Ответственность за компьютерные преступления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель этой работы заключается в рассмотрении таможенного протекционизма XIX века. На основе цели работы поставлены следующие задачи:
Рассмотрение термина «протекционизм», как общее понятие, его содержания, положительных и отрицательных сторон.
Изучение внешнеторговой политики России 19 века.
Прослеживание наличия идей протекционизма и его развитие в это время.

Содержание

Введение
Глава 1. Принципы протекционизма
1.1 Сущность протекционизма во внешнеторговой политике
1.2 Виды протекционизма
1.3 Положительные и отрицательные качества политики протекционизма
Глава 2.Социально-экономическое и внешнеполитическое положение России в 1850-е гг.
Глава 3. Политика протекционизма
3.1 Переход от фритредерства к протекционизму
3.2 Политика протекционизма в России во второй половине XIX века
Глава 4. Таможенные тарифы
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ИТДТПР.docx

— 53.27 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО И ТАМОЖЕННОГО ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  
ЗА КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

по дисциплине: ПРОТЕКЦИОНИСТСКИЕ ТАРИФЫ В XIX - НАЧАЛЕ XX вв.

 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР.

         
     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

Санкт-Петербург 2014

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Принципы протекционизма

1.1 Сущность протекционизма  во внешнеторговой политике

1.2 Виды протекционизма

1.3 Положительные и  отрицательные качества политики  протекционизма

Глава 2.Социально-экономическое и внешнеполитическое положение России в 1850-е гг.

Глава 3. Политика протекционизма

3.1 Переход от фритредерства  к протекционизму

3.2 Политика протекционизма в России во второй половине XIX века

Глава 4. Таможенные тарифы

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Международная торговля не может развиваться без вмешательства государства. История международной торговли - это и история развития и совершенствования системы государственного регулирования международной торговли. Существует протекционистская торговая политика и политика свободной торговли.

Это тема актуальна тем, что без знания исторического опыта торговой политики и ее особенностей невозможно успешное дальнейшее продвижение бизнеса в нынешнем мире на пути к цивилизованному рынку.

Протекционистские тарифы представляют собой акцизы или пошлины, которыми облагаются импортные товары. Большинство из них предназначено для защиты внутренних производителей от иностранной конкуренции. Они затрудняют свободную торговлю, увеличивая цены на импортные товары и сдвигая спрос в сторону продукции внутреннего производства

Цель этой работы заключается в рассмотрении таможенного протекционизма XIX века. На основе цели работы поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотрение термина «протекционизм», как общее понятие, его содержания, положительных и отрицательных сторон.
  2. Изучение внешнеторговой политики России 19 века.
  3. Прослеживание наличия идей протекционизма и его развитие в это время.

 

Политика протекционизма является объектом исследования, проводимая русским правительством на протяжении 19-го столетия.

 

Методами исследования являются теоретические методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

 

1.1 Сущность  протекционизма во внешнеторговой  политике

 

Термин "протекционизм" происходит от латинского "protectio", что означает "покровительство, защита". В современном обществе протекционизм - это экономическая политика государства, которая противоположна по направлению политике "свободной торговли" и старается решать такие задачи как:

1. Защита отраслей отечественной экономики, имеющих какое-либо стратегическое значение, от иностранной конкуренции;

2. Защита новых или созданных недавно отраслей отечественной экономики;

3. Расширение внешнего рынка.

Так же он является ответной мерой при проведении политики протекционизма торговыми партнёрами.

В наиболее полном виде теория протекционизма была изложена немецким экономистом Фридрихом Листом в середине XIX в. в книге "Национальная система политэкономии". Так он писал о положительном влиянии протекционизма на экономическое развитие страны: "Протекционная политика обеспечивает: развитие промышленности, устойчивую экономику, зависящую в большей мере от развитого внутреннего рынка, внутреннее благосостояние нации, что бесконечно важнее, чем материальное богатство, и рост среднего класса, обеспечивающий политическую стабильность". И это действительно так.

