Отчет об учебно-ознакомительной практике в прокуратуре Ленинского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться со структурой и основными принципами организации и работы прокуратуры, уяснить систему служебного подчинения и порядок распределения обязанностей между работниками прокуратуры;

2. Изучить основы делопроизводства и отчетности, их специфику;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 3

1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района

1. 1. Цели, задачи деятельности и компетенция прокуратуры Ленинского района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

1.2.Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ………………….…...5

1. 3. Основные функции и направления деятельности прокуратуры РФ…………...8

1.4.Система и правовая основа организации прокуратуры РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно выполняемая при прохождении практики……... 13

Заключение……………………………………………………………………….....15

Список использованной литературы………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_1.docx

— 26.49 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ФАКУЛЬТЕТ  ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВА

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНКИ  3 КУРСА Ю-531 ГРУППЫ

 

Сидоровой Екатерины Александровны

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:  Прокуратура Ленинского района  г. Екатеринбурга

СРОКИ ПРАКТИКИ: 7 по 20 февраля 2011 г.

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ОТ КАФЕДРЫ: КРАСНОПЕРОВА А.А., ст.преподаватель

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ: Калугина М.А., старший помощник прокурора.

ОЦЕНКА ЗА ПРАКТИКУ:

ЕКАТЕРИНБУРГ

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………….. 3

 

1. Общие сведения о прокуратуре  Ленинского района

 

1. 1. Цели, задачи деятельности  и компетенция прокуратуры Ленинского  района г. Екатеринбурга …………………………………………………………….……………4

 

1.2.Принципы организации  и деятельности прокуратуры РФ………………….…...5

 

1. 3. Основные функции и  направления деятельности прокуратуры  РФ…………...8

 

1.4.Система и правовая  основа организации прокуратуры  РФ……………………..9 2.Работа, непосредственно  выполняемая при прохождении  практики……... 13

 

Заключение……………………………………………………………………….....15

 

Список использованной литературы………………………………………………...16

 

Приложение 1 Отзыв руководителя  практики ........................................................17

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В период с 7 по 20 февраля мною, студенткой 3 курса группы Ю-531 Сидоровой Екатериной Александровной, была пройдена учебно-ознакомительная практика в прокуратуре Ленинского района, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 71 «а».

 

Целью учебно-ознакомительной практики было получение базовых навыков и представлений о работе районной прокуратуры.

 

Для достижения данной цели необходимо решить  следующие задачи:

 

1. Ознакомиться со структурой  и основными принципами организации  и работы прокуратуры, уяснить  систему служебного подчинения  и порядок распределения обязанностей  между работниками прокуратуры;

 

2. Изучить основы делопроизводства  и отчетности, их специфику;

 

3. Усвоить систему и  назначение имеющихся в прокуратуре  нарядов, регистрационных и контрольных  карточек, книг, журналов;

 

4. Изучить систему планирования  работы прокуратуры, а также контроля  исполнения заданий, плановых мероприятий  и т.д.;

 

5. Ознакомиться с деятельностью  следователя и помощника прокурора;

 

6. С разрешения руководителя  практики присутствовать при  приеме граждан, производстве отдельных  следственных действий, оказывать  техническую помощь в составлении  протоколов следственных действий, актов прокурорского реагирования;

 

7. Уяснить содержание работы  по основным направлениям деятельности  прокуратуры:

 

- надзору за исполнением  законов местными органами власти  и управления, должностными лицами  и гражданами; законностью правовых  актов;

 

- надзору за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

 

- надзору за исполнением  законов в местах содержания  задержанных и предварительного  заключения;

 

- надзору за законностью  судебных постановлений по уголовным, гражданским и арбитражным делам.

 

 

Глава 1. Общие сведения о прокуратуре Ленинского района.

 

1.1. Цели, задачи деятельности  и компетенция прокуратуры Ленинского  района г. Екатеринбурга.

 

Цель прокурорского надзора – результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом, и ее важнейшая функция – надзор.

 

Целями прокуратуры являются:

 

1) обеспечение верховенства  закона;

 

2) обеспечение единства  и укрепления законности;

 

3) обеспечение защиты прав  и свобод человека и гражданина;

 

4) обеспечение защиты охраняемых  законом интересов общества и  государства.

 

На достижения этих целей направлена вся деятельность прокуратуры: прокурорский надзор (пять основных направлений или отраслей); уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 

Основным средством достижения целей, определенных Законом «О прокуратуре», является прокурорский надзор, так как именно в прокурорском надзоре состоит основная функция прокуратуры.

 

Задачи прокурорского надзора – это категория по сравнению с целями более частная, более конкретная, ограниченная. Задачи надзора более многочисленны по сравнению с целями. Они существенно различаются между собой по содержанию, по средствам их решения, по кругу субъектов – органов прокуратуры, ставящих и решающих эти задачи.

 

Общие задачи заключаются в укреплении законности государственного строя, личных и имущественных прав и охраняемых законом интересов граждан РФ, которые определяются Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре», а также рядом других нормативных актов (Уголовно-процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ).

 

Специальные задачи – задачи стоящие только перед данным направлением прокурорского надзора (например, выявление нарушений и нарушителей законов).

 

Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется путем применения прокурором правовых средств надзора.

 

Частные (или конкретные задачи) различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора, от вида применяемого правового средства, от конкретных условий, в которых осуществляется надзорная деятельность прокурора (получение полной информации о конкретном нарушении закона, своевременность истребования правовых актов для проверки их соответствия закону, обеспечение своевременности опротестования незаконных приговоров и решений суда и т. п.). Они не являются постоянными, могут возникать и отсутствовать при разных условиях.

