Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть характеристику и особенности гостиничных услуг, понятие и значение гостеприимства, гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг, гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания, соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах;
• изучить эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………………
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства………
1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг. Понятие и значение гостеприимства. Гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах……………………..…………………………..………
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг. Стандартизация. Сертификация. ……………………………………………
ГЛАВА 2. Эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства……………………………………………….….
2.1 Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства. Обслуживание посетителей ресторана…………………..
2.2 Индустрия развлечений, как эффективный способ продвижения услуг гостеприимства. Клубная деятельность……………………………..
ГЛАВА 3 Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….............
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
Белорусский государственный университет физической культуры
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА
Кафедра туризма и гостеприимства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Менеджмент гостеприимства
на тему Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства.
Минск 2011г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….…………… |
3 |
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства……… |
5 |
1.1 Характеристика и особенности гостиничных
услуг. Понятие и значение гостеприимства. Гостиничный продукт, как
комплекс гостиничных услуг. Гостиничные услуги в структуре туристского
обслуживания. Соотношение услуги размещения
и услуги питания в разных гостиницах……………………..………………………… |
5 |
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг. Стандартизация. Сертификация. …………………………………………… |
11 |
ГЛАВА 2. Эффективные средства продвижения услуг
предприятий индустрии гостеприимства………………………………………… |
14 |
2.1 Требования к обслуживающему
персоналу в индустрии |
14 |
2.2 Индустрия развлечений,
как эффективный способ |
18 |
ГЛАВА 3 Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства……………………. |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
30 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………… |
32 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Туризм в настоящее
время развивается очень
Туризм представляет собой один из видов услуг и принадлежит к быстро развивающимся отраслям экономики.
В современной научной литературе существует много определений терминов «туризм» и «гостеприимство».
Гостеприимство – это более точное понятие, так как направлено на удовлетворение потребностей не только туристов, но и потребителей вообще.
Следует отметить, что
понятия туризма и
Понятие «гостеприимство» во всех словарях толкуется как любезный прием гостей, радушие по отношению к гостям.
Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций.
Таким образом, индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Люди, занятые в индустрии гостеприимства и организации
поездок, должны ориентироваться на клиента,
т.к. клиенты - составная часть той продукции,
которую они предлагают на рынке. Разница
между довольными и неудовлетворенными
потребителями часто определяется "всего"
лишь тем, как вы отвечаете по телефону,
как приветствуете своих посетителей,
как решаете проблемы своих гостей. Маркетинг
побуждает каждого сотрудника компании
"думать, постоянно помня о клиенте".
Туристический продукт и сбыт его - это
наиважнейшие звенья в деятельности предприятия
индустрии гостеприимства. К чему стремится
каждая гостиница? Одной из основных задач
предприятия является увеличение ее прибыли.
Получение и увеличение прибыли подразумевает
под собой, прежде всего наличие и увеличение
числа постоянных клиентов. Клиентов можно
привлечь и удержать, если они заинтересованы
в получении услуги у данной организации,
а также услуга должна соответствовать
качеству предлагаемых услуг туристического
предприятия. Продажи и продвижение туристической
услуги будут эффективными лишь в том
случае, если будет сформирована продуманная
сбытовая политика, и проведен тщательный
анализ при выборе каналов сбыта продукции,
т.е. торговых посредников. Именно поэтому
мной была выбрана данная тема курсовой
работы.
На современном
этапе перехода к рыночным отношениям,
сбыт продукции начинает играть важную
роль в успешной деятельности любого туристического
предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает
предприятия идти на все большие уступки
потребителям и посредникам в сбыте своей
продукции.
Целью данной работы является
анализ процесса распределения и сбыта
услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для
достижения этой цели поставлены следующие задачи:
В процессе написания курсовой работы
была использованы труды, как российских
авторов, так и зарубежных, включая Ф.Котлер,
В.И.Дурович, Е.Н.Ильина.
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства.
1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг.
Понятие и значение гостеприимства.
Английское слово hospitality (гостеприимство) происходит от старофранцузского hospice (оспис), что означает странноприимный дом.