Реализация национальных экономических интересов - дело экономической комплексной политики государства. Являясь частью этой комплексной экономической политики, политика государственного достижению этой главной цели в своей области. Сама политика подразделяется на несколько направлений, которые классифицируются по мероприятиям государства, связанных с внешней торговлей.

Первое - это оборонительный или пассивный, протекционизм, направлен на предотвращение существующей или потенциальной, явной или скрытой угрозы национальным, таких как иностранные предпринимательские группы, отдельные государства и даже группы стран.

Второе - активный протекционизм, который заключается в создании особо благоприятных условий для становления и ускоренного накопления отечественного капитала с целью обеспечения динамичного расширенного воспроизводства и устойчивости всей национальной экономики.

Третье - наступательный протекционизм, который усиливает конкурентные возможности национальных предпринимателей, сверх имеющихся в их распоряжении, в случае осуществления экономической экспансии на мировой рынок или на рынки конкретных государств.

 

Так же к протекционизму в широком смысле относятся и поддержка науки, и защита национального фондового рынка, и защита финансовой системы страны и пр.

 

В реализации протекционизма во внешнеэкономической политике государство использует целую систему экономических институтов, таких как: льготы и ограничения, тарифы, пошлины, квоты, лицензии, государственное законодательство; и определяет порядок экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов с зарубежными странами.

 

Для внешнеторговых отношений России в годы реформирования характерно отсутствие какой-либо хорошо продуманной протекционистской государственной политики. В этой сфере деятельности, как и внутри страны правительство по существу отказалось от всесторонне обоснованного экономически эффективного регулирования. Открыв внутренний рынок для зарубежных производителей, и разрушив обрабатывающую промышленность, правительство сосредоточило свои интересы на сырьевом экспорте, что придает экономике России неустойчивый и зависимый от внешнего мира характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Виды протекционизма

 

Политика протекционизма подразделяется на несколько видов:

 

1. Селективный протекционизм. Такой протекционизм заключает в себе защиту страны от какого-либо конкретного товара или против конкретного государства.

 

2. Отраслевой протекционизм. Означает защиту конкретной области.

 

3. Коллективный протекционизм. Это взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран.

 

4. Скрытый протекционизм. Это протекционизм, выполняющийся при помощи каких-либо не таможенных методов.

 

5. Местный протекционизм. Протекционизм, связанный с продукцией и услугами местных компаний.

 

6. Зеленый протекционизм. Протекционизм, пользующийся нормами экологического права.

 

7. Коррупционный протекционизм. Возникает, когда политические деятели действуют в интересах не массового избирателя, а организованных бюрократических и финансовых групп.

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Положительные и отрицательные  качества политики протекционизма

 

Как и любой другой институт экономической сферы страны политика протекционизма имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Протекционизм - это естественная реакция многих стран на экономический кризис. Государства стремятся сохранить рабочие места, защитить внутренний рынок от иностранной конкуренции через систему определенных ограничений.

Протекционизм защищает молодые отрасли хозяйства страны. Новые отрасли, зарождающиеся в одних странах, но уже развитые в других, без, хотя бы временной защиты, могут погибнуть, не развившись до конца, в условиях конкуренции с иностранной продукцией.

Таможенные платежи являются важным источником дохода бюджета государства. Во многих развивающихся и слаборазвитых странах эта статья доходов очень важна для бюджета.

Протекционизм борется со структурной безработицей, вызванной импортом более дешевой и эффективной продукции.

Так же политика протекционизма обеспечивает национальную безопасность.

К положительным качествам протекционизма так же относится то, что он защищает от продажи товаров по искусственно заниженным ценам - демпинга, стимулирует рост промышленного производства и, как следствие из всего вышесказанного, уравновешивает внешний торговый баланс страны.

Но в чём же недостатки протекционизма?

Протекционизм создает благоприятные условия для возникновения и поддержки внутренних монополий в торговле, промышленности, финансовой сфере, что связано с ограничением конкуренции. И это, рано или поздно, приводит к застою в экономике.

Протекционизм замедляет экономический рост. Тарифы ведут к сокращению объема международной торговли, в целом отрицательно воздействуя на мировую экономику и на уровень благосостояния страны.

