Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 22:37, реферат
Международное разделение труда и связанная с ним торговля потребовали достижения межгосударственных соглашений и разработки международных стандартов, нормативные требования которых имели бы однозначное значение и для изготовителя, и для потребителя. В начале ХХв. появились стандарты качества на готовую продукцию, а перед Второй мировой войной — стандарты обеспечения качества.
Введение
EFQM
С 1988 г. в Европе действует Европейский фонд по управлению качеством - European Foundation for Quality Management(EFQM), который основан четырнадцатью ведущими европейскими компаниями (Bosh, BT, Bull, Ciba-Geigy, Dassault, Electrolux, Fiat, KLM, Nestle, Olivetti, Philips, Renault, Sulzer, Volkswagen) при поддержке Комиссии ЕС.
Членами EFQM являются более 800
организаций из различных европейских
стран, в которых занято несколько миллионов
работающих.
В 2003 году Всероссийская
организация качества стала Национальной Партнерской
Организацией EFQM (Тhe EFQM National Partner organisation
- NPO EFQM) и намерена активно помогать российским
предприятиям, во-первых, улучшать свою
деятельность, используя самооценку по
модели EFQM, и, во-вторых, подтверждать эти
улучшения сертификатами EFQM и участием
в конкурсах на соискание Европейской
премии по качеству
Необходимость и применимость Модели:организации любого размера, структуры и зрелости, функционирующей в любой области, для успешной деятельности необходимо установить подходящую модель менеджмента. Модель совершенства EFQM является практическим инструментом, который организация может использовать в различных направлениях:
как структуру своей системы менеджмента;
как инструмент для самооценки путем определения своего места на пути к совершенству, который помогает понять недостатки и затем побуждать к решениям;
как систему для разработки и реализации инициатив по улучшению деятельности;
как основу для общего языка и способа мышления, применяемого на всех уровнях организации.
Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) совместно с национальными партнерскими организациями занимается изучением и обновлением Модели с использованием теоретического и практического опыта передовых европейских компаний. Таким образом, обеспечивается динамизм модели и ее соответствие современному мышлению в области управления.
EOQ
JUSE
«Необходимо предупредить возможные дефекты и претензии», — так утверждал Каору Исикава, бывший президент Японского союза ученых и инженеров (JUSE).
Наличие искусственно воздвигнутых
барьеров мешает персоналу отделов маркетинга,
руководителям и инженерам отдела проектирования
и технологического отдела, производственному/
Японский союз ученых и инженеров (JUSE) опубликовал Декларацию основных принципов TQM.
1) собственный персонал предприятия — рабочие, технические специалисты, инженеры, экономисты, менеджеры и др.
Появилась специальность — инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты и т.
в составе Союза японских ученых и инженеров (Union of Japanese Scientists and Engineers — JUSE) была организована Исследовательская группа по контролю качества (Quality Control Research Group).
Союз японских ученых и инженеров организовал постоянно действующий Семинар по контролю качества и в 1950 г.
Его методы статистического контроля качества были быстро и с энтузиазмом восприняты японскими инженерами, особенно на уровне производственных предприятий.
ASQ
Американское общество качества (организация, образовавшаяся в 1946 г. в результате слияния 17 местных обществ, занимавшихся проблемами контроля и повышения качества; первоначально называлась "Американское общество контроля за качеством"; насчитывает около 100 тыс. членов, из которых 10 тыс. являются представителями около 100 стран).Штаб-квартира расположена в г. Милуоки, штат Висконсин. ASQ предоставляет своих инспекторов и экспертов Конгрессу США, правительственным организациям, легислатурам штатов, другим группам организаций и отдельным представителям для обеспечения их информацией и с целью консультирования по вопросам качества.
Для успешной реализации проекта «Шесть Сигм» необходимы изменения в корпоративной культуре, которые должны исходить от руководства компании. Поэтому ASQ считает, что нужно начинать «Шесть Сигм» именно с обзорного курса для руководителей - Executive Overview.
Участники смогут обсудить преграды на пути роста компании и пути их преодоления с помощью «Шесть Сигм».
В программу входит:
общее представление о программе «Шесть Сигм»;
примеры успешных внедрений и стратегий;
инструменты и методы внедрения, усовершенствования и управления.
