Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 16:18, курсовая работа
В современном мире качество является инструментом конкурентной борьбы. Предприятиям, не установившим вопросы качества как приоритетные, трудно находить свое место на рынке.
Современное понятие качества основывается не только на качестве выпускаемой продукции, но также учитывается влияние деятельности организации на окружающую среду и здоровье человека [1].
Развитие испытательных аналитических лабораторий, направленные на обеспечение благополучия населения, обусловливает рост выявления, предупреждения и пресечения правонарушений, а также негативных воздействий на окружающую среду со стороны промышленных организаций.
Для управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью в лаборатории должна быть разработана система, способная управлять всеми процессами и видами деятельности организации. Данная проблема может быть успешно решена путем внедрения на предприятиях интегрированных систем менеджмента (ИСМ) [2]. ИСМ увязывают в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности лабораторий.
Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало актуальным предметом в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов на системы менеджмента – MSS (Management System Standards) [3].
Перечень сокращений 3
Введение 4
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 7
1.1 Менеджмент качества - визитная карточка любой организации 7
1.2 Виды затрат при внедрении ИСМ 9
1.3 Преимущества и недостатки внедрения ИСМ 11
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Задачи, функции и направления Министерства экологии и природных ресурсов 14
2.2 Центральная специализированная инспекция аналитического контроля 16
2.3 Политика и цели в области качества 18
2.4 Задачи в области качества и способы их достижения 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24