Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 12:38, отчет по практике
Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.
Стр.
Введение
3
1. Отчет о прохождении практики
6
1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры
6
1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре
11
2. Надзорное производство
15
3. Процессуальные документы
16
Заключение
19
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Томский государственный педагогический университет
О Т Ч Е Т
о прохождении практики
ДНЕВНИК
прохождения практики
Дата |
Краткое содержание |
3.07.06 |
Прокурор представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности органов прокуратуры, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам прокуратуры. Направлена в канцелярию, где познакомилась с коллективом и порядком их работы, ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности прокуратуры, общей организацией работы и основами делопроизводства. Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность прокуратуры. |
4.07.06-6.07.06 |
Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ, порядком рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры, номенклатурой дел и нарядов, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции. Получала практические навыки по регистрации и рассмотрению письменных и устных жалоб, заявлений, предложений граждан, а также по составлению статистических отчетов и докладных записок. Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола. |
7.07.06 |
Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших». Знакомилась с формами первичного и статистического учета в прокуратуре, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела. Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять. Составляла проект Отчета о работе Прокурора (форма П). |
10.07.06-11.07.06 |
Изучала основы планирования работы прокуратуры, распределения обязанностей между прокурором, его заместителями, помощниками и следователями. Изучала характер и основные формы взаимодействия органов прокуратуры с правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью. Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола. |
12.07.06-13.07.06 |
Изучала организацию работы по борьбе с преступностью и методику надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное расследование; методику надзора за исполнением законов и законностью правовых актов; методику надзора за исполнением законов в местах временного содержания задержанных и следственно-арестованных. Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола. |
14.07.06 |
Знакомилась с порядком оформления
актов прокурорского Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола. |
17.07.06 |
Присутствовала при приеме граждан заместителем прокурора, изучала жалобы и заявления граждан. |
18.07.06 |
Для освоения методики проведения проверок
за исполнением законов |
19.07.06 |
Совместно с помощником прокурора приняла участие в проверке соблюдения законодательства, регулирующего порядок и сроки разрешения жалоб и заявлений граждан в ГЖКУ. |
20.07.06 |
Готовила проекты ответов по результатам проверок заявлений граждан. |
21.07.06 |
Совместно с помощником прокурора проверяла законность и обоснованность приговора по уголовному делу, рассмотренному без участия прокурора. Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры. |
24.07.06 |
Со следователем выезжала на место
происшествия (ДТП - наезд на пешехода).
Приняла участие в осмотре
места происшествия и составлении
протокола места происшествия, а
также составлении постановлени |
25.07.06 |
Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола. Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы. |
26.07.06 |
Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами. Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность прокуратуры, вспомогательной и методической литературы. |
27.07.06 |
Подведение итогов практики. Написание отчета |
28.07.06 |
Доложила руководителю практики и прокурору города об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики. |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение |
3 |
1. Отчет о прохождении практики |
6 |
1. 1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры |
6 |
1.2. Документы первичного учёта в прокуратуре |
11 |
2. Надзорное производство |
15 |
3. Процессуальные документы |
16 |
Заключение |
19 |
Список использованной литературы |
20 |
Приложение 1 |
21 |
Приложение 2 |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как основы его существования, условия реализации законных прав и интересов человека и гражданина, общественных и государственных.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом общества и государства осуществляет следующие функции:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Статья 3 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» устанавливает правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяется Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре Российской Федерации» и другими федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами.
Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.
В Федеральном законе
«О прокуратуре Российской Федерации»
в комплексе регулируются все
основные вопросы организации и
осуществления прокурорского
Статья 31 Федерального Закона «О Прокуратуре Российской Федерации» регламентирует расследование преступлений органами Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях определена статьей 126 УПК.
К их числу отнесены дела
о наиболее опасных и сложных
для расследования преступления
Правомочия следователя установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю.
Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность прокуратуры являются Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
В период с 03.07.06 года по 28.07.06 года мною, ________________ пройдена практика в прокуратуре г.Зеленогорска. В штате прокуратуры 12 оперативных работников: прокурор, два заместителя, четыре помощника прокурора и пять следователей. В соответствии с приказом прокурора города за каждым оперативным работником закреплен определенный участок работы.
Во время прохождения практики в прокуратуре я ознакомилась с структурой, порядком деятельности и функциями прокуратуры.
1. Делопроизводство в прокуратуре
Прохождение практики началось в канцелярии прокуратуры, где я сортировала архив, оформляла дела, изучала различные формы документов, занималась корреспонденцией и помогала осуществлять другие функции, присущие канцелярии.
1.1. Порядок рассмотрения и исполнения документов в органах прокуратуры
Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня - не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно. Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного подразделения. Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.
Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение, исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в другой) производится только через работников канцелярии по резолюции руководства.
Наблюдательное производство передается в другое подразделение во временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного производства. Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы; бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, - через корреспондентскую картотеку.
Жалобы и заявления могут передаваться с одного подразделения в другой по соглашению руководителей структурных подразделений, а в спорных случаях - согласно с указанием руководителя прокуратуры, который ранее поставил резолюцию.
Прием и первичная обработка входящей корреспонденции.
Прием и первичную
обработку входящих документов осуществляет
в вышестоящей прокуратуре
Корреспонденция сортируется на:
- жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;
- документы, которые
относятся к переписке по
- уголовные и гражданские дела;
- другие документы.
При этом отбираются документы, которые не подлежат регистрации. Руководителям вышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы, которые требуют их решения.
Анонимные обращения не регистрируются. Если в них содержатся сообщения о преступлении или о лицах, которые их совершили, они отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.
Жалобы и другие документы, полученные работниками прокуратуры на личном приеме граждан или при выезде в другие прокуратуры, предприятия и учреждения, передаются ими для регистрации в установленном порядке не позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа.
Работникам картотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления и другие документы непосредственно от граждан. Заявитель может опускать жалобы в ящик «Для жалоб и заявлений», который обязан быть в каждой прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте.
Обращения граждан принимаются и оперативными сотрудниками на личном приеме.