Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 16:42, курсовая работа
Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития.
Введение
1. бизнес-план туристического предприятия
1.1. Резюме
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
2. Экономическое обоснование бизнес-плана
2.1. Финансовый план
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы
Содержание
Введение
1. бизнес-план туристического предприятия
1.1. Резюме
1.2. Описание рынка, продукции и ее особенностей
1.3. План маркетинга
1.4. Организационный план
1.5. Производственный план
2. Экономическое обоснование бизнес-плана
2.1. Финансовый план
2.2. Оценка потенциальных рисков проекта
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития.
Международные организации постоянно обращаются к теме толкования терминологии, в основном с целью согласования принципов международной статистики. Так, в 1937 г. определение «международный турист» было дано на Конференции экспертов по статистике Лиги Наций.
В 1950 г. International Union of Official
Travel Organization (IUOTO) - Международный союз
официальных туристских
Определенные групповые и экономические интересы стран существенно влияют на толкование понятий, принимаемых за основу в национальных нормативных актах, регулирующих определенные отношения в сфере туризма.
Постоянное расширение международного туристского обмена обусловило необходимость его международно-правовой регламентации: выработки различных правовых институтов и создания специализированных международных туристских организаций.
Несмотря на то что характерными чертами международного туризма в последние десятилетия являются его активное развитие, постоянно возрастающее влияние на мировую экономику и международные отношения, правовая регламентация международных туристских связей до сих пор отстает от требований жизни.
Актуальность заключается в том, что в каждой стране имеются особые условия, характеризующие туризм, действует свое национальное законодательство, регулирующее въезд и выезд туристов, размещение и использование иностранной валюты, и т. д. В силу этих причин организационные проблемы в области международного туризма довольно сложны. До настоящего времени они полностью не решены, хотя сегодня рассматриваются на международном уровне и являются объектом внимания государств, правительств и международных организаций.
Правовое регулирование международного туризма на многосторонней основе осуществляется прежде всего в рамках ООН, на которую возложена основная задача по налаживанию международного сотрудничества в решении проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера.
Правовым регулированием мирового туризма, а также изучением национального законодательства государств занимаются в первую очередь экономические комиссии ООН, осуществляющие работу по проблемам регионального развития туризма, такие, как Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) и др.
Туризм является важным средством углубления интеграционных процессов между государствами - участниками СНГ. Особое значение в его развитии имеет подготовка высококвалифицированных кадров, способных в условиях рынка придать новый импульс развитию этой динамичной отрасли.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы работы.
Целью курсовой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристического предприятия ТОО «Вулкан».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
- проанализировать
- рассмотреть роль бизнес-плана
в современном
- охарактеризовать основные шаги бизнес-плана;
- разработать и экономически обосновать бизнес-план туристического предприятия ТОО «Вулкан».
Предметом исследования в рамках данной работы является бизнес-план.
Объект исследования - бизнес-план туристического предприятия ТОО «Вулкан».
При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес-планирования; статьи в специализированных периодических изданиях.
Методы исследования: монографический, аналитический, статистический, графический, табличный.
1. бизнес-план туристического предприятия ТОО «Вулкан»
1.1. Резюме
Цели и задачи предприятия - это обеспечить предоставление качественных услуг для клиентов, быть конкурентоспособным на рынке туризма, развиваться в данном направлении и усовершенствовать свою работу. Виды деятельности предприятия - это как въездной, внутренний туризм, так и выездной, в основном направленный на посещение международных стран.
В данное время предприятие в основном работает по международным направлениям. В офисах турагентства «Вулкан» можно также приобрести авиабилеты по всем направлениям. Сотрудники компании отслеживают всю информацию об авиарейсах, в том числе текущих и на ближайшее время. Поэтому всегда можно рассчитывать на специальное предложение какого-либо авиаперевозчика.
Полное наименование: Товарищество с ограниченной ответственностью «Вулкан».
Сокращенное наименование: ТОО «Вулкан».
Юридический адрес предприятия: 140000, Республика Казахстан, Павлодарская область, Павлодар г., Академика Сатпаева ул., 50.
Планируемый срок открытия - 30.08.2011 г.
Режим работы: с 10.00 до 19.00. Суббота: 11:00 - 14:00.
Численность персонала: 12 человек
Учредителем является: Завьялов Кирилл Анатольевич
Предлагаемая продукция/услуги:
Туроператоры, туристические агентства, бюро путешествий (услуги), Услуги туроператоров по путешествиям для отдыха, Услуги туристических агентств по путешествиям для отдыха, Услуги билетных касс для воздушного, железнодорожного и морского транспорта.
ТОО «Вулкан» будет успешно конкурировать на рынке, поскольку будет выделяться следующими возможностями:
-помощь в выборе направлений (маршрутов, отелей, экскурсий);
- информационное ознакомление;
- бронирование авиабилетов и гарантированные места в гостиницах;
- визовую поддержку;
-встречи-проводы;
-трансфер;
-дополнительные услуги, а также всемерное содействие и консультации
-приобрести надежные партнерские отношения.
1.2 Описание рынка, продукции и ее особенностей
Туристское предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущества трудовым коллективом производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги .
Рассматриваемое туристское агентство еще достаточно молодое, находится на рынке с 2011 года. Но, несмотря на это, «Вулкан» уже достигло определенных высот на туристском рынке (об этом свидетельствуют многочисленные дипломы от туроператоров, с которыми агентство успешно сотрудничает: Пегас тур, Mostravel, Tez Tour, Lanta tour и многие другие).
ТОО «Вулкан» - туристическое агентство г. Павлодара, предоставляющая турагентские услуги.
Адрес организации: г. Павлодар, Академика Сатпаева ул., 50. Численность персонала организации –12 человек.
Миссия ТОО «Вулкан» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.
Основное направление, которое выбрало для себя ТОО «Вулкан» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.
Главная особенность индивидуального туризма заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями турфирмы, а заказывает только то, что хочет. Турист может выбрать любой курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилете машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания.
Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса- комфорт, то есть возможность избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.
Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.
Среди индивидуальных туров, предлагаемых ТОО «Вулкан» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.
Безусловно, данное направление является «изюминкой» ТОО «Вулкан». Однако на сегодняшний день в Павлодаре не более одной тысячи человек, готовых отправиться в индивидуальный тур. Поэтому, учитывая тенденции спроса на массовые туры ТОО «Вулкан» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, Формула-1 и другие страны.
Турагентство «Вулкан» является одним из самых успешных агентств Павлодара, об этом свидетельствует большой поток клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудникам. Также предоставление премий и бонусов за продажу V.I.P. – туров и организация инсентив – туров для своего штата сотрудников.
1.3. План маркетинга
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.
Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит более чем где-либо, целостный и всеобъемлющий характер.
Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме.
В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет - 75%, товаров - 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производство, более того, в определенной ситуации.
Однако маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса потребителя к услугам фирмы нового клиента.
Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.
Туристская фирма «Вулкан» имеет непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому моя туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
-реклама;
-пропаганда;