Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных ассоциаций на российском рынке гостиничных услуг.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:
- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;
- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;
- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4
1.Классификации гостиничных цепей……………………………………………….6
2.Требования к гостиничным цепям………………………………………………….8
3.Аттестация гостиниц……………………………………………………………….10
2. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства…………………………..13
1.Развитие гостиничных цепей………………………………………………………13
2. Внедрение инновационных технологий в управление гостиничными цепями..17
3. Типы организационных структур и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………………………………………………21
3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21
3.2 Формы управления…………………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы…………………………………………………………….36
Приложение……………………………………………………………………………………..37
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Г. В. Плеханова»
Высшая школа спортивной и туристской индустрии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление гостиничным, ресторанным и туристическим бизнесом»
на тему
«Управление гостиничными цепями и ассоциациями»
Учебная группа 7442
Руководитель: Дедусенко Е.
Защита:
Преподаватели
Москва 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и классификация гостиничных цепей…………………………………………….4
2. Современные тенденции
развития индустрии
3. Типы организационных структур
и формы управления в индустрии гостеприимства…………………………………………
3.1 Типы организационных структур…………………………………………………21
3.2 Формы управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор.
Управление гостиницей,
работа с людьми, технологиями бронирования,
резервирования, подготовки кадров для
управленческого бизнеса и
В данной курсовой работе рассматривается классификация гостиничных предприятий в зависимости от уровня сервиса, а также основные составляющие механизма управления крупными гостиничными цепями и ассоциациями.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и деятельность гостиничных ассоциаций на российском рынке гостиничных услуг.
Мы выделили 3 основные задачи курсовой работы:
- выяснить, по каким критериям и категориям происходит разделение средств размещения;
- показать, как осуществляется процесс аттестации (отнесения к той или иной категории) гостиничных предприятий и как это влияет на ценообразование в них;
- выявить зависимость организационной структуры от типа предприятия и привести пример управленческого механизма в гостиничной цепи.
Большинство гостиничных предприятий мира входит в ту или иную гостиничную цепь. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование гостиничных
цепей играет свою определенную роль,
оно позволяет продвигать на мировой
рынок гостиничных услуг
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.
Попытки ВТО, Комитета гостиничной
и ресторанной индустрии
Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Общепринятая классификация гостиниц в мировой практике, несколько отличается от принятой классификации в РФ.
Современная гостиница - эффективный,
рационально продуманный
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.
Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов. В настоящее время существует более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
- система звезд (от одной до пяти) - на основе французской национальной
классификации;
-система букв (A-B-C-D);
- система “корон” или “ключей”;
- система баллов;
- система разрядов и другие.
Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.1
Попытки Всемирной туристической
организации (ВТО), Комитета гостиничной
и ресторанной индустрии
Задачи усложняются еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств размещения (мотели, кемпинги, родтели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.
Объектом исследования является турфирма ООО «Натали Турс»
Предметом исследования - организационно-экономические
отношения, возникающие в процессе
управления деятельностью предприятия
индустрии туризма и
Цель исследования - углубленное
изучение одного из теоретических вопросов
управления в туризме и гостиничном
бизнесе, а также совершенствование
организационной структуры
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить литературу по
теме теоретической части курсовой
работы и представить комплексный
обзор этого вопроса с
· охарактеризовать предприятие ООО «Натали Турс»;
· рассмотреть действующую
организационную структуру
· и т.д.
1.1 Классификации гостиничных цепей
В настоящее время существует, более 30 различных классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные в черте
города (в центре, на окраине). Центральными
являются практически все
2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);
3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
работающие круглогодично;
сезонные (работающие два сезона и односезонные).
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
-для длительного пребывания клиентов;
-для кратковременного пребывания.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
* бюджетные (25-35 долларов США);
* экономичные (35-55 долларов США);
* средние (55-95 долларов США);
* первоклассные (95-195 долларов США);
* апартаментные (65-125 долларов США);
* фешенебельные (125-425 долларов США).
Классификация по уровню комфорта:
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг Основные критерии:
* состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
* состояние мебели, инвентаря,
предметов санитарно-
* наличие и состояние
предприятий питания:
* состояние здания, подъездных
путей, обустройство
* информационное обеспечение
и техническое оснащение, в
том числе наличие телефонной,
спутниковой связи,
* обеспечение возможности
предоставления ряда
Классификация по вместимости номерного фонда
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
* малые - до 100-150 номеров;
* средние - от100 до 300-400 номеров;
* большие - от 300 до 600-1000 номеров;
* гиганты - более1000 номеров.
По функциональному назначению гостиничного предприятия:
Транзитные гостиницы предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением (на железнодорожной, авиа, авто, водных)
Целевые гостиницы подразделяются на:
1. Гостиницы делового
назначения, обслуживающие лиц,
Информация о работе Управление гостиничными цепями и ассоциациями