Преступления,связанные с уклонением от уплаты налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
Налоги и налоговая система РФ.
а) Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей.
б) Налоговая система………………………………………………………………..
Уклонение от уплаты налогов и сборов.
Состав преступления……………………………………………………….
а) Объект преступления………………………………………………………….
б) Объективная сторона преступления…………………………………..
в) Методы уклонения от уплаты налогов………………………………..
г) Субъект преступления…………………………………………………………….
д) Субъективная сторона преступления…………………………………….
Санкции за налоговые преступления………………………………
а) Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов…………………………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по уголовному.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

 

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ  СЛУЖБА  ИСПОЛНЕНИЯ  НАКАЗАНИЙ

 

ФГОУ  ВПО  «ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

      ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ  НАКАЗАНИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               КУРСОВАЯ РАБОТА

 

              По дисциплине «Уголовное право  России»

 

На  тему: «Преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов »

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила: Сасарова Э.В.

                                                             студентка 4 курса 3 группы

                                                             Проверил: Редков С. К.

                                                             Дата защиты:

                                                             Оценка:

                                                             Подпись руководителя:

 

 

 

 

 

 

                                ИВАНОВО 2011

 

                                   ПЛАН 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3

 

  1. Налоги и налоговая система РФ.

а) Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей.

 

б) Налоговая  система………………………………………………………………..

 

  1. Уклонение от уплаты налогов и сборов.

Состав преступления……………………………………………………….

а) Объект преступления………………………………………………………….

б) Объективная  сторона преступления…………………………………..

в) Методы уклонения  от уплаты налогов………………………………..

г) Субъект преступления…………………………………………………………….

д) Субъективная сторона преступления…………………………………….

 

  1. Санкции за налоговые преступления………………………………

а) Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов…………………………………………………………………………………………

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………

 

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ВВЕДЕНИЕ

 

Сбалансированность  и обоснованность системы налогов  и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

          С началом  экономических преобразований в  России появилась острая необходимость  в разрешении ряда проблем,  связанных с системой налогообложения.  В первую очередь, это раскрытие  преступлений, связанных с уклонением  от уплаты налогов.

Решение этих проблем требует определенных действий на законодательном уровне и использование правоохранительными  органами всего арсенала полномочий, предоставленных им законодательством.

Проведенный специалистами анализ негативного  влияния на дестабилизирующих причин на состояние экономической безопасности России позволяет сделать вывод, что основными проблемами являются: криминализация украинского общества, увеличение противоправной деятельности субъектов предпринимательства, учитывая массовое уклонение от уплаты налогов, “тенизация”экономики и низкая эффективность борьбы правоохранительных органов с этими проявлениями.

 Необходимо  отметить, что налоговая преступность  отличается высоким уровнем профессионализма, тесными межрегиональными и международными  связями, высокой оплатой участников преступных группировок, соединение легальной деятельности с нелегальной. Все чаще такие преступления хорошо организованы и замаскированы, к преступной деятельности привлекается большое количество субъектов предпринимательской деятельности. При этом значительная часть “теневых” финансовых ресурсов направляется не на сферу производства, а на обслуживание мошеннических торговых сделок, финансовых махинаций, происходит отток валютных ценностей за рубеж.

В данное время в нашем государстве совершаются многочисленные преступления в сфере уклонения от налогообложения. Это, в свою очередь, связано с тем, что государство в лице его контролирующих органов устанавливает высокий уровень налоговых взысканий с целью решения, прежде всего, фискальных заданий и пополнения бюджета и это не может быть основной налоговой стратегией на длительное время, так как это препятствует эффективному функционированию предпринимательских структур.

Для раскрытия  сущности данной темы необходимо выбрать  предмет исследования в виде способов совершения преступления в сфере уклонения от налогообложения. Рассмотрение всех или большей части таких способов совершения преступления влияет на правильную квалификацию преступления.

Самым распространенным налоговым преступлением для индивидуального предпринимателя или физического лица является именно уклонение от уплаты (или) сборов физического лица.

Цель  работы – представить уголовно-правовую характеристику и проблемы квалификации преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов физических и юридических лиц.

Методом исследования данной работы является системно-структурный, так как налоговая  система является довольно сложной  системой, состоящей из множества  взаимодействующих элементов, которые  образуют относительно устойчивую целостность.

         С целью  полного и обоснованного анализа  курсовой работы можно поставить  задачи курсовой работы:

·    Анализ понятия налогов и сборов, понятие налоговой системы России;

·   Изучение составов преступлений, связанных  с уклонением от уплаты налогов;

·     Раскрытие способов уклонения от уплаты налогов;

·     Анализ оснований уголовной ответственности  за уклонение от уплаты налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.Налоги и налоговая система РФ.

а) Понятие налогов, сборов и других обязательных платежей.

 

        Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений.1 Однако в настоящее время многие исследователи отмечают, что налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней.2 В связи с этим, уяснение понятия, признаков и классификации налогов приобретает всё большее не только теоретическое, но и практическое значение.

Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова даёт следующее определение налога: «установленный обязательных платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц».3

Подобное  определение, безусловно, нельзя считать  полным, поскольку оно не отражает ряд важнейших признаков рассматриваемого понятия, и, по сути, подходит как для определения налога, так и для определения сбора.

