Затраты на качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:39, реферат

Краткое описание

Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях.

Содержание

Введение
Затраты на предупредительные мероприятия
Затраты на контроль
Внутренние потери
Внешние потери
Определение величины затрат

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  спорта, туризма и  молодежной политики

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Волгоградская  государственная академия физической культуры» 

Кафедра гостиничного и туристического менеджмента 
 

СРС по дисциплине «Управление качеством» 

Тема  «ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО» 
 
 

Выполнила студентка

 группы 415п

                    Федина А. А. 

Проверил  доцент кафедры ГиТМ,

                  Братчиков А.П., к.т.н., доцент 
 
 
 
 
 

      Волгоград 2011 
 
 
 

Содержание

Введение

Затраты на предупредительные мероприятия

Затраты на контроль

Внутренние потери

Внешние потери

Определение величины затрат 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Обеспечение качества продукции связано с затратами. В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на увеличение затрат, иногда – существенное. Эти затраты необходимы для формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. Уровень качества продукции в эксплуатации (потреблении) характеризуется следующими показателями:

  • коэффициент дефектности;
  • затраты на устранение и переделку брака, обнаруженного во время технического контроля;
  • расходы на удовлетворение претензий потребителей в связи с выявлением дефектов или недостатков в процессе эксплуатации или

          потребления товаров.

       В зарубежных фирмах средний уровень брака не превышает 2–3 % объема выпускаемой продукции. Для американских фирм нормальным считается допуск брака в размере 1 %. Для японских фирм эта норма рассматривается как чрезмерная. Оценка качества продукции предполагает выполнение соответствия показателей качества продукции требованиям потребителей и выбор, в случае необходимости, направления улучшения его качества.

       То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя. Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.

Суть  работы менеджера по качеству в рамках системы управления качеством состоит  в анализе текущего уровня качества и сравнении с запланированным  уровнем качества.

       Эффективность любой коммерческой деятельности измеряется прежде всего величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью предприятия является жизненно важным. Затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и проанализированы, данные действия обеспечат руководство предприятия дополнительным инструментом управления.

Затратами на качество называются затраты, которые  необходимо понести, чтобы обеспечить уровень качества продукции, удовлетворяющий требованиям потребителя к выпускаемой продукции или услугам.

       Существует несколько систем классификации затрат на качество. Самый известный – подход Д. Джурана и А. Фейгенбаума. Данный подход подразделяет затраты на качество на четыре блока:

  • Затраты на планирование качества и предупредительные меры – предотвращение возникновения причин появления дефектов.
  • Затраты на контроль – затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества.
  • Затраты на внутренние потери – затраты, которые понес производитель, когда запланированный уровень качества продукции достигнут не был, но продукция не дошла до потребителя.
  • Затраты на внешние потери – затраты, которые понес производитель, когда запланированный уровень качества продукции был не достигнут и продукция достигла потребителя. Сумма этих затрат дает общую картину затрат на качество на предприятии.

          Другую классификацию затрат на качество, но похожую на вышеприведенную, дает Ф. Кросби:

  • Затраты на соответствие – все затраты, необходимые для правильно построенного производства при выпуске продукции запланированного качества.
  • Затраты на несоответствие – все затраты, которые необходимо понести при выпуске продукции частично или полностью не соответствующей запланированному качеству.

       Классификация затрат внутри предприятия должна быть постоянной, однозначной и стандартной. Категории затрат не должны дублировать друг друга. Можно привести примерный перечень элементов затрат на качество, возникающих на производстве.  

Затраты на предупредительные  мероприятия 

  1. Управление  качеством:
    • затраты на планирование системы качества;
    • затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технические характеристики материала, процесса, продукта.
  2. Управление процессом:
  • затраты на установление средств управления процессом;
  • затраты на изучение возможностей процесса;
  • затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству.
  1. Планирование качества другими подразделениями:
  • затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся управляющему по качеству/уполномоченному высшего руководства по качеству.
  1. Контрольное и измерительное оборудование:
  • затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов);
  • затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов);
  • затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.
  1. Обеспечение качества поставок:
  • затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки;
  • затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов;
  • затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь в достижении ими требуемого качества.
  1. Аудит системы качества:
  • затраты на внутренний аудит системы качества;
  • затраты на аудит системы качества потребителем;
  • затраты на аудит системы качества третьей стороной (сертификация).
  1. Программа улучшения качества:
  • затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество.
  1. Обучение вопросам качества:
  • затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней по вопросам качества.

9. Затраты, не учтенные где-либо еще, такие как:

  • заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т. п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями.
 
 
 

Затраты на контроль

  1. Проверки и испытания:
    • оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций.

Повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировка и т. д. не включаются.

  1. Проверки и испытания поставляемых материалов:
  • оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалами, включая инспекторов и служащих различного уровня;
  • затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов;
  • затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика.
  1. Материалы для тестирования и проверок:
  • стоимость расходных материалов, используемых при контрольных испытаниях;
  • стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю. Стоимость испытательного оборудования не включается.
  1. Контроль процесса:
  • оплата труда персонала, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях не подчиняющегося управляющему по качеству.
  1. Прием продукции заказчика:
  • затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;
  • затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.
  1. Проверка сырья и запасных частей:
  • затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами.
  1. Аудит продукта:
  • затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту;
  • затраты на все испытания на надежность, проводимые на произведенных изделиях;
  • затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, государственные организации .
 

Внутренние  потери

  1. Отходы:
    • стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества, и затраты на их утилизацию и вывоз.

Ликвидационная  стоимость отходов производства не включается. Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.

  1. Переделки и ремонт:
    • затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим;
    • затраты на повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта.

Информация о работе Затраты на качество