ISO
Международная организация
по стандартизации, ИСО (Internati
Международная организация по стандартизации
создана в 1946 году двадцатью пятью национальными организациями
по стандартизации, на основе двух организаций:
ISA (International Federation of the National Standardizing Associations),
учреждённой в Нью-Йорке в 1926 году (расформирована в 1942) и UNSCC (United Nations Standards
Coordinating Committee), учреждённой в 1944 году. Фактически её работа началась с 1947 года.[2] СССР был одним из основателей организации,
постоянным членом руководящих органов,
дважды представитель Госстандарта изб
При создании организации и выборе её названия учитывалась необходимость того, чтобы аббревиатура наименования звучала одинаково на всех языках. Для этого было решено использовать греческое слово ισος — равный, вот почему на всех языках мира Международная организация по стандартизации имеет краткое название «исо».
Сфера деятельности ИСО касается стандартизации во всех областях, кроме электротехники и электроники, относящихся к компетенции Международной электротехнической комиссии (МЭК, IEC). Некоторые виды работ выполняются совместными усилиями этих организаций. Кроме стандартизации ИСО занимается проблемами сертификации.
ИСО определяет свои задачи следующим образом: содействие развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире с целью обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развития сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической и экономической областях.
Официальными языками являются: английский, французс
Организационная структура
Организационно в ИСО входят руководящие и рабочие органы. Руководящие органы: Генеральная ассамблея (высший орган), Совет, Техническое руководящее бюро. Рабочие органы — технические Комитеты (ТК), подкомитеты, технические консультативные группы (ТКГ).
Генеральная ассамблея .
Генеральная ассамблея — это собрание должностных лиц и делегатов, назначенных комитетами-членами. Каждый комитет-член имеет право представить не более трех делегатов, но их могут сопровождать наблюдатели. Члены-корреспонденты и члены-абоненты участвуют как наблюдатели. Генеральная ассамблея 2013 года прошла в Санкт-Петербурге.
Совет
Совет руководит работой ИСО в перерывах между сессиями Генеральной ассамблеи. Совет имеет право, не созывая Генеральной ассамблеи, направить в комитеты-члены вопросы для консультации или поручить комитетам-членам их решение. На заседаниях Совета решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комитетов-членов Совета. В период между заседаниями и при необходимости Совет может принимать решения путем переписки.
Совету ИСО подчиняется семь комитетов: ПЛАКО (техническое бюро), ПРОФКО (методическая и информационная помощь); КАСКО (комитет по оценке соответствия); ИНФКО (комитет по научно-технической информации); ДЕВКО (комитет по оказанию помощи развивающимся странам); КОПОЛКО (комитет по защите интересов потребителей); РЕМКО (комитет по стандартным образцам).
ПЛАКО
ПЛАКО (PLACO — Planning Committee) подготавливает предложения по планированию работы ИСО, по организации и координации технических сторон работы. В сферу работы ПЛАКО входят рассмотрение предложений по созданию и роспуску технических комитетов, определение области стандартизации, которой должны заниматься комитеты.
КАСКО
КАСКО (CASCO — Committee on conformity assessment) занимается вопросами подтверждения соответствия продукции, услуг процессов и систем качества требованиям стандартов, изучая практику этой деятельности и анализируя информацию. Комитет разрабатывает руководства по испытаниям и оценке соответствия (сертификации) продукции, услуг, систем качества, подтверждению компетентности испытательных лабораторий и органов по сертификации. Важная область работы КАСКО — содействие взаимному признанию и принятию национальных и региональных систем сертификации, а также использованию международных стандартов в области испытаний и подтверждения соответствия. КАСКО совместно с МЭК подготовлен целый ряд руководств по различным аспектам сертификации, которые широко используются в странах-членах ИСО и МЭК: принципы, изложенные в этих документах, учтены в национальных системах сертификации, а также служат основой для соглашений по оценке соответствия взаимопоставляемой продукции в торгово-экономических связях стран разных регионов. КАСКО также занимается вопросами создания общих требований к аудиторам по аккредитации испытательных лабораторий и оценке качества работы аккредитующих органов; взаимного признания сертификатов соответствия продукции и систем.
ДЕВКО
ДЕВКО (DEVCO — Committee on developing country matters) изучает запросы развивающихся стран в области стандартизации и разрабатывает рекомендации по содействию этим странам в данной области. Главные функции ДЕВКО: организация обсуждения в широких масштабах всех аспектов стандартизации в развивающихся странах, создание условий для обмена опытом с развитыми странами; подготовка специалистов по стандартизации на базе различных обучающих центров в развитых странах; содействие ознакомительным поездкам специалистов организаций, занимающихся стандартизацией в развивающихся странах; подготовка учебных пособий по стандартизации для развивающихся стран; стимулирование развития двустороннего сотрудничества промышленно развитых и развивающихся государств в области стандартизации и метрологии. В этих направлениях ДЕВКО сотрудничает с ООН. Одним из результатов совместных усилий стало создание и функционирование международных центров обучения.