исполнения услуг, качеством обслуживания населения.
Услуги
Согласно ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»:
услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Для того чтобы понять сущность услуги, следует рассмотреть ее свойства, по которым она отличается от товара. Услуга обладает:
- неосязаемостью;
- неспособностью к хранению;
- непостоянством качества;
- разрывом во времени между фактом купли-продажи и фактом потребления гостиничных услуг;
- сезонными колебаниями спроса;
- территориальной
Неосязаемость и
Также услуги нельзя
Качество услуги – совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Качество обслуживания – совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Качество исполнения услуг – степень соответствия потребительских свойств услуги конкретной общественной потребности, отвечающей как требованиям действующей нормативно-технической документации, так и пожеланиям конкретного потребителя услуги, согласованным при приеме заказа, при оптимальных социально-экономических результатах ее исполнения.
Качество обслуживания населения - степень соответствия потребительских свойств процессов обслуживания общественной потребности, характеризующейся совокупностью условий, методов и средств, обеспечивающих конкретному потребителю возможность получения услуги с минимальными затратами времени высокой культурой обслуживания при оптимальных социально-экономических результатах обслуживания [3].
Политика ориентации на клиента
Степень удовлетворенности покупателя совершенной покупкой определяется соотношением его ожиданий с реальными качествами приобретенного товара. Удовлетворение – это ощущение удовольствия, возникающее у индивида, сравнивающего свои предварительные ожидания и воспринимаемые качества приобретенного товара (или результат его использования). Если реальные показатели оказались ниже предварительных ожиданий, потребитель ощущает разочарование. Если характеристики товара совпадают с ожиданиями, он удовлетворен. Если эксплуатационные качества товара превзошли мысленно представленные, он доволен или даже восхищен [7].
Специалисты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентуры товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта:
Первый - необходимость точных спецификаций клиентов. Важно, чтобы предприятие знало и понимало особенности запросов клиентов, а также выгоды, которые они связывают с приобретаемыми товарами и услугами.
Второй аспект - организация производства, сервиса и технического обслуживания в полном соответствии со спецификациями потребителей. Предприятию надо поддерживать постоянную связь с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим подразделениям, а затем использовать приобретенные знания для производства товаров и услуг более высокого качества с учетом запросов клиентуры [2].
В целом базу для разработки постоянно действующей политики ориентации на клиента составляют три концептуально разные цели.
Во-первых, предприятие должно собирать информацию о клиентуре, чтобы понимать ее материальные потребности и систему ценностей и удовлетворять их в текущий момент и в будущем путем поставок соответствующих товаров и услуг. При этом следует охватывать и фактических, и потенциальных клиентов. Сбор информации - сложный процесс, опирающийся как на традиционные, так и нетрадиционные методы.
Во-вторых, предприятие должно снабжать информацией о клиентуре весь свой персонал и все подразделения, которые прямо или косвенно участвуют в удовлетворении ее потребностей. Цель здесь заключается в подготовке организации к превращению потребностей клиента в руководство к эффективным действиям. Важно, чтобы информация не использовалась только как средство ознакомления отдельных подразделений с положением дел у клиента. Если, например, отдел маркетинга просто ставит в известность производственный сектор о том, какую продукцию нужно выпускать, то вся система ориентации на клиента обречена на неудачу. Напротив, подобная информация должна играть активную роль, служить базой для постановки таких задач, выполнение которых поможет предприятию улучшить хозяйственные показатели.
В-третьих, предприятию на основе данной информации необходимо вносить изменения в свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды товаров и услуг. В первую очередь предприятие должно повышать их качество, обеспечивая одновременно разработки новой продукции с использованием информации о запросах клиентуры. Именно подобная ориентация помогает многим крупным компаниям [4].
Удовлетворенность клиентов
Согласно классическому определению, удовлетворенность клиентов (Customer Satisfaction) – это общая оценка опыта клиентов компаний по приобретению и использованию продуктов, сервисов или услуг, предоставляемых этими компаниями.
