Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 01:09, реферат
Вопрос о творческом подходе к экскурсии — одной из наиболее активных и действенных форм эстетического воспитания масс, осуществляемого художественными музеями, привлек внимание исследователей уже в первые послереволюционные годы, в период становления советских музеев. В 1918—1925 гг. А. В. Бакушинский, видный деятель художественной культуры — ученый, искусствовед, педагог, — разрабатывает в своих трудах научную методологию построения и проведения экскурсий, творчески оживляющих музейный материал, какую бы специфическую цель они ни преследовали. Тогда же формулируется положение о творческом начале, заключенном в самом жанре экскурсии: „всякая экскурсия, — пишет Бакушинский, — в своем законченном выражении — такое же искусство, как и само искусство".1