Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат
Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.
Введение
Затраты на предупредительные мероприятия
Затраты на контроль
Внутренние потери
Внешние потери
Определение величины затрат
Министерство спорта, туризма и молодежной политики
Федеральное
государственное
«Волгоградская
государственная академия физической
культуры»
Кафедра
гостиничного и туристического менеджмента
СРС по
дисциплине «Управление качеством»
Тема
«ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО»
Выполнила студентка
группы 415п
Федина А. А.
Проверил доцент кафедры ГиТМ,
Братчиков А.П., к.т.н., доцент
Волгоград
2011
Содержание
Введение
Затраты на предупредительные мероприятия
Затраты на контроль
Внутренние потери
Внешние потери
Определение величины
затрат
Введение
Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуется следующими показателями:
потребления товаров.
В зарубежных фирмах средний уровень брака не превышает 2–3 % объема выпускаемой продукции. Для американских фирм нормальным считается допуск брака в размере 1 %. Для японских фирм эта норма рассматривается как чрезмерная. Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.
То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя. Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.
Суть работы менеджера по качеству в рамках системы управления качеством состоит в анализе текущего уровня качества и сравнении с запланированным уровнем качества.
Эффективность любой коммерческой деятельности измеряется прежде всего величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и проанализированы, данные действия обеспечат руководство предприятия дополнительным инструментом управления.
Затратами на качество называются затраты, которые необходимо понести, чтобы обеспечить уровень качества продукции, удовлетворяющий требованиям потребителя к выпускаемой продукции или услугам.
Существует несколько систем классификации затрат на качество. Самый известный – подход Д. Джурана и А. Фейгенбаума. Данный подход подразделяет затраты на качество на четыре блока:
Другую классификацию затрат на качество, но похожую на вышеприведенную, дает Ф. Кросби:
Классификация затрат внутри предприятия
должна быть постоянной, однозначной и
стандартной. Категории затрат не должны
дублировать друг друга. Можно привести
примерный перечень элементов затрат
на качество, возникающих на производстве.
Затраты
на предупредительные
мероприятия
9. Затраты, не учтенные где-либо еще, такие как:
Затраты на контроль
Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировка и т. д. не включаются.
Внутренние потери
Ликвидационная стоимость отходов производства не включается. Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.