От того доволен ли клиент взаимодействием с компанией и насколько, зависит, будет ли он совершать повторные покупки у данной компании, то есть, сколько в конечном итоге, денег он принесет компании, и будет ли приносить их впредь. Удовлетворить нужды и потребности клиента и, тем самым, сохранить его – значительно дешевле, чем привлечь новых клиентов. Более того, с повышением удовлетворенности клиента, растет его лояльность к компании. А от лояльного клиента до приверженца компании «рукой подать». Благодаря приверженцам компания получает армию клиентов и бесплатную рекламу в виде искренних рекомендаций по сарафанному радио, которые действенней, чем ролики на центральном телевидении.
Ориентация на работу с клиентом сегодня является ключевым признаком эффективной управленческой системы компании. Недаром удовлетворенность клиента является основной составляющей и необходимым требованием при сертификации предприятий по стандартам современной системы оценки качества. По частоте проведения, исследования удовлетворенности клиентов, занимают третье место среди других тем маркетинговых исследований в западных компаниях.
Однако просто сместить акценты своих управленческих усилий в область повышения удовлетворенности клиентов недостаточно. На современном высоко-конкурентном рынке необходимо строить четкую цепочку действий от контроля качества продукции через удовлетворенность клиентов к повышению их лояльности. А стало быть, и повышению финансовой результативности бизнеса. Изучение удовлетворенности клиентов лучше проводить систематически, это и будет мониторинг. Что позволит не только оперативно реагировать на обратную связь от клиентов, но и целенаправленно расходовать средства на совершенствование систем, механизмов, процедур, персонал. Чтобы повышать удовлетворенность, лояльность и тем самым надежность клиентов, а соответственно и своего бизнеса.
Что включает в себя удовлетворенность клиентов?
По одному из определений, удовлетворенность клиентов – это то, насколько они довольны или недовольны функциональными характеристиками покупаемого продукта или услуги. То есть в данном определении речь идет о качестве продукта или услуги. С первого взгляда понятно, что это определение времен, когда считали, что достаточно производить качественную продукцию и она сама себя продавать будет. Однако только собственно качества продукта или услуги для повышения удовлетворенности клиентов недостаточно, хотя и это уже большой плюс для компаний, которые достигли успехов в данной сфере.
Важно не только что продается, но и как продается. То есть насколько оптимален процесс приобретения продукта или услуги, насколько вежливы и внимательны продавцы или обслуживающий персонал, насколько они компетентны.
Таким образом, для удовлетворенности клиентов важно не только качество продукта, но и качество обслуживания.
Итак, удовлетворенность клиента это общая оценка, которая складывается из оценок качества продукта или услуги, качества обслуживания и качества предложения продукта или услуги. Каждая из трех групп включает в себя несколько параметров.
Без учета специфики компании параметры могут выглядеть следующим образом:
Удовлетворенность клиента | ||
Качеством продукта/услуги |
Качеством обслуживания |
Качеством предложения |
Полнота ассортимента |
Скорость приема заказа (совершения покупки) |
Оптимальное соотношение цена-качество |
Стабильность качества продукции |
Доброжелательное отношение |
Система скидок, бонусов, подарков |
Необходимые функциональные характеристики товара |
Информирование о: новинках, усовершенствованиях и т.д. |
Условия платежей (отсрочка, предоставление кредита/ наличными, кредитными карточками) |
Упаковка |
Оперативное решение сложных ситуаций, урегулирование претензий |
Возможность возврата продукции |
В зависимости от сферы и специфики бизнеса, данные параметры необходимо корректировать и дополнять. Чтобы вывести параметры удовлетворенности для своей компании необходимо:
• самостоятельно написать параметры удовлетворенности клиентов, которые придут в голову;
• провести анализ документов (с которыми сталкивается клиент, чем руководствуются сотрудники при взаимодействии с клиентами и т.д.); дополнить перечень выявленными параметрами;
• сверится с сотрудниками своего отдела, разработчиками продукта/услуги и менеджерами по продажам; готовый вариант обсудить с генеральным директором или директором по маркетингу;
• провести пилотажный опрос респондентов, чтобы проверить и скорректировать список параметров; достаточно будет опросить 10 респондентов; для пилотажа по параметрам лучше задавать открытые вопросы, чтобы получить максимум качественной информации;
Информация о работе Удовлетворенность клиента качеством предоставления услуг