Статья 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» устанавливала, что под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.4

Как можно заметить, данное определение  так же упускает ряд существенных признаков налога, смешивая понятия сбора, налога и пошлины.

К.Р. Макконнелл, С. Л. Брю определяют налог  как  принудительную выплату правительству домохозяйством или фирмой денег (или передача товаров и услуг), в обмен на которые домохозяйство или фирма непосредственно не получают товары или услуги.5

Определение налогового платежа содержится в  постановлении Конституционного Суда РФ от 11 ноября 1997 г. №16-П: Налоговый  платёж – это основанная на законе денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемого, в том числе,  на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности».6

Ныне  действующий Налоговый Кодекс РФ, учтя ранее разработанные законодательством  определения налога, выработал новое определение исследуемой финансово-правовой категории. Это определение закреплено в ст. 8 НК РФ: «под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».7

Наиболее  удачным представляется определение  налога, данное Химичёвой Н.И., которая, воспринимая законодательное определение налога, добавляет к нему признак определения размеров и сроков уплаты, который, несомненно, следует отнести к числу основных признаков налога.

Итак, налог, как финансово-правовую категорию, можно определить как обязательный и по юридической форме индивидуально безвозмездный платеж организаций и физических лиц, установленный в пределах своей компетенции представительными органами государственной власти или местного самоуправления для зачисления в бюджетную систему (или в указанных законодательством случаях — внебюджетные государственные и муниципальные целевые фонды) с определением его размера и сроков уплаты.8

Согласно ст. 17 НК РФ налог считается  установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, а в необходимых случаях могут предусматриваться налоговые льготы.9

Налоги  можно классифицировать по различным основаниям. Если взять за основу субъект налогообложения (налогоплательщика), то можно подразделить налоги на налоги с организаций и налоги с физических лиц. Основные налоги с организаций: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций и другие. В числе налогов с физических лиц можно назвать налог на доходы физических лиц.

По способу взимания или изъятия  налоги делятся на:

прямые – более активно воздействуют на процесс производства. К прямым налогам относятся те, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли или дохода. Прямые делятся па индивидуальные (налог на прибыль, подоходный налог) и целевые (земельный налог). Считается, что плательщиком прямых налогов является тот, кто получает прибыль;

косвенные - к ним относятся те, которые связаны с процессом использования прибыли. Делятся на налоги, вытекающие из имущественных и товарно-денежных отношений (НДС), акцизы.

Прямым налог считается в  том случае, если его окончательным  плательщиком является владелец собственности или обложенного объекта.

Косвенные налоги - это налоги, перекладываемые  путем надбавки в цене на потребителя  товара, который становится окончательным  плательщиком. Закон возлагает юридическую  обязанность внесения этого налога в казну на предприятие после реализации продукции (услуг). К косвенным налогам относятся, например, налог на добавленную стоимость и налог с продаж, акцизы; таможенные пошлины и платежи и т. д.10

В зависимости от характера использования  денежных средств различают налоги общего назначения и целевые.

Налоги общего назначения - это  денежные средства, поступающие в  бюджет соответствующего уровня и расходуемые  без их привязки к конкретным целям. Они записываются в федеральный  бюджет или в бюджеты субъектов  Федерации и местных органов власти общей массой.

Целевые налоги образуют внебюджетные специальные фонды, расходуемые  на строго определенные цели.

Помимо указанной классификации  Налоговый Кодекс РФ разделяет налоги на федеральные, региональные и местные.11 При этом важно отметить, что подобная классификация была введена ещё Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», однако перечень налогов и сборов, принадлежащих к каждой из этих категорий, существенно изменён по сравнению с указанным законом.

Налоговый кодекс Российской Федерации определяет два вида налоговых платежей: налог и сбор, которые являются основополагающими понятиями законодательства о налогах и сборах. Понятие «сбор» - не новое для налогового законодательства, но впервые в НК РФ дается не только его определение, но и отличительные от понятия «налог» черты. Как уже было отмечено выше, ст. 2 закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не делает различий между понятиями налога и сбора, однако обозначает объединяющий эти понятия признак: и налог, и сбор являются обязательными платежами.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  интересах плательщиков сборов государственными органами и органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).12

Таким образом, несмотря на то что  и налог, и сбор представляют собой  обязательные платежи, правовая природа этих платежей (взносов) различна, и это является основой их отличия. Уплата сбора - одно из условий совершения государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами определенных юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов. Таким образом, главная особенность сбора заключается в его индивидуальной возмездности. Уплачивая сбор, плательщик всегда преследует определенные цели (предоставление ему каких-либо прав или получение лицензии) и, таким образом, всегда индивидуально возмезден (поскольку в качестве эквивалента получает юридически значимые для него действия определенных органов или должностных лиц). И, кроме того, (хотя и не в полном объеме) предполагается, что суммы сборов являются покрытием расходов соответствующих органов при выполнении ими необходимых действий в пользу плательщика сбора.13

Информация о работе Преступления,связанные с уклонением от уплаты налогов