Политика протекционизма, в частности одностороннее введение тарифов, нередко приводит к торговым войнам и подрыву международной торговли

Протекционизм не способствует снижению цен. Импортная продукция дорожает из-за тарифов. Происходит общее повышение цен. Так же протекционизм косвенно подрывает экспорт страны, сокращая доходы других стран при защите внутреннего рынка от их производителей. При нём не используются преимущества международного разделения труда; растут цены, и выбор товаров становится значительно меньше. При протекционизме подрываются возможности экспорта, и со временем падает эффективность производства.

Таким образом, политика протекционизма обладает привлекательными положительными и настораживающими отрицательными сторонами.

Снижение импорта за счет ухудшения условий торговли может иметь эффект, обратный желаемому. Существует достаточно исторических примеров наглядно показывающих противоречивость протекционизма. Так, во время Великой депрессии правительством США был принят закон Смута - Хоули, в соответствии с которым поднимались ставки пошлин на более чем 20 тысяч импортируемых товаров. Против закона выступили 1028 известных американских экономистов, однако президент Герберт Гувер подписал его. Результатом стала ответная реакция государств-партнёров США, поднявших пошлины на американские товары, что привело к резкому падению торгового оборота между США и европейскими странами и окончательно столкнуло экономику в Великую депрессию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

 

Социально-экономическое и внешнеполитическое положение России в 1850-е гг.

 

 

Вторая половина XIX столетия занимает особое место в истории России. В это время в стране наступает новый этап в её развитии. Предыдущие века формирования и укрепления основ самодержавного государства сменились временем, когда неумолимый ход исторического процесса подверг его существование суровым испытаниям и сделал неизбежным близкое крушение всей прежней феодально-крепостнической системы.

Под влиянием развития капитализма в России правительство во внутренней и внешней политике должно было учитывать интересы не только помещиков, но и буржуазии. Поэтому во второй половине 19 века внешняя политика страны приобретала все более буржуазный характер.

Перед Россией в области международных отношений встали весьма сложные задачи. Первой из них была необходимость освободиться от статей Парижского мирного договора. Далее нужно было ликвидировать «нейтрализацию» Черного моря, а так же усилить защищенность своих южных границ. И последним было необходимо получить возможность оказывать более активную помощь балканским славянским народам в их борьбе против османских поработителей.

Итак, после ухода Е. Канкрина с поста министра финансов в 1844 г. в стране возникает активное движение за отмену вывозных пошлин и снижение вывозных пошлин. В мировой торговой политике снова появились фритредерство и либеральные тенденции. В самой таможенной политике началось преобладание тенденций смягчения протекционизма.

Это нашло свое выражение в проекте «О мерах к распространению внешней торговли России», подготовленном коммерции советником Поповым. В этом документе трудности сбыта русских товаров объяснялись высокими таможенными пошлинами на вывозные товары и запретительным тарифом на привозные. Срочно начал готовиться новый тариф. Его разработку возглавил известный экономист Л.В. Тенгоборский, симпатизировавший фритредерству. Принятый 13 октября 1850 г. таможенный тариф значительно смягчил запретительные тенденции. Если старый тариф имел 336 статей обложенных пошлиной товаров, то новый состоял из 118 статей. Что же касается главных товаров ввоза, таких как: хлопчатобумажные ткани, красящие вещества, оборудование, то пошлины по ним резко снизились.

Данный тариф положил начало либерализации в таможенном деле, которая особенно активизировалась, в последующих за ним, тарифах 1857 и 1868 гг.

В последующем в 1859 и 1861 гг. к ставкам тарифа 1857 г. сделаны были две 10-процентные прибавки. Естественно, что в период с 1850 г. и до середины 70-х годов в Россию хлынул поток товаров. В подобных условиях значительная часть фабрик и заводов страны, созданных в 30-40-е гг., не выдержала иностранной конкуренции, из-за того, что продукция из-за рубежа была более качественной, из-за того, что выпускалась по новой технологии.

Информация о работе Ответственность за компьютерные преступления