 

В компетенцию прокуратуры входит надзор за законностью приема, учета, регистрации и проверки заявлений и сообщений о преступлениях. В условиях все более возрастающего уровня преступности , ухудшения её криминогенной характеристики, широкого распространения организованной и коррумпированной преступности важное значение приобретает соблюдение установленного порядка приема, учета, регистрации и проверки сообщений и заявлений о совершенных или готовящихся к совершению преступлениях.

 

1.2.Принципы организации  и деятельности прокуратуры РФ.

 

Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности.1 

 

1. Прокуратура Российской  Федерации составляет единую  федеральную централизованную систему  органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на  основе подчинения нижестоящих  прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

 

 

2. Органы прокуратуры:

 

-осуществляют полномочия  независимо от федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного  самоуправления, общественных объединений  и в строгом соответствии с  действующими на территории Российской  Федерации законами;

 

-действуют гласно в  той мере, в какой это не  противоречит требованиям законодательства  Российской Федерации об охране  прав и свобод граждан, а также  законодательства Российской Федерации  о государственной и иной специально  охраняемой законом тайне;

 

-информируют федеральные  органы государственной власти, органы государственной власти  субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии  законности.

 

3. Прокуроры и следователи  органов прокуратуры (далее - прокуроры  и следователи) не могут быть  членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной  власти и органами местного  самоуправления.

 

4. Прокурорские работники  не могут являться членами  общественных объединений, преследующих  политические цели, и принимать  участие в их деятельности. Создание  и деятельность общественных  объединений, преследующих политические  цели, и их организаций в органах  и учреждениях прокуратуры не  допускаются. Прокуроры и следователи  в своей служебной деятельности  не связаны решениями общественных  объединений.

 

5. Прокурорские работники  не вправе совмещать свою основную  деятельность с иной, оплачиваемой  или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.

 

Единство и централизация органов прокуратуры состоят в том, что эти органы представляют собой  единую систему, возглавляемую Генеральным прокурором РФ. Этот принцип означает единство целей и задач, стоящих перед прокуратурами всех звеньев, и определяется общностью форм и методов, способов осуществления надзора за исполнением законов, единством средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, а также принятия мер по предупреждению нарушений закона. Принцип единства определяет положение о том, что вышестоящий прокурор вправе передать свои полномочия нижестоящему прокурору, а также принять на себя полномочия нижестоящих прокуроров.

 

Независимость прокуратуры от местных органов означает осуществление надзора за правильным и единообразным применением законов, несмотря ни на какие местные различия и вопреки каким бы то ни было местным влияниям. В деятельности по надзору за исполнением законов приоритет отдается законам Российской Федерации, а также единообразному их пониманию и толкованию.

 

  Гласность в деятельности  прокуратуры означает, что прокуратура, как и другие правоохранительные  органы, осуществляет свои функции  не изолированно от общественности. В Законе говорится, что органы  прокуратуры действуют гласно  в той мере, в какой это не  противоречит требованиям закона  об охране прав и свобод  граждан, а равно государственной  и иной охраняемой законом  тайне.1

 

 Конечно же, нельзя  забывать и о принципе законности, сформулированном в статьях Конституции  РФ. В соответствии с ним законы  и приравненные к ним акты  должны неуклонно исполняться  всеми государственными и иными  организациями, должностными лицами  и гражданами. При осуществлении  своих полномочий органы прокуратуры  действуют в соответствии с  Конституцией РФ, конституциями  республик, Законом о прокуратуре, другими законодательными актами, действующими на территории РФ  и, конечно же, международными и  межгосударственными договорами.

1.3. Основные функции и  направления деятельности прокуратуры  РФ

 

Функции и направления деятельности прокуратуры РФ – это правовые категории, которые раскрывают и объясняют содержание, структуру и пределы деятельности прокуратуры. Надзор за исполнением законов – главная функция прокуратуры.

 

Прокуратуры осуществляют надзор за исполнением Конституции РФ, уставов субъектов РФ, а также за исполнением законов субъектов РФ, принятых ими согласно своей компетенции, не противоречащих Конституции РФ и ФЗ. Общим для всех надзорных функций является то, что органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих на ее территории законов; уголовное преследование за совершение преступлений.

 

Прокурор вправе принять к своему производству, поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Основанием для этого могут быть состояние законности при расследовании преступлений, уровень квалификации соответствующих работников правоохранительных органов и иные обстоятельства; предварительное расследование преступлений.

 

Прокуроры не ограничены специальной подследственностью. Приняв к своему производству расследование уголовного дела, прокурор обладает всеми полномочиями следователя и сохраняет свои прокурорские полномочия по организации расследования; участии в правотворческой деятельности.

 

Генеральный прокурор РФ участвует в правотворческой деятельности. Он вправе обратиться с предложениями об изменении, дополнении, отмене или принятии законов к любому органу или должностному лицу, правомочному вносить такие акты. Иные прокуроры вправе обращаться с указанными предложениями к органам или должностным лицам соответствующего или нижестоящего уровня.

 

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью преследует цель наиболее успешно осуществлять меры по выявлению, раскрытию, расследованию преступлений, принимать или рекомендовать компетентным органам меры по устранению обстоятельств, способствовавших их совершению.

 

Основные направления деятельности прокуратуры обусловлены различными факторами политического, социально-экономического и иного характера.

 

Постоянные направления деятельности – это сферы правовых отношений, состояние законности в которых определяющим образом влияет на положение дел в целом. К их числу относится соблюдение законов при издании правовых актов федеральными, региональными органами власти, на которые распространяется компетенция прокуратуры, органами местного самоуправления.

 

Динамичные – конкретизирующие эти приоритеты с учетом состояния правовой ситуации в районе, городе, регионе, в стране в целом.

Информация о работе Отчет об учебно-ознакомительной практике в прокуратуре Ленинского района