Таким образом, индустрия гостеприимства ассоциируется, в первую очередь, с гостиницами и с тем, что к ним относится. Поэтому, говоря об индустрии гостеприимства, мы говорим об обслуживании гостей, поставленном на промышленную основу.
Гостеприимство – это важнейшее потребительское свойство туристского продукта: умение дать почувствовать клиенту, что ему рады, с достоинством продемонстрировать ему уважение, оказывать любезность.
Гостеприимство заключается в том, чтобы во время пребывания в гостинице гости чувствовали себя как дома. Не только фешенебельное здание и обстановка внутри гостиницы влияют на создание уютной атмосферы; гораздо больше влияет отношение к гостям и друг к другу.
Гостеприимство обеспечивается:
Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, которая связана с приемом и обслуживанием гостей и опирается на принципы гостеприимства: достоинство, уважение, любезность
Следовательно, в составе индустрии гостеприимства можно выделить примерно те же части, которые традиционно включаются в состав туристской индустрии: гостиницы, предприятия питания, перевозчики и структуры, предоставляющие услуги отдыха и развлечения.
На сектор гостиничных услуг (включая услуги всех типов и видов средств размещения) приходится до 65% занятых в туристской сфере и 68% поступлений от туризма. Таким образом, гостиничная индустрия является основой всей туристской сферы
Помимо того, что гостиницы играют ведущую роль в экономике туризма, они же, как правило, определяют аспекты, относящиеся к психологии туризма, а именно:
Гость является основной составляющей рынка сферы гостеприимства, источником финансовых поступлений для получения прибыли.
В начале XX века Элсворт М.Статлер - "Генри Форд" гостиничного бизнеса - сказал: "Клиент всегда прав". Ему можно возразить, перефразировав: "Клиенты не всегда правы, но они всегда остаются клиентами". В любом случае данные утверждения отражают основную задачу, стоящую перед профессионалами гостиничного бизнеса, - обеспечить обслуживание, отвечающее вечно меняющимся потребностям и запросам клиентов.
Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания.
Гостиница представляет собой имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование), предназначенный для предоставления услуг.
Охарактеризовать гостиницу, как предприятие гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков:
Гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг.
Гостиничный продукт – это комплекс материальных и нематериальных гостиничных услуг, которые приобретает (пользуется) гость во время пребывания в гостинице
Гостеприимство – это вид сервиса, а сервис имеет три составляющие:
Сервис необходимо наполнить духом гостеприимства и взаимной заинтересованности и непрерывно искать и находить пути привлечения гостей, следовательно, увеличения прибыли, совершенствуя всю систему обслуживания.
Особенности гостиничных услуг:
Неодновременность процессов производства и потребления гостиничных услуг. Отдельные гостиничные услуги не связаны с присутствием гостя. Например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе рецепции и непосредственным заселением клиента. Неодновременность характеризует и услуги питания: в большинстве случаев приготовление блюд проходит в ином месте и в иное время, отличное от процессов сервировки и подачи, которые осуществляются частично в присутствии клиента. Для гостиничного предприятия подобное разделение процессов является необходимостью. Непосредственному обслуживанию здесь должно предшествовать выполнение подготовительных услуг, предназначенных для того, чтобы в определенный момент удовлетворить возникший спрос.
Ограниченная возможность хранения. Комплекс гостиничных услуг в целом не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается непроданным, то его невозможно продать дополнительно за эти сутки. Это же относится к услугам питания. Даже если материальные услуги типа "блюда и напитки" в некоторой степени (на допустимый срок реализации) могут храниться, то сервис, связанный с их реализацией, будет не востребован и не оплачен. Гостиница требует бронь.
Срочный характер гостиничных услуг. Специфика гостиничных предприятий состоит в том, что проблемы, касающиеся обслуживания, должны решаться быстро. Данный фактор наряду с месторасположением является наиболее значимым при выборе гостиницы. Время предоставления ряда гостиничных услуг измеряется даже секундами.
Широкое участие персонала в производственном процессе. Вовлечение человеческого фактора оказывает сильное влияние на неоднородность, изменчивость качества.
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса в зависимости от времени года (большинство туристов отдыхают в летние месяцы), а также дней недели (деловые туристы размещаются в гостинице в будни), что в значительной степени влияет на загрузку гостиниц.
Информация о работе Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства